QFE, QNH и прочие заморочки с давлением и высотометром

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#31 Сообщение Jan » 09 июл 2008, 08:42

Или у тебя скоро будет ураган, или просто приборчик отжил свое.. Или его надо тарировать. :)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#32 Сообщение Алексей 2 » 09 июл 2008, 08:53

Ясно.Попробую по гарантии поменять.Спасибо,Ян.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#33 Сообщение Ton » 09 июл 2008, 09:11

Для начала поинтересуйся на метио какое было давление, а уж потом лезь с большой атверткой :D

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#34 Сообщение engin » 09 июл 2008, 16:32

Летал сегодня по маршруту. Набрали 300 м. по давлению аэродрома, потом перешли на приведенное - для того что бы сохранить заданную высоту - пришлось снизиться на 120 м., при этом истинная высота стала примерно 150 м. с учетом рельефа.
А привенденное давление как раз и существует, что бы привести всех участников ВД к одним условиям - т.е. высоте.
А про : занял 300, а сам.. повыше в общем -правда, иначе можно и не услышать диспа.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#35 Сообщение alexka » 09 июл 2008, 21:02

engin писал(а):Летал сегодня по маршруту. Набрали 300 м. по давлению аэродрома, потом перешли на приведенное - для того что бы сохранить заданную высоту - пришлось снизиться на 120 м., при этом истинная высота стала примерно 150 м. с учетом рельефа.
А по правилам какая высота перехода в России? Например, в США 18000 футов (!), в Германии - 5000 футов (1500м) над уровнем моря, но не меньше 2000 (600 м) над уровнем земли.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#36 Сообщение engin » 09 июл 2008, 21:21

То alexka :
Высота перехода в районе аэродрома устанавливается на каждом аэродроме инструкцией, при полете по маршруту по ПВП , диспечтчер района Вам сообщит сразу приведенное давление, как только Вы с ним свяжетесь и Вы его сразу установите на высотомере ( т.е. как правило это высота круга аэродрома с которого Вы ваылетаете)
При полете по ППП или выше нижнего эшелона высота перехода будет определяться высотой нижнего эшелона, т.е. при курсах 0-180 - 900м., 18-359 град. - 1200 м. после чего надо установить давление на высотомере 760 мм. рт. ст. (1013,2 мбар.)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#37 Сообщение Алексей 2 » 11 июл 2008, 13:08

Прибор регулируется легко.Расконтривется гаечка и выставляется текущее давление.Ещё раз спасибо форумчанам !

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#38 Сообщение su27 » 11 июл 2008, 13:23

Эта гаечка называется кремальера.

Для иформации, в РЛЭ обычно не зря пишут:
"... устранять разницу кремальерой запрещается"
;)

Проверь КПУшкой прибор, или дай слетать кому нибудь с твоим высотником. Пусть сверит показания.
АОПА-Россия пожизненно.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#39 Сообщение Ton » 11 июл 2008, 15:30

su27 писал(а):Эта гаечка называется кремальера.



Проверь КПУшкой прибор, или дай слетать кому нибудь с твоим высотником. Пусть сверит показания.
Так где он ее найдет. Лучше уж снять и сходить в АТБ на стенде проверить.

adzyga

#40 Сообщение adzyga » 12 окт 2008, 03:12

502:
Алексей 2 писал(а):А на маршруте держу высоту по давлению 760мм. На подлёте к аэродрому прибытия диспетчер говорит мне местное давление Правильно?
Если полет по эшелону, а не "ниже нижнего". При полете по эшелону, на 760 переводится при достижении эшелона перехода - его сообщает диспетчер. (порядка ~900 метров). При этом высотомер показывает именно эшелон. Реальная высота над уровнем моря будет разная, в зависимости от атмосверного давления.
===============================
После взлёта, в наборе, стандартное давление устанавливается на высоте перехода, а перед посадкой, на снижении, давление аэродрома устанавливается на эшелоне перехода.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#41 Сообщение Jan » 12 окт 2008, 10:40

Спасибо за уточнение.

adzyga

#42 Сообщение adzyga » 12 окт 2008, 15:44

alexka писал(а): А по правилам какая высота перехода в России? Например, в США 18000 футов (!), в Германии - 5000 футов (1500м) над уровнем моря, но не меньше 2000 (600 м) над уровнем земли.

Материал из Википедии:
Высота перехода — установленная высота воздушного судна, на которой при наборе высоты происходит перестановка значения атмосферного давления барометрического высотомера (альтиметра) на стандартное давление 760 мм рт. ст. Этот момент означает переход от полета по реальной высоте относительно уровня ВПП или уровня моря к полету по условной высоте (эшелону).

Высота перехода — одно из важнейших понятий в вертикальном эшелонировании. Его следует отличать от понятия эшелон перехода, которым оперируют при снижении.

Высота перехода устанавливается в соответствии с воздушным законодательством страны, эту информацию можно получить в радионавигационных схемах. В США и Канаде, например, высота перехода устанавливается в 18000 футов. В России высота перехода устанавливается для каждого аэродрома в соответствии с утвержденными правилами [1].

Полеты воздушных судов в переходном слое, то есть выше высоты перехода, но ниже эшелона перехода, запрещены. В нем возможны только набор высоты или снижение. Высота перехода должна быть расположена как можно ближе к эшелону перехода, но не менее, чем в 300 метрах.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#43 Сообщение Ton » 12 окт 2008, 16:51

adzyga писал(а):Высота перехода — установленная высота воздушного судна, на которой при наборе высоты происходит перестановка значения атмосферного давления барометрического высотомера (альтиметра) на стандартное давление 760 мм рт. ст. Этот момент означает переход от полета по реальной высоте относительно уровня ВПП или уровня моря к полету по условной высоте (эшелону).
Прибегнем к основному доку НПП ГА-85

Высота перехода-установленная в районе аэродрома высота для перевода шкалы давления бараметрического высотомера на значение давления 760 мм рт. ст. ( 1013,2 мбар ) при наборе заданного эшелона.

adzyga

#44 Сообщение adzyga » 12 окт 2008, 17:17

Ton писал(а):
adzyga писал(а):Высота перехода — установленная высота воздушного судна, на которой при наборе высоты происходит перестановка значения атмосферного давления барометрического высотомера (альтиметра) на стандартное давление 760 мм рт. ст. Этот момент означает переход от полета по реальной высоте относительно уровня ВПП или уровня моря к полету по условной высоте (эшелону).
Прибегнем к основному доку НПП ГА-85

Высота перехода-установленная в районе аэродрома высота для перевода шкалы давления бараметрического высотомера на значение давления 760 мм рт. ст. ( 1013,2 мбар ) при наборе заданного эшелона.

Простите!
Но смахивает на крючкотворство.
Прошу ещё раз внимательно прочитать вопрос на который я привел статью из Википедии выделив нужное жирным шрифтом.
Успехов!

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#45 Сообщение vova_k » 12 окт 2008, 19:38

Ton писал(а):Прибегнем к основному доку НПП ГА-85
Ну, наверное, цитировать нужно новые ФАПы, которые взамен НПП ГА вышли...

А вообще не вижу, где противоречие того, что сказал adzyga, с приведенной цитатой из НПП ГА. Просто разъяснение adzyga более расширенное...

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»