какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модераторы: smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#31 Сообщение Misha » 14 июн 2009, 23:30

Ян, не надо тему в кунсткамеру! Несмотря на "детский сад", в ней есть немало полезного про двигатели и рекомендуемые бензины. Я, например, узнал кое-что новое для себя (не от автора корневого поста, конечно - но это и не важно). Пусть еще кто-нибудь узнает - а в кунсткамере тема пропадет на хрен.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#32 Сообщение Jan » 14 июн 2009, 23:47

Конечно.

cherman
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 май 2009, 15:15
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#33 Сообщение cherman » 02 янв 2010, 23:36

Плюсы B-91/115

Склонность к образованию паровых пробок
Менее склонен к образованию паровых пробок в связи с более высокой температурой начала перегонки.Обладает меньшей склонностью к потерям при хранении.

Смазывающая способность
В связи с большей концентрацией тетраэтилсвинца обладает лучшей смазывающей способностью

Содержание непредельных углеводородов
В связи с меньшим содержанием непредельных углеводородов обладает лучшей устойчивостью к окислению, что отражается на большем сроке хранения.
Обладает меньшей склонностью к образованию отложений на нагретых поверхностях и нагаров.

Содержание ароматических углеводородов
В связи с меньшим содержанием ароматических углеводородов обладает меньшей способностью к образованию дымности двигателя

Реклама на форуме запрещена. Пользователь вернется к нам спустя полгода. Модератор.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#34 Сообщение 12345 » 03 янв 2010, 00:10

cherman писал(а):Плюсы B-91/115

Смазывающая способность
В связи с большей концентрацией тетраэтилсвинца обладает лучшей смазывающей способностью
... и на Лайке приводит к зависанию клапанов.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#35 Сообщение VK68 » 03 янв 2010, 09:21

Да и не только на Лайке....Стандартная проблема на ДВС использующих топливо со свинцом.
На счет смазки...откуда это вообще взялось... масла не хватает?

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#36 Сообщение Ритон » 03 янв 2010, 15:57

VK68 писал(а):Да и не только на Лайке....Стандартная проблема на ДВС использующих топливо со свинцом.
На счет смазки...откуда это вообще взялось... масла не хватает?
Это рекламный ход еще с 40 годов. Должна же быть польза от свинца для обывателя. :wink:
В 10-20х годах прошлого века подбирали состав бензиновой смеси. ТЭС подошел по совпадению двух причин: повышает октановое число и оксид свинца - твердая смазка, а не абразив.
Но, говоря про тераэтилсвинец, часто забывают ,что половина этиловой жидкости – этилбромиды, которые необходимы, чтобы выносит свинец из двигателя.
Механики средневековья знали, что свинец – это твердая смазка. В этом может эмпирически убедиться даже ребенок, а ядовитость свинца – это уже научное знание, тщательно скрываемое в 30х от обывателя.
В бензин не добавляют просто чистый тетраэтилсвинец, а только его смесь с этилбромидом, иначе бы свинец оставался в двигателе. При сгорании этиловой жидкости ( тетраэтилсвинец 55% и этилбромид 45%) образуется летучий бромид свинца. Так бОльшая часть свинца выносится из двигателя. Если при хранении из топлива испарился этилбромид, то металлический свинец может накопиться в двигателе при использовании такого топлива.
Летучий бромид свинца не очень устойчив, даже разлагается на свету, в итоге образуются оксиды свинца. Оксиды свинца устойчивы, могут служить твердой смазкой. Преимущества хорошей твердой смазки очевидны - не смешивается с грязью, обеспечивает минимальные зазоры, устойчива к нагрузкам и коррозии, широкий диапазон температур. Не любое вещество может служить хорошей твердой смазкой, а оксид свинца является. Итак, от свинца двойная польза: повышает октановое число и его оксид твердая смазка.
Во всем должна быть мера. Все отработано эмпирически при миллионных налетах поршневой авиации в прошлом веке. Номенклатура присадок к автомобильным топливам огромна, поэтому смешивать с автомобильным топливом LL100 – ставить химические опыты вслепую.

vertolet4ik
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 14:54

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#37 Сообщение vertolet4ik » 27 янв 2010, 14:57

