Страница 3 из 14

Добавлено: 20 авг 2008, 01:08
Jan
Аэродром в городе Inca. :). Я там только итальянский нашел. Ну ничего, появишься, поищем вместе :).

Добавлено: 20 авг 2008, 21:37
Jan
Все же англичане и Испания - херовая смесь.. Стандартный день - встреча в 10 утра. Подразумевается, что в 10.30 в худшем случае мы уже в воздухе..

- А куда сегодня полетим?
- А куда хочешь?
- На Минорку.
- Хорошо. Вот тебе карта, вот тебе прогноз по ветру, вот тебе калькуляторы, карандаш, считай маршрут.
- Я это все уже сдавал однажды..
- Ну, я должен убедиться, что ты знаешь, что такое навигация.

Через 15 минут, завершив расчеты по точкам, которые выдал инс, я его начинаю искать.
- А он на поле.
Приезжаю на поле.
- А я пока ты считаешь, вертолеты из ангара выкатываю.. Посчитал?
- Да.
- Что это? На листочке?? Надо было прямо на карте писать. Это не вертолетный стиль. И писать крупно! А то представь, тряска, ты цифр не увидишь! - и начинает водить картой, поворачивая ее вокруг оси и потряхивая, преиодически заводя за спину..
- Ладно, давай перепишу.
- Нет, ты пойдешь в офис, там все сделаешь, я вытащу все вертолеты, проверю твои расчеты и тогда уже..
- Бля..

Через полчаса в офисе.

- Сделал?
- Да.
- Ну, тут все не так..
- ????????
- От точки W до N можно не считать ничего - там дорога идет. А вот перелет между островами - надо. А потом по береговой линии придем туда, куда надо..
- Хер с тобой, - стираю все с карты, кроме указанного участка..
- А ты написал не крупно!
Пишу крупно, цифры размером в полкарты..
- Не так.
- Покажи.
- Вот!
Размер отличается от моих на 2 мм. Ну ладно, инструктор всегда прав..
Еще полчаса он пьет чай, собирается, одевает жилеты, берет с собой рацию, плот, прочую фигню.

Плетемся по жаре к вертолету.
- А ты пользоваться калькулятором для силы ветра умеешь?
- Умел. Могу вспомнить.
- Нет, надо уметь!
- Не надо.
- Надо!
- Слушай, у тебя CPL?
- Да!
- Ты помнишь все то, что сдавал, когда его получал?
- (подумав).. ну, я 95% на второй день забыл. Не нужно никогда просто.
- Вот и я о том же..

Добираемся до вертолета.
- А теперь полная инспекция! С осмотром всех втулок.
- Не, не хочу, жарко. Давай полетим в следующий раз. Или завтра. Или послезавтра. А то уже время обеда.
- Ну ладно, тогда без инспекции.

На меня опять цепляют очки, выдают курс, направление, высоту и еще заставляют в эфире докладывать свое местонахождение.. В общеобразовательных целях. Зато Майорку я уже изучил, кажется..
Прилетаем. Полтора часа проходит в ожидании процедур, проходе туда-обратно. На перроне стоят Харриеры. Девица за рулем "такси до терминала" предлагает остановиться и пофотографироваться. Жалкое зрелище, явно списанные. Хотя и с муляжами вооружения вроде бы..

Полет обратно. Приземление. Время 17.00. Вспоминаю, что в школу я приехал в 10.00. Налет - 2.4 часа. Понимаю, что 3.5 часа просто убиты. Плюс в школе руководитель протягивает мне письмо из UK CAA - "Валидация свидетельства РФ возможна в случае, если Russian CAA подтвердит, что программа обучения на вертолете соответствовала нормам ICAO". Видя мое выражение лица, мне говорят, что "там у нас тоже разные люди сидят, ошибаться могут.. ". Я пытаюсь понять, придется ли мне теперь делать бумагу с переводом из неизвестной конторы (интересно, кто будет подтверждать, что программа оубчения соответствовала нормам ICAO?) или просто забить на очередную дуру (обычно из UK CAA всякую херню пишут именно дамы) и все пойдет своим путем.. Решаю, что надо забить на все..

Короче, либо жара сказывается, либо на самом деле слегка утомил инструктор, который хочет, чтобы я на экзамене был не хуже других.. Обидно только то, что научить чему-либо интересному он меня пока не может.. Обещанные посадки на воду если только. Посмотрим.

Ради любопытства поинтересовался, какая лицензия у инструктора. Выяснилось, что 5 лет он летал на единственном типе, явно вписанном в лицензию - R-22. В лицензию JAA вписывают типы. И точка. Хочешь что-нибудь другое - изволь пройти type rating. Может и правильно это - не так уж и много вертолетов, а различаются они прилично. В FAA эти условности не соблюдают.. Да, спустя 5 лет, последние 2, он получил допуск на R-44. Общий налет я уже и не спрашивал. Наверное, большой. Без разницы..

Сегодня инс рассказал, как их школа с большим удовольствием послала нах юаровца, который следовал формуле - " Я вам плачу, вы меня учите!". Владельцев вертолетов никто не любит.. Буквально дословно :).

Добавлено: 20 авг 2008, 22:10
acuba
Jan писал(а):Все же англичане и Испания - херовая смесь..
ладно тебе, вспомни смесь "немцы в Германии" или ещё лучше "немцы по пути из Чехии в Германию на высоте 15000 футов & Human Factors" :D

Добавлено: 20 авг 2008, 22:17
acuba
Jan писал(а): - А теперь полная инспекция! С осмотром всех втулок.
- Не, не хочу, жарко. А то уже время обеда


это BEST! :D
можно мне эту фразу с копирайтом в подпись? :wink:

Добавлено: 20 авг 2008, 22:28
Jan
Дима, про немцев НЕ НАДО.. Я сейчас буду ругаться матом, поправ все правила форума.. :).

