
Отчет за 6 и 7 июля.
Заночевать пришлось чуть западнее в городишке Sidney, MT. Гостиницу удалось забронировать еще в воздухе. Все таки, после 3-х недель непрерывных полетов, растет мастерство выполнения мелких операций в воздухе одной рукой.

Кто не знает, автопилота в моем R22 нет, и отпустить ручку управления циклическим шагом [cyclic] на такой верткой машине вообще невозможно.
Обычно мое прибытие на какой-то аэродром под вечер сопровождается следующим ритуалом. На пустынном перроне я выходу из кабина и разминаю ноги. Дальше, стоя нижней своей половиной за пределами кабины, я помещаюсь верхней внутри и достаю йпад. Связь 4G всегда есть, и буквально за 2 минуты на ходу и бронирую гостиницу с помощью всем известного международного букинг-сервиса. Дальше сложнее: надо до этой гостиницы добраться. Телефоны такси-компаний далеко не всегда есть в справочнике аэропортов. FBO на аэродроме уже давно закрыт. Тогда звоню в любую гостиницу (не обязательно забронированную) и прошу портье знать не номер местного такси. Всегда срабатывает. И даже если фирма такси уже не работает (такое тоже быват), звонок переадресация прямо в какой-то кэб. Дальше дело техники и 10-15 минутного ожидания машины.
Но в этот раз в Sidney все был по-другому. Несмотря на позднее время сразу подъехала машина с мигалкой. Внутренне напрягся. Оказалось - аэропортовые служащие хотят с меня взять какой-то новый налог. Им самим неудобно, но их обязали. Сколько? Оказалось, в зависимости от массы судна. Мне насчитали... 2 доллара.

Я дал пятерку. "Сдачи нЭ надо". Но те - нет, поехали за сдачей. Тем временем подкатила другая машина - миловидная барышня за рулем представилась хозяйкой FBO и спросила, не надо ли чего. Я говорю, нет, до гостиницы я уже договорился. А она в ответ, может меня забрать из гостиницы утром? Ну, что за люди!? Пришлось согласиться.
Утром я познакомился со всем симпатичным семейством хозяев FBO. Оказалось, семейный бизнес. Сара, ее муж и 2-е сыновей. Очень милые люди. Сынки отполировали внешнее остекление, как там её, Барбары, и напоили бензином. А родители взяли, да и дали мне скидку в 1 доллар на галлон. Чудеса! По-правде, все встречающиеся мне люди очень вдохновляться моим полетом. В этом разгадка.
В этот день я менял направление движения - на Юг, в Техас, где меня ждал новый знакомый Чед (Chad). 2000 км. Хорошая дистанция, моя. Только за день не осилить. Еще и непогода опять на пути. И стартовал опять в 11:00.
Полет проходил спокойно в наслаждении новыми пейзажами. Горы сменились зелеными холмистыми равнинами. Правда все это опять на возвышении в километр. И дымка - целый день. Никогда не видел, чтобы на сотни километров такая дымка была. Как будто задымление от пожара.
Итак, либо зеленые холмики, на которых пасутся черные коровы, либо разноцветные поля до горизонта. Но преобладающий цвет - тоже зеленый. Это кукуруза. В общем, полей и коров столько, что накормить можно всю галактику.
Искал круги на полях. Ничего не нашел.

Тогда стал снимать просто узоры. Занятно.
На промежуточной заправке столкнулся с трудностью. На бензоколонке не было слота для карточек, не было монитора, ничего такого, чтобы брало с меня деньги. Только ржавый ящик с гнездами от замков. Пришлось звонить в компанию, имя которой было нанесено черной краской на белой деревяшке. Тетенька на другом конце провода с трудом поняла, что мне надо, но все таки обещала прислать кого-то на аэродром. Через 5 минут на древнем ржавом пикапе прикатил такой же древний старик и повернул ключиком где-то внутри колонки. Шланг оказался всего метров 5 в длину, и мне пришлось переставить верт вплотную к самой колонке.

Вообще, не понятно, как тут заправляют что-то большее по размеру.
Там же познакомился с владельцем единственного аэродромного ангара (фото с желтым самолетом). На мой вопрос, "И чем вы тут занимаетесь, ребята?", дядька с гордостью рассказывал, что тут живут настоящие ковбои. Все заняты только выращиванием говядины. Назвал мне эту самую породу коров черной масти, я не запомнил. Так вот, почти все владельцы ранчо имеют летательные аппараты для облёта обширных владений. А его ранчо - прямо за горой близ аэродрома, вот он и держит крылатого коня здесь. В основном проверяют, есть ли вода в поилках, и нет ли больных животных, которых надо эвакуировать. Вот и все дела.
Поилки автоматические: маленький ветряк качает воду из скважины в круглый "бассейн". Коровы с быками пасутся сами на бескрайних лугах. Иногда видел ограждения из проволоки, разграничивающие эту бескрайность. Очень просто.
Да, еще, чем ближе к Техасу, тем больше попадалось качалок (фото). Что они добывают не очень понятно, но, думаю, либо сланцевый газ, либо нефть. Некоторые, голубого цвета, качают просто воду.
Опять грозовой фронт по курсу. Затемно, при порывистом ветре и под дождем сажусь в West Woodward airport, Woodward, OK. Повторяется выше описанная процедура заказа гостиницы и такси. Разговорчивая ресепшионистка проявила удивительное понимание моей летной практики, и от восхищения выдала ключи от люкса. Номер действительно огромный, с двумя комнатами. Порадовала душевая кабина, приспособленная для инвалидов-колясочников. Здорово.
7 июня. До горда Остин, Техас, каких-то 680 км. Вот только погода - совсем никуда. Мелкий, но частный дождь - обложной (drizzling) И облака, висящие в 200 футах над землей. Плюс, все это на возвышенности в 2000 футов. Видимость - не больше километра. Misha пишет, что русская авиация - всепогодная. Но "Барбаре" лучше это не знать. Взлетел. Дальше - на ощупь.
Вижу, на экране ЖПСа ровные ряды красных значков-вышек - прямо поперек пути. Догадываюсь, что это ветряки. Иду явно ниже них. Сильно замедляться тоже нельзя: тогда дождевые потоки не успевают слетать с обтекателя и видимость еще больше ухудшается. Вот они - ветрогенераторы, выплывают из дождевого марева. Хорошо, нашел лазейку между ними. Надо бы выше облаков уходить, но я не посмотрел, где там верхний край, оболтус.
Дальше полегче стало, это я и по прогнозам видел.
В Остине меня встречала "группа товарищей" - ненезнакомых мне американцев. Возглавлял её большой малый, по имени Чед (Chad) держащий за руки двух пацанов. Мы с ним списались на ФБ. Встретили максимально тепло. Расспрашивали. Чед поселил меня у себя дома, и мы полетели на его R44 в местную BBQ-шницу Salt Lick, известную на весь Техас. По дороге в полете он задавал вопросы своим 8-летним близнецам: "Каким курсом летим?", "В какой стороне аэродром?", "О чем только что докладывал по рации военный вертолет, работающий неподалеку?". Дети отвечали в основном правильно и отец гордился. Он уже учил их летным азам.