Страница 13 из 14

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 26 фев 2015, 03:50
Misha
Был вчера сильно удивлен. Общался с вертолетчиками Бразилии. Это - самая "вертолетная" страна в мире, самый большой вертолетный флот (как они утверждают). Заговорили о полетах в СМУ. Оказалось, их тут этому СОВСЕМ НЕ УЧАТ (?!?!?!). Типа, есть запрет не лазить в СМУ на Робинсоне - на хрен учиться? То, что можно попасть туда ночью (и даже днем) - никто не подозревает, хоть и летают над морем.

Мои несколько видеороликов об этом были откровением. Они мне рассказывали о "самых страшных моментах" - все связано с кратковременным попаданием в облака. Кажется, задумались о тренировках. Методику постарался рассказать. Но - удивлен сильно

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 26 фев 2015, 07:33
HeliCap
Я тут навскидку прикинул число происшествий с 44-ми в период 2005-2015 в РФ/Бразилии, соотношение 31/14, с учетом того, что Бразилия действительно очень вертолетная страна. Нашёл только один подтвержденный из всех происшествий там случай попадания в СМУ. Ну, а наш расклад вам всем известен....

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 26 фев 2015, 12:40
Misha
HeliCap писал(а): Нашёл только один подтвержденный из всех происшествий там случай попадания в СМУ.
Мне рассказывали про два случая: оба раза столкновение с горой в облаках. Но статистику я не смотрел. В общем, в СМУ они не лазят...

Re: Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 11 мар 2015, 23:23
lazylizard
Вчера утром - классический случай попадания в СМУ . В Тверской губернии над известным в узких кругах населенным пунктом под названием Большие концы - из леса начал вылезать локальный туман и добираться до нижнего края, что был метрах на 150. Не смотря на немедленно выполненный разворот - уже было поздно - сзади такая же фигня. На 500 м было тепло и солнечно через некоторое время была найдена дырка над озером в которую я спустился - альтернатива была лететь до Кусино и заходить туда. Так как ветерок был, через некоторое время туман рассеяося и я продолжил движение по ПВП.

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 29 апр 2015, 09:17
Corvus
VK68 писал(а):После того как "привязался" к дороге, стало все намного проще, даже жена стала чувствовать себя уверенней.
Вывод: линейный ориентир при попадании в сму- самая реальная помощь.
- всегда видишь куда летишь
- отсутствие препятствий над полотном дороги
- чаще всего, можно без проблем сесть рядом с каким нибудь жильем или азс
Раньше так отечественная гражданская авиация и летала (в 1920-50-х годах, до массового развития радиотехнических средств в аэропортах и по маршрутам) - визуально вдоль линейных ориентиров.

Не знаю как сейчас, а в 1990-х годах курсанты лётных училищ ГА РФ летали учебные маршруты тоже таким образом: вдоль рек, жд и автодорог. Причём поворотные пункты на картах были обозначены через каждые 5-10 км (изгибы рек и дорог, посёлки, деревни). И таким образом (без спрямлений) на Ан-2 пилили порой на приличные расстояния, например из Бугуруслана в Камышин.

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 30 апр 2015, 01:38
kvsov
Corvus писал(а):Не знаю как сейчас, а в 1990-х годах курсанты лётных училищ ГА РФ летали учебные маршруты тоже таким образом: вдоль рек, жд и автодорог. Причём поворотные пункты на картах были обозначены через каждые 5-10 км (изгибы рек и дорог, посёлки, деревни). И таким образом (без спрямлений) на Ан-2 пилили порой на приличные расстояния, например из Бугуруслана в Камышин.
5-10 км, ну это круто. А как же курсантов учили делить такие участки на 3-х и 6-ти минутные отрезки?

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 30 апр 2015, 05:48
Faza
Corvus писал(а): Не знаю как сейчас, а в 1990-х годах курсанты лётных училищ ГА РФ летали учебные маршруты тоже таким образом: вдоль рек, жд и автодорог. Причём поворотные пункты на картах были обозначены через каждые 5-10 км (изгибы рек и дорог, посёлки, деревни). И таким образом (без спрямлений) на Ан-2 пилили порой на приличные расстояния, например из Бугуруслана в Камышин.
не знаю как в 90-х летали учебные маршруты курсанты летных училищ, но в 80-х летали по нормальным МВЛ-2...

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 30 апр 2015, 08:47
Corvus
Faza писал(а): не знаю как в 90-х летали учебные маршруты курсанты летных училищ, но в 80-х летали по нормальным МВЛ-2...
Может ближе к выпуску так оно и было, но в середине обучения (после перехода от маршрутных полётов в пределах учебного аэроузла к маршрутным полётам с пересечением нескольких зон МДП) рисовались вот такие самопальные маршруты. Причём на 2-километровках (а не на 5-километровках, которые обычно используют пилоты на МВЛ и ПАНХ).