Нет, на самом деле все очень правильно, старательно и хорошо. Предвкушаю, что у экзаменатора и у инса требования по взлетным режимам и правилам поведения тоже будут различаться ровно настолько, чтобы я два раза сдавал экзамен... Ну, все люди, всем жрать хочется.. :).

Фразу можешь пользовать :). Только надо понимать, что для полной инспекции нужно на жаре отрыть лючки вертолета, забраться так, чтобы все сочленения винта были у лица (еще та поза) и поочередно подергать все руками.. Потом забраться в горячий двигатель глубоко рукой, открутить масляный щуп, достать его (температура градусов под 90), померять масло и закрутить его обратно. Ладно бы день только начинался, но на этой вертушке только что летали минут 20.. Впрочем, оно конечно, надо.. безопасность... Я так начну уровень масла в машине проверять перед выездом - доведут ведь.. :).

Добавлено: 21 авг 2008, 00:57
Jan
Путевые зарисовки. Маршрут - Майорка (LESB) - Минорка (LEMH).

Добавлено: 21 авг 2008, 01:12
acuba
а то что бот русский откуда знаешь? думаешь такие только у москвичей есть? он не такой уж большой чтоб так уверенно заявлять что он русский :P

Добавлено: 21 авг 2008, 03:00
lt.ak
acuba писал(а):а то что бот русский откуда знаешь? думаешь такие только у москвичей есть? он не такой уж большой чтоб так уверенно заявлять что он русский :P
а чья же еще ? ... это же яхта Мельниченко ... ну да, небольшая, порядка 120 метров и $300 миллионов ...

Добавлено: 21 авг 2008, 11:03
Jan
Человек прав. Ее по силуэту ни с чем не спутаешь - частный заказ, один экземпляр в мире. В профиль лучше видно, что обводы нестандартные.

Добавлено: 21 авг 2008, 11:10
Jan
Утро. Инс, давясь, жует гамбургер. Икает, запивает водой.
- Так ведь нельзя.. здоровье беречь надо.. А ты жрешь всякую гадость..
- Ну так больше ничего нет..
- Есть же площадка у приличного ресторана? Полетели туда, пообедаем. Я приглашаю.
- Да? Давай! Я знаю одно место, отель Ritz Carlton, там ОЧЕНЬ хорошо кормят. Однажды попробовал...
- Тогда давай я приеду к 13, прихвачу жену и мы полетим обедать?
- Конечно!
Если он на меня нацепит очки во время этого полета - я совсем не разбираюсь в людях... :)

Прочел внимательно переписку местной школы и UK CAA.

Школа: " - Тут у нас есть студент, у него JAA PPL (A), RF PPL (H), налет на вертолете за 100 часов, надо ли ему заново сдавать 2 экзамена или их можно зачесть?"

UK CAA: " - Некоторые свидетельства, выданные Россией, не являются ICAO. Нужно дополнительное письмо, подтверждающее, что обучение было по программе ICAO. ".

Кто о чем... Странные они люди, все же.. Думаю, что школа зачтет два экзамена, а там видно будет..

Добавлено: 21 авг 2008, 12:06
Jan
Проверил в действии CREW ID. Была получена давно, но не использовалась по разным причинам. Перед вылетом на Менорку инс вдруг вспомнил, что надо иметь с собой паспорт. На вопрос "Зачем?" ничего вразумительного сказать не смог, но мычал что-то про безопасность и прочие моменты..

Аэропорт Менорка. Он же LEMH. Выходим в пассажирский терминал, потом пытаемся попасть обратно. Охранник пытается идентифицировать наши личности. Бросает взгляд на Crew ID, уверенно кивает и утыкается взглядом в паспорт гражданина Великобритании инса. В глазах удивление. Звонит куда-то там, что-то спрашивает, появляется еще один охранник рангом повыше, вертит паспорт, спрашивает, каким образом инс может подтвердить, что он пилот, инс показывает лицензию, охранник задумывается, потом говорит мне:
- Если вы пилот, то пусть это будет пассажир..
- Пошли, пассажир..
Инс мрачнеет. Но почему-то вздыхает с облегчением. Вообще я заметил, что для истого бритта общение с любым представителем закона вне пределов его страны связано с неким постоянным напрягом.. Откуда только такая неуверенность.. Что мой предыдущий инс, пугающийся полиции в порту Раббата, что этот... явно у них рыльце в пуху..

Добавлено: 21 авг 2008, 12:21
502
Jan писал(а):Проверил в действии CREW ID.
Это AOPA-вский который весь на русском языке и где нет ни буквы по английски? :)

Добавлено: 21 авг 2008, 13:33
Jan
502 писал(а):
Jan писал(а):Проверил в действии CREW ID.
Это AOPA-вский который весь на русском языке и где нет ни буквы по английски? :)
Это АОРА-вский, который весь на английском языке и где нет ни буквы по-русски. :). Пластиковый который.

Добавлено: 21 авг 2008, 13:37
Jan
Сегодня наблюдал за посадкой Ан-2 (второго). Первый, стоящий на приколе, но в рабочем состоянии - регистраци UR (Украина). На втором, прилетевшем, регистрация HR (Венгрия вроде?). Откуда они тут только берутся.

Добавлено: 21 авг 2008, 14:55
acuba
Jan писал(а):
502 писал(а):
Jan писал(а):Проверил в действии CREW ID.
Это AOPA-вский который весь на русском языке и где нет ни буквы по английски? :)
Это АОРА-вский, который весь на английском языке и где нет ни буквы по-русски. :). Пластиковый который.
хачю