Долгожданное свидание с самолетом наконец-то состоялось, приям как в ссылке... только вот не понятно кто за решеткой ? я или самолет..?
В общем, после полугодового перерыва я наконец то смог добраться до Праги. Времени было всего три дня и что с этим временем было делать непонятно. Четко знал только одно- надо дуть к самолету и полетать.
Долго думал,- писать что нибудь про нынешний полет или нет... Причины для такого сомнения было две: первая это то, что обычными полетами по европе уже хрен кого удивишь, народ во всю летает и форум просо уже завален фотоотчетами, ну а вторая причина... не совсем все удачно получилось и честно говоря сначало не хотелось писать о своих злоключениях. Спустя пару дней эмоции и огорчение улеглось и я подумал, что мой не очень удачный опыт кому нибудь да пригодится.
В общем приехал я к ангару , осмотрел самолет, который обслуживался и чинился на протяжении всей весны и вытягивал из меня все это время круглые суммы. И вот наконец то я получил исправный самолет, с наконец то работающей авионикой, автопилотом и всеми приспособлениями которые установленны на нем.
Конечно же совсем "все" починить не удалось, некоторые проблемы устранили с пометкой что неисправность может и проявиться, но все же... по сравнению с тем что было раньше - я получил практически новый самолет, и это мне нравилось.
Поскольку за последние пол года я на самолете практически не летал ( ну не считая пару десятков часов по америке в апреле этого года и вертолет) , то у меня были определенные сомнения, и касались они не только навыков управления самолетом, больше всего я переживал за радиообмен, не знаю почему но барьер все равно чуствовался.
Поскольку определенных планов на полет небыло, мы с супругой рассматривали несколько вариантов. Самый первый , это слетать на денек в Берлин, но при подготовке к вылету появились сомнения по погоде, прогноз обещал накрыть Берлин облачностью , прохладой и осадками. Лететь при таком раскладе совсем не хотелось, поэтому решено было махнуть на юг, в Порторож Словению. Там вроде и тепло и площадка знакомая и маршрут тоже. Короче рано утром нас забрал из гостиницы мой приятель Петр, он же и владелец маленького сервисного центра и пилот и владелец Мередиана ... по совместительству.
Вместе мы приехали на аэродром LKHK , Градец Кралове который находится в ста км восточнее Праги.
Выкатили самолет ( красавец блин...) и решили слетать тренировочный полет до Колин LKKO который ближе к Праге км на 50 и обратно. Так и сделали , баки полные, я взялся за радиообмен и дошел до Колин, сделал там три конвеера под контролем Петра и взял обратный курс на Градец.
Благополучно приземлившись в Градце , зарулили на заправку , долили баки до верху и пошли готовиться к полету на юг.
Тут выяснились мелкие неприятности- я забыл VFR карты на маршрут, а в самолете из вторых экземпляров оказалась только карта Чехии. У Петра карт тоже не оказалось - он летает только IFR... Проблема конечно не самая страшная, но как то приятно видеть свой маршрут на бумаге, перед тем как лететь... согласитесь..?! Тем более я знал , что Словения и Венгрия любят пропускать VFR трафик на Порторож по готовой трассе , типа МВЛ, с определенными точками доклада.
VFR точек перехода границы у меня тоже небыло, поэтому при подаче плана использовал точки IFR, расположенные на границе рядом с проложенным маршрутом. Проложенным...( сказал!) вся прокладка маршрута состоялась из забития точек вылета LKHK и прилета LJPZ вот и весь маршрут, напрямик через горы, добавляю пару точек в DCT в качестве точек перехода границы между Чехией/Австрии и Австрией /Словенией. Вот и вся подготовка... да , еще записал две частоты,- аэродрома вылета и аэродрома прилета.
На мои сомнения что в воздухе меня затрахают поправками и вопросами по всему маршруту, Петр мне сказал что это все фигня, лети, все будет нормально!
Ну да, что ж теперь делать? Не лететь что ли ..? Подумаешь карт нет...
Загружаюсь с супругой в самолет, забиваю в GNS530 директ ту Порторож и выруливаю на полосу.
С самолетом все в порядке, взлетаю, выхожу на связь , прошу открыть план на Порторож. И вот тут. Начинаются первые вопросы или проблемы ...
- ( прага инфо) а вашего плана нет...
- да ладно!? Я его подал через еврофпл... Проверьте!
- нет вашего плана...
- что делать? подать с воздуха еще раз?
- минуточку... Нет не надо, мы позвонили в Вену и Любляны, сообщили о вас, можете лететь!
Ну вот и состоялся мой первый рабочий радиообмен, как то все просто и буднично, поговорили... Я успокоился и лечу дальше. До австрии минут 50 лету, ставлю автопилот ... красота!

Перед границей с Австрией , Прага передает меня Вена инфо.
-(Вена) а у нас вашего плана нет...
-Да ну..? Можно вас попросить связаться с Прагой? Они меня уверили что всю информацию до вас и Словении довели!
Через минуты три:
- мы связались с Прагой, но информации о вашем полете ни у них, ни у нас , ни у Люблян нет. Боюсь что вас не сможем вести через границу с Словенией без плана.
- я могу подать его с воздуха прямо сейчас?
- (пауза) нет, к сожалению не сможем принять с воздуха... вам прийдется сесть и подать план еще раз с земли, используйте телефон...
- мне вернуться в Чехию? ( я уже был над территорией Австрии)
- нет, можете сесть на ближайший аэродром в Австрии , прямо перед вами LOAB
- да , понял, подскажите частоту LOAB?
Аэродром действительно прямо передо мной, начинаю на него валиться с 8000.
На небольшом аэродроме запускают планера, приземляюсь, захожу в будку, обьясняю ситуацию, прошу помочь с подачей плана. Диспетчер, он же летчик АТПЛ, начинает удивляться и возмущаться действиям диспетчера который не смог или не захотел принять план с воздуха.
Через пять минут новый план уходит, мы выпиваем по чашке кофе и идем к самолету.
Садимся, запускаю правый двигатель, потом пытаюсь запустить левый - не тут то было, винт не шевелится. Блин. Глушу правый, пробую запустить левый в тишине.
Похоже нифига не получится, знакомая ситуация, стартер не работает.
Год назад именно так сломался стартер правого двигателя, сам по себе, без всяких видимых причин, взял и сломался... И вот теперь!
Звоню Петру, обясняю ситуацию, пробую еще несколько раз- безуспешно... Ну и что теперь делать..?
- ну что делать, сейчас за вами прилечу на Циррусе.
Часа через полтора Петр уже у нас. Снимаем капоты с двигателя, проверяем стартер- втягивающее перегорело(((. Обидно и досадно, садимся в Цирус и валим обратно в Градец.
Вот так я "слетал" в Порторож...
Радует только то, что летать на самолете не разучился ну и разговаривать то же... Наговорился я в этом "путешествии" от души! Наверное теперь уже комплексов по поводу радио у меня не будет
