Страница 17 из 18

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 31 авг 2012, 12:40
Misha
На следующий день, 9 июля, нам было необходимо сделать две важные вещи:
1. Проехаться по окрестностям польского города Ржешув и попытаться найти братскую могилу, где похоронен в 1944 дед 12345-го (ну вы уже поняли, весь полет был затеян только из-за Игоря, да?)
2. Выпить с ЛОДОШНИКОМ водки в Риге.
Почему столько событий на один день? Да просто потому, что 10 июля мы наобещали женам (как родным, так и "двоюродным") быть в Москве.

В общем, стартовали мы не рано (из-за видеокамеры, чтоб ее) - но заправились с некоторым запасом. Погода благоприятствовала, и через три с небольшим часа мы сели в Ржешуве. Взяли таксомотор, на русско-польско-украинском объяснились с водителем и поехали на кладбище. Захоронение ни хрена не нашли (нашли памятник "борцам за Польшу" - надеемся, это оно и было), поехали к местному ксендзу - того не оказалось на месте. Игорь решил этим ограничить поиски, мы вернулись на аэродром и пофигачили дальше, на Ригу.

В пути решили подсесть размять ноги и всякие мочевые пузыри на АД Поцюнай (южнее Каунаса) - но он оказался накрыт грозой. Сели на другой аэродромчик рядом - EYKS (не запомнил, как называется). Радио на нем молчало, но народ был, ребята возились с тряпколетами. Нам налили чаю, мы подарили бутылку "Белуги", покурили - и рванули на Ригу. Рубен с воздуха (как обычно) забронировал нам гостиницу, где уже остановился ЛОДОШНИК, я озадачил Саню поздним ужином, и в плотных сумерках мы подошли к Риге. Вокруг громыхало и посверкивало, но мы, вроде, просачивались между грозовыми очагами.

В Риге работала ВПП 18, мы подошли с Юго-Юго-Востока. К порту подходили какие-то аэрофлоты и эйрболтики. И дисп на вышке по собственной инициативе спросил: можем ли мы сесть на полосу 36? Я подтвердил - и он завел нас против шерсти, попросив ускориться на заходе. В общем, сделал все, чтобы нам было комфортно, и мы как можно меньше времени провели в воздухе в наступающей темноте и грозах. Как только мы освободили полосу, в эфире эйрбас доложил, что он на глиссаде.

Ну а потом был ЛОДОШНИК в ночи...

За 9 июля 8 часов в воздухе и 1,376 км за спиной...

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 31 авг 2012, 12:50
Misha
Ну а 10 июля все было прозаично.

ЛОДОШНИК, провожая нас у гостиницы, смахнул скупую мужскую слезу с небритой впалой груди, мы приехали в порт, подали план на Псков, заправились под завязку и пофигачили домой. На эшелон 070 мы с Сашей не полезли, туда забрались Игорь с Рубеном с включенным транспондером, а мы (как старослужащие) прошли чуть ниже. Формальности в Пскове прошли довольно быстро, я подал план до деревни километрах в 70 на Восток от АД (а что у вас там? - а нас там ждут водка и баня! - А, ну тогда понятно...) - и мы вылетели двумя бортами. Ни водки, ни бани в этой деревне для нас "почему-то" не оказалось, поэтому дальше до дома мы пошли в классе G, не испытывая никакой нужды в полетно-информационном обслуживании. Заправки от Риги до Москвы нам хватило.

За этот последний день - 888 км за 5 часов.

Вот как-то так... Соберу мысли и еще кое-что подытожу. А Рубен соберет картинки и раскрасит мои серые эпистолы...

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 31 авг 2012, 21:05
Misha
Ну и некоторые мои личные выводы:

1. Чем длиннее и напряженнее маршрут - тем меньшее количество экипажей и участников должно быть. На самые длинные и быстрые маршруты оптимально, все-таки, "один борт-два пилота". Мы совсем не плохо ладим в обычной жизни, но к Австрии начала накапливаться усталость, которая проявилась в некотором раздражении. Впрочем, обо всем открыто поговорили (за ужином, конечно) - следов не осталось. На просто длинные (полупрогулочные и прогулочные) маршруты оптимум - "два борта-четыре человека". На этом маршруте все было бы просто замечательно, если бы не жесткий срок возвращения в Москву. Еще плюс неделька - получилась бы прелестная прогулка.

2. Доп.баки - незаменимая вещь, в том числе в Европе. Реально экономят время на заправках и помогают сделать рывок, когда это необходимо. Но, естественно, ограничивают количество членов экипажа и вес их багажа.

