какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
Ян, не надо тему в кунсткамеру! Несмотря на "детский сад", в ней есть немало полезного про двигатели и рекомендуемые бензины. Я, например, узнал кое-что новое для себя (не от автора корневого поста, конечно - но это и не важно). Пусть еще кто-нибудь узнает - а в кунсткамере тема пропадет на хрен.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 31 май 2009, 15:15
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
Плюсы B-91/115
Склонность к образованию паровых пробок
Менее склонен к образованию паровых пробок в связи с более высокой температурой начала перегонки.Обладает меньшей склонностью к потерям при хранении.
Смазывающая способность
В связи с большей концентрацией тетраэтилсвинца обладает лучшей смазывающей способностью
Содержание непредельных углеводородов
В связи с меньшим содержанием непредельных углеводородов обладает лучшей устойчивостью к окислению, что отражается на большем сроке хранения.
Обладает меньшей склонностью к образованию отложений на нагретых поверхностях и нагаров.
Содержание ароматических углеводородов
В связи с меньшим содержанием ароматических углеводородов обладает меньшей способностью к образованию дымности двигателя
Реклама на форуме запрещена. Пользователь вернется к нам спустя полгода. Модератор.
Склонность к образованию паровых пробок
Менее склонен к образованию паровых пробок в связи с более высокой температурой начала перегонки.Обладает меньшей склонностью к потерям при хранении.
Смазывающая способность
В связи с большей концентрацией тетраэтилсвинца обладает лучшей смазывающей способностью
Содержание непредельных углеводородов
В связи с меньшим содержанием непредельных углеводородов обладает лучшей устойчивостью к окислению, что отражается на большем сроке хранения.
Обладает меньшей склонностью к образованию отложений на нагретых поверхностях и нагаров.
Содержание ароматических углеводородов
В связи с меньшим содержанием ароматических углеводородов обладает меньшей способностью к образованию дымности двигателя
Реклама на форуме запрещена. Пользователь вернется к нам спустя полгода. Модератор.
Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
... и на Лайке приводит к зависанию клапанов.cherman писал(а):Плюсы B-91/115
Смазывающая способность
В связи с большей концентрацией тетраэтилсвинца обладает лучшей смазывающей способностью
Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
Да и не только на Лайке....Стандартная проблема на ДВС использующих топливо со свинцом.
На счет смазки...откуда это вообще взялось... масла не хватает?
На счет смазки...откуда это вообще взялось... масла не хватает?
Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
Это рекламный ход еще с 40 годов. Должна же быть польза от свинца для обывателя.VK68 писал(а):Да и не только на Лайке....Стандартная проблема на ДВС использующих топливо со свинцом.
На счет смазки...откуда это вообще взялось... масла не хватает?

