Страница 3 из 22
Добавлено: 12 апр 2009, 00:08
Jan
Краткий обзорный полет на Чесменский маяк. Смотритель, бывший инженер в "почтовом ящике" в Северодвинске, смылся от цивилизации подальше в деревню. На маяк бродит раз в неделю, а то и реже.
Маяк недавно чинили силами норвежцев.. Если взять развалившуюся деревенскую избу, зашить профилированным металлическим листом, вставить пластиковые окна, но больше ничего не делать - получится именно это здание.
Но сперва добрались до деревни, где живет смотритель - за ключами.
Сам маяк производит странное зрелище - работает на аккумуляторах, ламп нет, время работы ограничено летней короткой навигацией. Место изумительное, рядом речка с семгой. Но это летом.
Добавлено: 12 апр 2009, 00:28
Jan
Вот-вот должны привезти топливо.. Прямо на местный аэродром.
Впервые видел диспетчерскую, в которой стоит русская печь, все рации на аккумуляторах, народу сидит полно - греется. Диспетчер работает за всех - он и начальник аэропорта, и дисп, и встречающий и вообще, един во всех лицах.
Так, зарисовки.
Добавлено: 12 апр 2009, 00:32
Jan
Пилот выслушал наши вопросы, посмотрел на приготовленную бочку, ухмыльнулся и сказал громко и отчетливо:
- Никто ничего мне не говорил о том, чтобы бензин вам привезти! А уж тем более ОФИЦИАЛЬНО!
- Да мы ведь уже так возили - в крыльях.. А за груз платили отдельно!
- Да вы чего, мужики? Ну кто мне разрешит 200 литров сливать? Ведь это полчаса минимум. А сегодня "режим" еще.. И вот еще что - вы по начальству ходили? Ходили! С ним договорились? Договорились! А мне никто ничего НЕ СКАЗАЛ! И я топлива взял под обрез.
- Да мы хотели официально!
- Ну и зачем? Мне бы сказали - я бы вам хоть тонну привез...А вы "директор, ПДСП..".
- Ладно, хотя бы бочку заберешь - ваша ведь, просили отдать..
- Бочку?! Впервые слышу.. Зачем она мне - куда я ее девать буду. Не-ее..
Добавлено: 12 апр 2009, 00:45
Jan
Пора было собираться обратно. Но как не пошляться по окрестностям на снегоходе.
Обратный путь был ничем не примечателен. Ну за исключением того, что Misha исхитрился прилететь в Углич на горящей лампочке и, как выяснилось, мы гордо болтались в воздухе во время очередного режима, связанного с запуском ракеты с ядерной боеголовкой из Плесецка.. Как раз около Плесецка. Но траектории нас и ракеты не совпали..
То-то Мише всю дорогу длинные белые бумажки навстречу летели..
По дороге обнаружились рыбинские менты, рассекающие по озеру на аэросанях.. Расстались довольные друг другом. Они не могли поверить, что их так нагло не боятся, мы не могли поверить, что менты умеют ездить на аэросанях.. Почти коллеги ведь..
VK68 понял, что не только на Ан-2 можно летать и получать от этого удовольствие..
Что плохо - видео, фото и прочее большей частью находится у остальных участников перелета. Ну да пока и так достаточно. Для общего представления.
Москва-Летняя Золотица-Архангельск-Москва. Апрель 2009.
Добавлено: 12 апр 2009, 00:53
VK68
Ала верды.
08.04.09 . Утро, вертолеты, взлет... Ну что ,вот ручка, за нее и держись. С таким напутствием я начал изучать новый тип техники.
При полном отсутствии самолетного капота и других ориентиров, по которым обычно определяешь пространственное положение самолета, остекление R-44, предательски поблескивало стеклом от пола до потолка кабины. Ощущения первые 10-15 минут абсолютно не похожие ни на что. Со временем вспомнилась где-то услышанная фраза о том ,что вертолетчики чувствуют движение пятой точкой. Так оно и оказалось на самом деле. А пока моя точка привыкала к новым ощущениям, добрый и справедливый учитель кажные пять секунд давал подсказки для исправления положения вертолета. Если подсказки не помогали, на фоне шума двигателя появлялся еще один не характерный для вертолета звук- звук оплеухи. В общем через час голова уже начинала побаливать , а вертолет летел уже увереннее.
Таким образом во время перелета была сделана иньекция "любви к вертолету", очередному "самолетчику".
После набора высоты и отхода от вертодрома, шеф -пилот многозначительно сказал:
- видишь дорогу? Держись ее, она приведет нас к морю...
Добавлено: 12 апр 2009, 00:57
VK68
Че мелочиться то , уж ставить тарелку так чтоб всем тарелкам была тарелка
Добавлено: 12 апр 2009, 01:06
VK68
Странная наша земля, летишь на юг, поля , деревни, люди…
При полете на север стало ясно что более менее активная жизнь заканчивается на северном побережье рыбинского водохранилища, еще немного дальше, Белозерск и …..все, жизни больше НЕТ. Реально, на сотни километров, лишь изредка увидишь следы пребывания человека. Какая-нибудь затерянная в тайге деревня, наводила на мысли- откуда они здесь? Как живут? Как их сюда занесло?!
Лесозаготовки, занесенные следы лесовозов, зимники, пустые сторожки. Для кого? каких усилий все это стоит? И сколько костей ЗК здесь положено ?
Добавлено: 12 апр 2009, 01:09
VK68
И вот оно …
Когда подошли к побережью….
Странное ощущение уверенности в том, что ничего не произойдет.
Если бы летел на своем борту, все время был бы на «измене», ну а над морем…. даже думать жутко.
Хотя и рассматривался вариант использования Ан-2, все как-то не срослось.
Накануне, в выходные поменял лыжи на колеса, и перелет явно не мог состояться. Но это наверное и к лучшему потому как площадок для посадки и дозаправки по дороге НЕБЫЛО! (я не считаю лед на белом озере и на Рыбинском водохранилище) Кругом тайга и болота.
Точка на кромке воды-вертолет.
Добавлено: 12 апр 2009, 01:14
VK68
Небольшая подборка просто понравившихся фотографий.
Добавлено: 12 апр 2009, 01:15
VK68
Вот оно, чудо природы!
Добавлено: 12 апр 2009, 01:18
VK68
Вид с берега
Добавлено: 12 апр 2009, 01:25
VK68
Немного Архангельска.
Добавлено: 12 апр 2009, 01:27
VK68
Встречающие, с подачей автобуса

Добавлено: 12 апр 2009, 01:28
VK68
...
Добавлено: 12 апр 2009, 01:32
VK68
ВПП