Corvus писал(а):Скорее, тут речь не о безопасности полётов, а о удобстве.
Конечно об удобстве. Только в этом то и проблема: Росгидромет остался за бортом технологической цивилизации, а его услугами стали пользоваться все реже и реже. И меня, как пользователя его услуг, совершенно не интересует по какой причине они отстали — то-ли по причине своего самого тупого менеджмента и управления в мире, которое не уловило тенденцию и не модернизировалось, как другие представители метеоуслуг в мире, до сих пор предоставляя карты, намалеванные мелками на кальках, то-ли по вине Минтранса или Правительства, которое не удалось убедить в необходимости и актуальности таких бумажных каракулей, предоставляемых пилотам современных лайнеров в АДП. А может Росгидромет отстал по причине несвоевременной модернизации и замены троечников-метеорологов, сидящих в тьмутараканях на современные автоматизированные метеокомплексы?
Честно — жалости это все это вообще не вызывает. Как по мне, то пусть эта структура умрет, зато на ее месте скорее появится что-то более современное. Говорю совершенно без злобы, как клиент.
Corvus писал(а):Скорее Работа программного обеспечения - забота его разработчика, Росгидромет за это не несёт ответственности (он вообще тут не при чём). Может, со временем и Росгидромет разработает подобное приложение, но пока...
Как жаль, что Росгидромет так и не понял, что в 21 веке пользователи уже получили возможность выбирать качество предоставляемых им услуг и допотопные методы и технологии Росгидромета лишь раздражают пилотов, живущих в других технологических реалиях и не желающих платить огромные деньжища за бумажное дерьмо и карты приземных анализов, масштабом миллион на миллион километров для полетов по маршрутам, протяженностью 200 км. То, что Росгидромет умирая не пытался спасти ситуацию, улучшая качество своих услуг, ориентируясь на АОН и современные технологии предоставления данных, а также сотрудничество с современными поизводителями программных навигационных средств, а лишь ждал, пока ему принесут дотации из Правительства и Минтранса на блюдечке, для меня очевидно. Но может быть так и надо и финансирование необходимо получать на уровне Правительства, но улучшать Систему тоже надо! Однако я вместо всего улучшения видел только судебную борьбу с авиакомпаниями, которые хотели ускользнуть от обязательного получения прогнозов на кальках и бешеных ценников за них.
Corvus писал(а):Кстати, в России немало авиакомпаний, которые (особенно при региональных и местных полётах на немеждународные аэродромы РФ) пользуются только официальной метеоинформацией (бланки с АМСГ и сводки с МетАвиа2)
Владимир, вот пожалуйста, только не начинайте про больное, а то мне придется подорвать вашу веру в Росгидромет окончательно. Вы хоть раз поговорите с пилотами этих региональных эксплуатантов и узнайте истинную причину их «страстной любви» к Росгидромету. Правда заключается в том, что все эти региональные пилоты лишь для проформы пользуются данными Росгидромета. Можно сказать, что они им важны исключительно как RAW-Data, ибо без этого местное МТУ не утвердит РПП их эксплуатанта. Мухоморам в МТУ не докажешь, что SITA или JEPPESEN предоставляет прогнозы несравнимо точнее и аккуратнее, и что самое важное, технологичнее и современнее. Но любовь к отечеству прививается нам Росавиацией очень усердно, вот поэтому и впаривают всем авиакомпаниям услуги каменного века. А пилоты пользуются прогнозами Росгидромета, но уж точно никак не от искренней любви к нему и к ним. Вы думаете, что в РПП Аэросоюз-Байконур, которое я с вами согласовывал лет пять назад при открытии эксплуатанта, написано иначе? Нет. Там тоже написано про Росгидромет. Только в жизни все нормальные пилоты пользуются иными источниками, которые считают более достоверными, однако официально все приходят к вам на метео и получают прогнозы для последующей оплаты их бухгалтерией, не более. Нормальный пилот берет в руки айпад и через 15 минут имеет исчерпывающую визуализированную информацию на полет, точность и информативность которой несравнимо выше, чем площадные прогнозы, напечатанные сухим текстом, длинной в пару листов А4.
По-моему, статьёй ФАП128, гласящей о том, что пилоту разрешено использовать источники, которые он считает достоверными, Росгидромет унизили до нельзя, но даже это его не берет. Он все равно упрямо считает, что его архаичные методы работы соответствуют скорости жизни и требованию к качеству услуг в XXI веке.
Серьёзно, я понимаю вас, как специалиста этой системы, пытающегося оправдать её из последних сил, но я решил оппонировать вам, так как не считаю, что система делает хоть что-то, чтобы себя спасти из костлявых рук смерти. Я не пышу злобой в сторону Росгидромета, но считаю его менеджмент бездарным и бесполезным. Отсюда все его и наши с ним проблемы.