3. Европа для нас, российских летчиков, стала совсем доступной и, по сути, теперь нет уже никакой разницы: лететь из Москвы в Питер или в Ригу. Граница пересекается практически без проблем. Единственное - эшелоны. Но если ты умеешь летать по приборам, пробить облака не является большой трудностью (хоть это и не вполне законно). Доложил, что летишь ПВП (никто ведь лучше тебя фактическую погоду знать не может), и пошел наверх. Понятное дело, надо знать, где и как будешь из облаков выходить вниз. Впрочем, надеюсь, в этом вопросе (высота пересечения границы) нас ждет лучшее будущее... Что же касается непосредственно полетов в Европе, то местные пилоты нам уже не удивляются так, как это было года три назад. Привыкают, видимо. Меня, вон, в эфире Германии и Майорки приветствовали знакомые, а в Дракино на Чемпионате мира трое подошли и сказали, что помнят мой "портрет", я у них на аэродромах садился (в Польше, Германии и Англии). А ведь не я один туда летаю...

4. Нам (АОПА) надо приложить максимум усилий для того, чтобы европейские пилоты могли летать у нас так же беспрепятственно, как мы там - иначе EASA тоже (как FAA) издаст какой-нибудь "зеркальный" НОТАМ для русских. Будет досадно.

5. Вспоминаю первые опыты полетов за границей - как мы все завидовали супостатам, что могут (в отличие от нас) летать свободно! Так вот, по моему глубокому убеждению, сейчас наше регулирование правил ИВП гораздо более либерально, чем во многих европейских странах. И наша задача - не бороться за расширение наших прав (кроме двух упомянутых выше проблем), а делать все, чтобы нам не закрутили назад гайки. Т.е. стараться не нарушать. А если нарушил - не попадаться. А если попался - не сознаваться ;-)

Ну, теперь-то точно уже всё. Спасибо за ваше пристальное внимание ;-) Ждём иллюстраций...

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 31 авг 2012, 22:22
12345
Misha писал(а):4. Нам (АОПА) надо приложить максимум усилий для того, чтобы европейские пилоты могли летать у нас так же беспрепятственно, как мы там - иначе EASA тоже (как FAA) издаст какой-нибудь "зеркальный" НОТАМ для русских. Будет досадно.
Может наши "мудрые" чиновники таким нехитрым способом мечтают закрыть нам "лавочку"? Беспроигрышный ход - они хорошие, к ним никаких вопросов, они не виноваты, вредные супостаты не пускают поэтому сидите дома.

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 02 сен 2012, 10:09
demix
Misha писал(а):Ну и некоторые мои личные выводы:

4. Нам (АОПА) надо приложить максимум усилий для того, чтобы европейские пилоты могли летать у нас так же беспрепятственно, как мы там - иначе EASA тоже (как FAA) издаст какой-нибудь "зеркальный" НОТАМ для русских. Будет досадно.
Золотые слова! Да вот только, похоже, что броня то еще пока крепка :evil: В этом году АОПА приложила весьма конкретные усилия для того, чтобы итальяхи прилетели, причем били молотками и кувалдами с обеих сторон (АОПА Россия и АОПА Италия). Результат: пока не пробили :( Если есть конкретные идеи и предложения готов поучаствовать КОНКРЕТНЫМИ делами (а не только моральной поддержкой :D )
А перелет у вас веселенький получился, молодцы!

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 05 сен 2012, 16:20
rubaga
Венеция.

Перед вылетом занялись административными делами - Миша нанес дату посещения Нордкаппа и Тарифы.
2012-07-08 at 11-54-37.jpg
В Венеции мы приземлились на аэродром Лидо. Очень рекомендую
2012-07-08 at 13-10-36.jpg
2012-07-08 at 13-11-21.jpg
И далее на их лодочке проследовали в город. Снимали все и везде
2012-07-08 at 13-10-41.jpg
2012-07-08 at 13-12-20.jpg
2012-07-08 at 13-12-28.jpg
Дорога приятная с видами
2012-07-08 at 13-23-10.jpg
Наш предводитель!
2012-07-08 at 13-12-09.jpg
2012-07-08 at 13-18-14.jpg
Ну и коллектив
2012-07-08 at 13-18-38.jpg
2012-07-08 at 13-22-23.jpg
Мы тут были и вернемся еще!
2012-07-08 at 13-40-20.jpg
2012-07-08 at 13-40-31.jpg
Достопримечательности
2012-07-08 at 13-41-26.jpg
2012-07-08 at 13-51-46.jpg
2012-07-08 at 13-53-37.jpg
Туристы
2012-07-08 at 13-55-45.jpg
Ну и как же без международного инцендента - нашли денежку на земле. Иностранцы испуганно отказывались признавать своей. Нажили
2012-07-08 at 13-55-53.jpg
До следующей встречи!
2012-07-08 at 14-01-58.jpg

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 05 сен 2012, 16:34
VK68
С иностранкой и денежкой - похоже она не совсем правильно поняла , за что вы ей денежку предлагаете :mrgreen: :mrgreen:

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 06 сен 2012, 09:27
rubaga
VK68 писал(а):С иностранкой и денежкой - похоже она не совсем правильно поняла , за что вы ей денежку предлагаете :mrgreen: :mrgreen:
именно поэтому денежку в общак приобщили

