Страница 13 из 14

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 03 мар 2010, 18:40
Serega
Коллега, это рассказы из серии - заставим рыбаков платить за аварийно-спасательные работы по их изволению с ледового плена. На практике же - максимум штраф за выход на лед.
Да нет, действительно такие случаи были и не раз.

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 04 мар 2010, 14:35
Misha
Слышал сегодня в эфире - знакомый голос полетел в Смоленск. Ждем отчета...

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 04 мар 2010, 20:29
Jan
Не скроешься от тебя. :)

Если кратко - нанесен дружественный визит в Смоленск - Южный. Чуть попозже будет отчет и даже чуть фото. За что отдельное спасибо LSA. Инцидентов не было, истребителей не было (равно, как и в прошлый раз). Была куча прегибов на местах. Детали чуть позже.

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 04 мар 2010, 22:49
makarena
Jan писал(а):Не скроешься от тебя. :)

Если кратко - нанесен дружественный визит в Смоленск - Южный. Чуть попозже будет отчет и даже чуть фото. За что отдельное спасибо LSA. Инцидентов не было, истребителей не было (равно, как и в прошлый раз). Была куча прегибов на местах. Детали чуть позже.
Ну вот, а меня не взяли :)

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 04 мар 2010, 23:18
Jan
Некое подобие отчета. В результате вышеуказанных странных событий решено смотаться в Смоленск. Но т.к. погода была невнятной, заявку хотелось именно срочной. По этой же причине компаньоны не смогли принять участие - время вылета было каждый раз под вопросом.

Первая поданная заявка была отражена. В процессе беседы с МТУ (я, потом 502) выяснилась процедурная часть вопроса (в теме про план "срочный"). Визит 502 с копией СЛГ и регистрацией окончательно расставил все на места и заявка прошла. План "срочный", полет на геоточку - т.к. официально аэродрома Смоленск-Южный не существует с июля 2009 года.

Заметки по дороге.
Опытным путем выяснилось, что Шереметьево перестает слышать обмен вплоть до высоты 600-700 метров истинной на краю зоны. Но это - не новость. Отзвонился по телефону. Пропустили. Смоленск-Вышка (официальный позывной) начинает слышать на удалении от Смоленска 70-80 км. Около 50 минут полет вообще без связи. Помог телефон и обозначенное время выхода на ПОД, который уже рядом со Смоленском.

МДП было исключительно вежливо, завело не по схеме, а напрямую, вежливо спросило, куда выставлять счет за обслуживание и удовлетворилось именем и телефоном. Счет вышлют на адрес. Никаких вопросов, кроме времени обратного вылета - не было.

Выяснилось, что МДП было слегка взбудоражено прилетом борта по плану "срочный" на геоточку (это для них запредельное что-то, если я правильно понял), да еще именно туда, где вчера бродили журналисты 1 канала. Прихваченные с собой бортжурнал, лицензия, медсправка, документы, доверенности, медицинский журнал, решение на вылет и план полета показывать было некому - но это не страшно - я так, на всякий случай.. :).

Обратная дорога была еще проще - на первом же ПОД меня попросили дать расчетное границы МДП и попросить Шереметьево-Подход отзвонить в Смоленск, когда я докричусь до Шереметьево-Подход.. Что и было сделано.

Легкий диалог с диспетчером:
- Расчетное посадки?
- 55 минута.
- Для информации - заход солнца в 10 минуту...
- Информацию принял!

Минут 10 молчание в эфире.

- Борт, ваш пункт назначения не значится в реестре аэродромов, имеющих освещение.
- ВС оборудовано для ночных полетов по ПВП.
- Допуск на ночные полеты у КВС?
- ТАК ТОЧНО!
- А почему это не отражено в плане?
- Исправимся! (как исправимся - я не знал..)
- Ваше решение?
- Принимаю решение провести посадку на точке в темное время суток!
- Доложите посадку.. Счастливо.



По сути ситуации в Смоленске. Все просто. 1 аэродром, 1 эксплуатант АОН (Ми-2, летающий по трубе) - ООО "Смолтрансавиа" + 1 умирающий клуб РОСТО, который поддерживается на плаву владельцем Сессны. Сначала эксплуатант брал деньги за полеты клуба и прочих (200 баксов за борт за вылет), потом аэродром перестал быть официальным, но поборы остались. В неформальном виде - т.к. заявки "с геоточки" для Сессны подавать никто не умел. А потом с бодуна и вдруг, глядя и завидуя в душе улетающей Сессне, представитель эксплуатанта АОН решил позвонить в ПВО. И позвонил. Сухой остаток известен. Свел счеты - наверное так это называется.