В 10-20х годах прошлого века подбирали состав бензиновой смеси. ТЭС подошел по совпадению двух причин: повышает октановое число и оксид свинца - твердая смазка, а не абразив.
Но, говоря про тераэтилсвинец, часто забывают ,что половина этиловой жидкости – этилбромиды, которые необходимы, чтобы выносит свинец из двигателя.
Механики средневековья знали, что свинец – это твердая смазка. В этом может эмпирически убедиться даже ребенок, а ядовитость свинца – это уже научное знание, тщательно скрываемое в 30х от обывателя.
В бензин не добавляют просто чистый тетраэтилсвинец, а только его смесь с этилбромидом, иначе бы свинец оставался в двигателе. При сгорании этиловой жидкости ( тетраэтилсвинец 55% и этилбромид 45%) образуется летучий бромид свинца. Так бОльшая часть свинца выносится из двигателя. Если при хранении из топлива испарился этилбромид, то металлический свинец может накопиться в двигателе при использовании такого топлива.
Летучий бромид свинца не очень устойчив, даже разлагается на свету, в итоге образуются оксиды свинца. Оксиды свинца устойчивы, могут служить твердой смазкой. Преимущества хорошей твердой смазки очевидны - не смешивается с грязью, обеспечивает минимальные зазоры, устойчива к нагрузкам и коррозии, широкий диапазон температур. Не любое вещество может служить хорошей твердой смазкой, а оксид свинца является. Итак, от свинца двойная польза: повышает октановое число и его оксид твердая смазка.
Во всем должна быть мера. Все отработано эмпирически при миллионных налетах поршневой авиации в прошлом веке. Номенклатура присадок к автомобильным топливам огромна, поэтому смешивать с автомобильным топливом LL100 – ставить химические опыты вслепую.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 14:54
Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
а вот что пишет Lycoming по этому поводу
http://www.lycoming.com/support/publica ... I1070P.pdf
Б-91/115 разрешен но насколько я понял не на все двигатели
будьте добры, кто дружит с англицким переведите пожалуста.
http://www.lycoming.com/support/publica ... I1070P.pdf
Б-91/115 разрешен но насколько я понял не на все двигатели
будьте добры, кто дружит с англицким переведите пожалуста.
Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
O-235-C, -E, -H; O-290-D; O-435-A,-Cvertolet4ik писал(а):а вот что пишет Lycoming по этому поводу
http://www.lycoming.com/support/publica ... I1070P.pdf
Б-91/115 разрешен но насколько я понял не на все двигатели
будьте добры, кто дружит с англицким переведите пожалуста.
O-290-D2; O-320-A, -C, -E; IO-320-A,
-E; AEIO-320-E; O-340-B; O-360-B, -D;
GO-435-C2*; VO-435-A; GO-480-B, -D,
-F; O-540-B; VO-540-A, -B
O-320-B, -D; IO-320-B, -D; LIO-320-
B1A; AEIO-320-D; AIO-320-A, -B, -C;
O-360-A, -C, -F, -G, -J; IO-360-B, -E, -L, -M; LO-360-A; AEIO-360-B, -H; VO-360-A, -B; IVO-360-A; HO-360-A, -B, -C; HIO-360-B; O-435-A2; GO-435-C2*; O-480-A; O-540-A, -D, -E, -F, -G, -H; IO-540-C, -D, -E, -N, -T; AEIO-540-D
можно эксплуатировать на б-91/115 не более 25% рабочего времени.
Если приходится делать это дольше, то каждые 150 часов осмотр клапанов со снятием коллектора и выявлением отложений свинца. Свечи смотреть постоянно.
остальные - просто нельзя эксплуатировать на этом бензине.
там есть еще моторы, которые можно эксплуатировать на 91/96UL, Это: LO-360-A и AEIO-580-B, но с условием контроля спирта в топливе.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 14:54
Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
это как?SVP писал(а): можно эксплуатировать на б-91/115 не более 25% рабочего времени.
Если приходится делать это дольше, то каждые 150 часов осмотр клапанов со снятием коллектора и выявлением отложений свинца. Свечи смотреть постоянно.

а вот нашел...
но это относится не к марке топлива а к модели двигателя... Б-91 тут не при чем
Последний раз редактировалось vertolet4ik 27 янв 2010, 16:35, всего редактировалось 1 раз.
Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
вот вредныйvertolet4ik писал(а):"не более 25% рабочего времени"
это как?
а вот нашел...
но это относится не к марке топлива а к модели двигателя... Б-91 тут не при чем




Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
вообще ничего не понял после правки твоей.vertolet4ik писал(а):это как?SVP писал(а): можно эксплуатировать на б-91/115 не более 25% рабочего времени.
Если приходится делать это дольше, то каждые 150 часов осмотр клапанов со снятием коллектора и выявлением отложений свинца. Свечи смотреть постоянно.
а вот нашел...
но это относится не к марке топлива а к модели двигателя... Б-91 тут не при чем
Я перечислил все марки двигателей лайкоминг, которые производитель одобрил под эксплуатацию на б-91/115, но не более, чем 25% от всего времениих работы, остальные 75% производитель призывает лить 100ll или 100/130. Если ты льешь 91/115б постоянно, будь добр каждые 150 часов наработки вскрывать клапана для осмотра.
Те двигатели, которые не перечислены, в них лайкоминг лить б-91/115 не разрешает.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 14:54
Re: какой авиацион. бензин лучше: Avgas 100ll или б-91/115
Да где ж вы это нашли??? если в сноске (2) (3) то там ни разу не упоминается о Б-91, к тархуну относится сноска (4) но там нет ни слова о 25% и 150 часах.SVP писал(а): Я перечислил все марки двигателей лайкоминг, которые производитель одобрил под эксплуатацию на б-91/115, но не более, чем 25% от всего времениих работы, остальные 75% производитель призывает лить 100ll или 100/130. Если ты льешь 91/115б постоянно, будь добр каждые 150 часов наработки вскрывать клапана для осмотра.
Вы как я посмотрю тоько в заблуждение вводите