а вот что пишет Lycoming по этому поводу

http://www.lycoming.com/support/publica ... I1070P.pdf

Б-91/115 разрешен но насколько я понял не на все двигатели
будьте добры, кто дружит с англицким переведите пожалуста.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#38 Сообщение SVP » 27 янв 2010, 16:16

vertolet4ik писал(а):а вот что пишет Lycoming по этому поводу

http://www.lycoming.com/support/publica ... I1070P.pdf

Б-91/115 разрешен но насколько я понял не на все двигатели
будьте добры, кто дружит с англицким переведите пожалуста.
O-235-C, -E, -H; O-290-D; O-435-A,-C
O-290-D2; O-320-A, -C, -E; IO-320-A,
-E; AEIO-320-E; O-340-B; O-360-B, -D;
GO-435-C2*; VO-435-A; GO-480-B, -D,
-F; O-540-B; VO-540-A, -B
O-320-B, -D; IO-320-B, -D; LIO-320-
B1A; AEIO-320-D; AIO-320-A, -B, -C;
O-360-A, -C, -F, -G, -J; IO-360-B, -E, -L, -M; LO-360-A; AEIO-360-B, -H; VO-360-A, -B; IVO-360-A; HO-360-A, -B, -C; HIO-360-B; O-435-A2; GO-435-C2*; O-480-A; O-540-A, -D, -E, -F, -G, -H; IO-540-C, -D, -E, -N, -T; AEIO-540-D

можно эксплуатировать на б-91/115 не более 25% рабочего времени.
Если приходится делать это дольше, то каждые 150 часов осмотр клапанов со снятием коллектора и выявлением отложений свинца. Свечи смотреть постоянно.

остальные - просто нельзя эксплуатировать на этом бензине.
там есть еще моторы, которые можно эксплуатировать на 91/96UL, Это: LO-360-A и AEIO-580-B, но с условием контроля спирта в топливе.

vertolet4ik
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 14:54

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#39 Сообщение vertolet4ik » 27 янв 2010, 16:29

SVP писал(а): можно эксплуатировать на б-91/115 не более 25% рабочего времени.
Если приходится делать это дольше, то каждые 150 часов осмотр клапанов со снятием коллектора и выявлением отложений свинца. Свечи смотреть постоянно.
это как? :shock:

а вот нашел...
но это относится не к марке топлива а к модели двигателя... Б-91 тут не при чем
Последний раз редактировалось vertolet4ik 27 янв 2010, 16:35, всего редактировалось 1 раз.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#40 Сообщение SVP » 27 янв 2010, 16:34

vertolet4ik писал(а):"не более 25% рабочего времени"

это как? :shock:

а вот нашел...
но это относится не к марке топлива а к модели двигателя... Б-91 тут не при чем
вот вредный :) Мало того што по иностранному языку не умеет, так еще и к русскому придирается :) Убери слово рабочего :) А то скажу ведь, что только с 10-ти до 20:00 можно этот бизин лить ... а ты, не зная иностранного, так и будешь делать :)

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#41 Сообщение SVP » 27 янв 2010, 18:13

vertolet4ik писал(а):
SVP писал(а): можно эксплуатировать на б-91/115 не более 25% рабочего времени.
Если приходится делать это дольше, то каждые 150 часов осмотр клапанов со снятием коллектора и выявлением отложений свинца. Свечи смотреть постоянно.
это как? :shock:

а вот нашел...
но это относится не к марке топлива а к модели двигателя... Б-91 тут не при чем
вообще ничего не понял после правки твоей.
Я перечислил все марки двигателей лайкоминг, которые производитель одобрил под эксплуатацию на б-91/115, но не более, чем 25% от всего времениих работы, остальные 75% производитель призывает лить 100ll или 100/130. Если ты льешь 91/115б постоянно, будь добр каждые 150 часов наработки вскрывать клапана для осмотра.

Те двигатели, которые не перечислены, в них лайкоминг лить б-91/115 не разрешает.

vertolet4ik
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 14:54

Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115

#42 Сообщение vertolet4ik » 30 янв 2010, 12:34

SVP писал(а): Я перечислил все марки двигателей лайкоминг, которые производитель одобрил под эксплуатацию на б-91/115, но не более, чем 25% от всего времениих работы, остальные 75% производитель призывает лить 100ll или 100/130. Если ты льешь 91/115б постоянно, будь добр каждые 150 часов наработки вскрывать клапана для осмотра.
Да где ж вы это нашли??? если в сноске (2) (3) то там ни разу не упоминается о Б-91, к тархуну относится сноска (4) но там нет ни слова о 25% и 150 часах.

Вы как я посмотрю тоько в заблуждение вводите

Ответить

Вернуться в «ГСМ»