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 28 сен 2012, 01:53
rubaga
Довыложу фотографии

После Венеции мы запланировали обед в Портороше у гостеприимного Володи Зинченко

Полет проходил вдоль красивого берега
2012-07-08 at 15-31-15.jpg
И вот мы на месте
2012-07-08 at 16-13-03.jpg
Сначала изучили Володин Пипистрель. Миша поместился. Я не рискнул :)
2012-07-08 at 16-06-59.jpg
2012-07-08 at 16-07-17.jpg
Далее поехали в приятный ресторан недалеко
2012-07-08 at 16-41-47.jpg
2012-07-08 at 16-42-41.jpg
2012-07-08 at 17-30-23.jpg
На обратном пути я нашел плакат и понял если летать то только в Портороше
2012-07-08 at 18-48-38.jpg
Заночевали в Австрии в городе Баден. Аэродром запомнился верой в наш автопром
2012-07-08 at 21-32-34.jpg

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 28 сен 2012, 02:27
rubaga
Следующий день был про длинные перелеты. План был от Вены долететь до Риги. При этом надо было залететь по дороге в Польшу в город Ржешув. А в Риге нас ждал Лодочник - а он ждать не любит и надо было долететь.

Летели через горы сначала. Но не такие высокие как до этого
2012-07-09 at 12-03-16.jpg
2012-07-09 at 13-00-18.jpg
2012-07-09 at 13-40-03.jpg
Летели с короткими остановками. Типа размяться
2012-07-09 at 12-42-14.jpg
Если не горы, то средняя унылость
2012-07-09 at 13-03-00.jpg
2012-07-09 at 13-03-12.jpg
Далее прибыли в Ржешув
2012-07-09 at 16-18-14.jpg
После Ржешува до Каунаса дорога была длинной. Баловались наложением тени нашего вертолета на соседский
2012-07-09 at 18-35-11.jpg
2012-07-09 at 18-35-47.jpg
2012-07-09 at 18-36-40.jpg
2012-07-09 at 18-37-58.jpg
2012-07-09 at 18-41-26.jpg
Потом прибили в Каунас. Появились тучи, видны были грозы.
2012-07-09 at 21-34-01.jpg
2012-07-09 at 21-34-06.jpg
2012-07-09 at 21-34-10.jpg
2012-07-09 at 21-41-56.jpg
Хоть аэродром и не отвечал нашли там соратников и обсудили стоящие перед мировой АОН проблемы. Нас напоили чаем и кофе - за что отдельное спасибо!!!
2012-07-09 at 21-48-16.jpg
2012-07-09 at 21-52-25.jpg
Далее была Рига. Садились при подходе к аэродрому грозы. Поэтому нам дали разрешение зайти без зоны ожидания. И вот мы на земле.
2012-07-09 at 22-23-32.jpg
2012-07-09 at 22-23-43.jpg
2012-07-09 at 23-43-42.jpg
В отеле встретили Лодочника и зашли "перекусить". В процессе перекуса велась перекрестная съемка. Но и выпивать не забывали.
2012-07-10 at 03-30-18.jpg
2012-07-10 at 03-30-30.jpg
2012-07-10 at 03-30-41.jpg

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 28 сен 2012, 02:41
rubaga
В этот день мы долетели до дома. Путь лежал из Риги в Псков и затем в Буньки.

Гостиница в Риге
2012-07-10 at 11-25-00.jpg
Проводы и фото на память
2012-07-10 at 12-07-14.jpg
2012-07-10 at 12-07-52.jpg
2012-07-10 at 12-08-12.jpg
Гуд бай Рига
2012-07-10 at 14-14-58.jpg
После Пскова - родная земля
2012-07-10 at 18-33-25.jpg
Дома встречали с цветами
2012-07-10 at 22-19-30.jpg
Поспели к красивому закату
2012-07-10 at 22-23-33.jpg
2012-07-10 at 22-26-21.jpg

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 28 сен 2012, 03:26
Алексей 2
ЗдОрово, Рубен! Такие красивые фотографии!

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 29 сен 2012, 02:32
rubaga
Спасибо!!! Конечно только размещая их тут и вспоминая все путешествие вспоминаешь сколько еще за кадром осталось!!!

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 29 сен 2012, 05:17
Алексей 2
А в этом что то есть! Кажется, что фото отчёт закончен, а через некоторое время ещё партия фотографий и впечатлений. Ещё раз пересматриваешь всю тему.
Ребята, вы там поройтесь в своих камерах. Может ещё что найдёте? Интересно же!

Re: От Нордкапа до Гибралтара

Добавлено: 29 сен 2012, 12:27
rubaga
Алексей 2 писал(а):А в этом что то есть! Кажется, что фото отчёт закончен, а через некоторое время ещё партия фотографий и впечатлений. Ещё раз пересматриваешь всю тему.
Ребята, вы там поройтесь в своих камерах. Может ещё что найдёте? Интересно же!
Очень много заснятого видео материала. Следующая стадия обработать его