Все уже было привычно и знакомо, и аэродром и язык общения. С сильно выраженным славянским акцентом, диспетчер Львова "руководил" мною повторяя одно и тоже а потом переспрашивая понял ли я его правильно или нет. Это наверное самая болтливая башня на Украине, я практически не мог оторвать левую руку от штурвала... постоянно что то отвечал или повторял.

. После взлета, до границы минут 15-20. И все эти 15 минут мне не давали сделать ошибку... Я просто перекрестился , когда перешел на Варшава информация. Мне кажется Львов просто жадно ловит каждую возможность поговорить... Да и ладно, главное что все было в разумных рамках .
В голове же было только одно,- экономить время. Не хотелось мне ночевать в Польше.
Через 35 минут после взлета с Львовской полосы, я уже рулил по перрону Жешува. К самолету подьехал автомобильчик и предложил подвезти до брифинга. Я даже не стал закрывать самолет. Взял паспорт , карту и заготовленный заранее план полета.
На платежах сидела та же самая тетка которая в прошлый раз впарила мне топливо по полной цене. Уж не знаю вспомнила она меня или нет, но виду не показала.
-что пан будет? Стоять, заправляться?
- ничего не буду, хочу быстро оплатить сборы , пройти таможню и улететь дальше...
Пани возражать не стала. Начала выписывать счет на компьютере. В это время подошел пограничник и взял паспорт. Пока пани писала счет, а пограничник изучал паспорт я убежал в брифинг подавать план. Быстро написав время вылета я отдал его в отправку.
В Жешуве было значительно теплее чем в Львове, а тем более в утреннем Киеве. Если вылетать пришлось при -25, в Львове потеплело до -17, то в Жешуве было уже около -12, то есть бананы росли прямо на рулежках. Что бы соответствовать климату, я прямо в брифинге начал переодеваться, снимая с себя в лишнее. В кабинет к пани я зашел уже другим человеком. Заплатив какие то копейки за взлет- посадку я спросил на всякий случай - сколько у вас стоит 100лл? Эта чума опять начала что то мямлить, искать сверяться и как то неуверенно назвала 1,85 евро... вот думаю сучка! Или прошлый раз меня нае.... манула, либо сейчас что то не то лепит! Но проверять стоимость топлива не хотелось. Хотя залить лишние литров 100 конечно не помешало бы, к прилету в Градец, топлива по моим расчетам должно будет остаться чуть больше чем на час полета.
Благополучно закончив со всеми формальностями я направился к самолету, вылет был ровно на 15.00, то есть все вроде по плану.
Погода была отличной, сквозь разорванную облачность светило солнышко, самолет был пустой и соответственно легкий и чуствовал я себя очень здорово. Здорово что все вроде получилось . Получилось слетать в Одессу, потом махнуть через всю Украину, сначала с юга на север а потом и с востока на запад, здорово и потому что удалось избежать больших неприятностей от морозов и здорово от того , что я на финишной прямой своего турне по Украине, и на этой финишной прямой все было крайне положительно.
Я запросился у Жешува, запустил двигатели, немного прогрел их и ровно в 15.00 оторвался от Польской земли. Набрав 5000 я шел обогреваемый солнышком, с любопытством поглядывая по сторонам.
От Жешува до границы нет контрольных точек и для составления маршрута я указал прохождение аэродрома южнее Кракова, практически облетая его зону. Когда я доложил что направляюсь на этот аэродром, диспетчер переспросив меня о дальнейшем маршруте, дал "негатив" и указал направление на аэродром находящейся западнее Кракова, причем в таком случае я должен буду пролетать практически над самим городом. Я не стал возражать, потому как это было спрямлениме моего маршрута . Выставив новый курс на гармине я увлекся полетом, потихоньку забравшись на семь тысяч. Высота была в самый раз, потому как впереди уже замаячили горы, а обходить югом я их уже не хотел, можно будет спрямиться и пролететь над ними, погода позволяла. Вот тут меня и вызвал диспетчер ...
-40SJ, ваша высота?
- 7000...
- будете ее сохранять?
-да...
-в следующий раз , когда будете изменять высоту полета , извещайте нас..
- да , конечно... извиняйте если шо...
Сразу вспомнил случай, когда я летел то ли в Германии, то ли в Чехии и постоянно спрашивал разрешения поменять высоту, так вот, в конце концов, диспетчер дружелюбно намекнул, что до 9500 я могу лететь как мне заблагорассудится... не отвлекая их от работы всякой хренью. И вот теперь в Польше я попался на замечания... Это все с практикой приходит, европа вроде как одна ... а правила отличаются, причем иногда координально.
Подлетая к аэродрому, который я должен был доложить, я снова услышал голос диспетчера:
-40SJ, можете снижаться до 3000.
- хорошо, снижаюсь...
Я перевел самолет на снижение и подумал,- нахрена меня на три тысячи перед горами опускают..?
Вызваю диспетчера:
- подскажите, зачем меня снижают?
- а разве вы не будете садиться на этом аэродроме?
-нет...
- а куда вы летите?
- в Чехию, LkHK...
- а ну тогда не снижайтесь...
О как!
Вот и все , это были единственные диалоги за все время полета в Польше, впрочем Чехия тоже болтливостью не отличилась. Пару раз перебросили с частоты на частоту и в конце концов к 17.00 местного времени я уже был в Градце, где меня уже ждал Петер. Оставив самолет в ангаре, Петер отвез меня на вокзал, где я сел на поезд до Праги. Еще через пол часа я был в Центре города, а еще через час ,-сидел в ресторане и ел чешский гуляш в хлебе и запивал все это пивом.
Все было очень вкусно , и чуствовал я себя отлично... Перелет завершился успешно, и думаю, что это будет не единственный мой полет на Украину.