Истребители - выдумка прокурора. Т.к. история умалчивает, почему через час после вылета обе машины владельца Сессны оказались вдруг в розыске по угону и его жена была задержана на неопределенное время при помощи ГИБДД, а детям задушевно выдали по телефону "А где ваш папа? Не знаете? А мы его сейчас собъем, если он нам срочно не позвонит..", можно представить, что творилось в голове у "ответственных" лиц.

Теперь о приятном.
Я ошалел, увидев ПЕРВУЮ в своей жизни в РФ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ ЗАПРАВКУ 100LL. Плюс полностью налаженное хозяйство, ангар и прочая. Рядом напрочь заброшенная полоса, которую чистит только владелец Сессны перед вылетами. Теперь, понятное дело, только официальными..

После интервью для 1 канала ГТК Россия и для местного канала Смоленска (что ушло в прямой эфир), представитель эксплуатанта пытался по телефону угрожать владельцу Сессны. :(.


Пара ссылок для прояснения ситуации - http://www.smolensk2.ru/story.php?id=4749 .
http://www.gorodnews.ru/aif/item.php?id=553
Но это - скорее освещение темы про загиб РОСТО на местах.
Фото чуть позже.

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 04 мар 2010, 23:23
lt.ak
Jan писал(а):... А потом с бодуна и вдруг, глядя и завидуя в душе улетающей Сессне, представитель эксплуатанта АОН решил позвонить в ПВО. И позвонил. Сухой остаток известен. Свел счеты - наверное так это называется....
то есть то что и предполагалось в http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 9&start=24 ? ...

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 04 мар 2010, 23:31
Jan
Ага.

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 05 мар 2010, 00:22
SVP
я надеюсь, тв-ван приехали прокуроров красущихся иметь, в канве последних целеуказаний? Ну, не инциндент в смоленском небе же их заинтересовал?

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 05 мар 2010, 11:36
Jan
Сложно сказать, что и кого заинтересовало.

Я позволю себе несколько иллюстраций к рассказанному.

Подлетая к Смоленску. Фактически, по глиссаде бывшего аэропорта Смоленск-Южный. Ну и "микроволновка" ПВО, а как-же.. Правда, она была еще в Подмосковье..

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 05 мар 2010, 11:41
Jan
Здание Смоленск-Южный.. Перед зданием - полоса (бывшая, в снегу наглухо). Все борта - либо РОСТО (свалка), либо личные..

Имеется один Як-12 - сотрудник МАРЗ собирал его всю жизнь. Летает, но ни регистрации, ни СЛГ..

Именно в этой башне находится управление МДП "Смоленск-ВЫШКА". Т.е. все в прямой видимости.

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 05 мар 2010, 11:43
Jan
Прилет.

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 05 мар 2010, 11:44
Jan
Александр, та самая Сессна, неделя после "преступления" - полета на Москву.

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 21 апр 2010, 04:31
LSA
Наверное нужно довести до логического завершения эту историю, кто внимательно следил за ней и здесь, и в разделе ППП.
1.Прежде всего, в ближайшее время я выложу свой взгляд на события и расскажу о нашем полете с Яном в Смоленск, сопроводив небольшим фото/видео-отчетом. Скорее всего этот материал напишу в другой ветке.
2.И ещё одна новость по данной теме. Наконец то после «инцидента» в начале февраля главный герой тех событий официально улетел на своем самолете с аэродрома Смоленск Южный (как с геоточки) в Подмосковье. Активно начатое тогда Яном дело помощи самоотверженно продолжил уважаемый «502-й», и благодаря его усилиям и стараниям, наш смоленский пилот в итоге смог легитимно совершить вылет со своей точки (спустя 2.5 месяца мытарств по «властным чиновничьим конторам»).

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 21 апр 2010, 10:03
Freeride
Значит не зря начали дело.

Re: Инцидент в смоленском небе

Добавлено: 21 апр 2010, 22:21
Smolensk
СПАСИБО!!! Jan, 502, Лодочник, LSA, Капл, Вадим К. и всем всем. Вместе мы сила.