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 18 окт 2020, 16:57
Алексей 2
Давно тут ничего не было. Оно и хорошо. А вот один мой приятель :) на днях чуть не влип. Расскажу от первого лица. Так быстрее и проще :)
Один из старейших форумчанинов мне как то написал тут- "У всех есть мешочек с удачей. Но у всех по разному наполнен. Не трать по чём зря!"
Давно я не раскрывал этот мешочек. На днях попользовался.
Готовился к полёту на Рыбинку. Подозревал, что кое где возможен туман. Понимая это, дождался почти полного рассвета и взлетел. Перед вылетом позвонил на точку приземления и узнал погодные условия. Всё Ок. Приземный туман был везде, но совсем тонкой пеленой. ВНГО метров 600. Красота! А вот после Нерли подушка тумана стала толще, а нижний край стал опускаться. Подлетел к Волге между Калязиным и Угличем. Горизонтальная видимость метров 200-500. Противоположный берег темнелся как Летучий голландец. Я же знаю, что через 20 минут полёта будет хорошая погода! В этом месте всегда хуже чем везде. Попробую на тот берег! Как только я стал терять из виду прибрежную полосу, понял что нужно разворачиваться. Над серой водой в серую погоду это просто приборный полёт почти без приборов. Решил попробовать вдоль Волги над кромкой леса. Через пять минут опять видимость упала до 100 метров. Всё! Хватит испытывать судьбу! Назад! Пока разворачивался лыжами по макушкам деревьев, понял что и обратный путь в ближайшие 10-15 минут будет непростым. Видимость так и осталась 100-200 метров. И я уже летел подыскивая место для посадки, что бы переждать туман. Ничего нет. Болотины и леса. Установил скорость 30-40 км/ч и полз обратным курсом. Видимость стала ещё хуже из за мороси на стекле, которая на такой скорости не сдувалась. Вот вроде впереди посветлело. И я пролетел и заметил пару пригодных для посадки площадок. Но впереди определённо светлеет и появилась светлая полоса между облаками и туманом. И вдруг, я влетел в туман! Срочно разворот на 180 и на те площадочки, которые я приметил. Деревьев почти не видно. Закладываю вираж, шарик в центр, и цепляясь взглядом за последнее видимое дерево поворачиваю. Еще взгляд на шарик, потом опять на дерево. Только дерева больше нет. Ничего нет. Видимость 0, а я в вираже. Рука дрогнула, вертолёт качнуло. Испугался. Сколько длилось это состояние не помню. Но много чего успел вспомнить из жизни. Вспомнились тренировки с инструктором по приборным полётам и я сказал себе: - "Не сегодня!" Наклонился вперёд, к приборам, что бы меньше видеть ужас на улице :) . Единственное спасение авиагоризонт и высотомер. Вывел вертолёт из виража и поставил в набор высоты. На высотомере 0. Давление на приборе стояло с места вылета, а это значит, что истинная высота в этом месте примерно 30-50 метров. Высоко нельзя! Попаду в облака. Перестал набирать высоту и удерживаю 50-70 метров по высотомеру . Уф, вроде справился! Дальше взгляд на компас и GPSку. Опять на авиагоризонт и плавненько на нужный курс. Через 5 минут появился лес и нижняя кромка облаков. Изменил план и приземлился на один из знакомых водоёмов.
Мой друг не летает в такую погоду никогда! Но вот так получилось. Подкупила хорошая погода на месте посадки и совсем коротки участок пути, который нужно было пролететь с плохой видимостью.
Наступила осень со своей не всегда предсказуемой погодой. Берегите себя!

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 18 окт 2020, 17:55
Vi-kTo-R
Вот всегда думал что вертолетчики намного меньше рискуют попасть в СМУ, ведь машину можно практически сразу вернуть из попадания в туман или облачность, прекратив движение и вернув назад - до момента попададания.
А вот оно как бывает.

Леш, спасибо за рассказ.

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 19 окт 2020, 09:41
Corvus
Алексей 2, спасибо за рассказ!
Если не секрет, интересует дата данного полёта (можно в личку), чтобы проанализировать, что тогда творилось (с точки зрения метеоролога).

Навскидку предполагаю, что 14 или 15 октября.

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 19 окт 2020, 11:05
Алексей 2
Corvus писал(а): 19 окт 2020, 09:41 Если не секрет, интересует дата данного полёта (можно в личку), чтобы проанализировать, что тогда творилось (с точки зрения метеоролога).
Спрошу у пилота :)

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 19 окт 2020, 11:57
Corvus
По данным моего сайта merteocenter.asia в указанный день утром в районе от Твери до Ярославля прогнозировалась дымка с видимостью от 1000 до 3000 м, сплошная слоистая облачность с нижним краем от 60 до 150 м (туман не прогнозировался, но в целом погода настораживающая).
В дневные часы ожидалось некоторое улучшение условий: видимость 20 км, облачность значительная слоистая, нижний край 180-210 м.

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 19 окт 2020, 22:24
VK68
Жесть... почти так же летел в пятницу из Калуги... Всю зону гордого прополз «на коленках»...

Полеты в сложных метео условиях

Добавлено: 19 окт 2020, 22:25
VK68
Жесть... почти так же летел в пятницу из Калуги... Всю зону гордого прополз «на коленках»...