Некое подобие отчета. В результате вышеуказанных странных событий решено смотаться в Смоленск. Но т.к. погода была невнятной, заявку хотелось именно срочной. По этой же причине компаньоны не смогли принять участие - время вылета было каждый раз под вопросом.
Первая поданная заявка была отражена. В процессе беседы с МТУ (я, потом 502) выяснилась процедурная часть вопроса (в теме про план "срочный"). Визит 502 с копией СЛГ и регистрацией окончательно расставил все на места и заявка прошла. План "срочный", полет на геоточку - т.к. официально аэродрома Смоленск-Южный не существует с июля 2009 года.
Заметки по дороге.
Опытным путем выяснилось, что Шереметьево перестает слышать обмен вплоть до высоты 600-700 метров истинной на краю зоны. Но это - не новость. Отзвонился по телефону. Пропустили. Смоленск-Вышка (официальный позывной) начинает слышать на удалении от Смоленска 70-80 км. Около 50 минут полет вообще без связи. Помог телефон и обозначенное время выхода на ПОД, который уже рядом со Смоленском.
МДП было исключительно вежливо, завело не по схеме, а напрямую, вежливо спросило, куда выставлять счет за обслуживание и удовлетворилось именем и телефоном. Счет вышлют на адрес. Никаких вопросов, кроме времени обратного вылета - не было.
Выяснилось, что МДП было слегка взбудоражено прилетом борта по плану "срочный" на геоточку (это для них запредельное что-то, если я правильно понял), да еще именно туда, где вчера бродили журналисты 1 канала. Прихваченные с собой бортжурнал, лицензия, медсправка, документы, доверенности, медицинский журнал, решение на вылет и план полета показывать было некому - но это не страшно - я так, на всякий случай..
.
Обратная дорога была еще проще - на первом же ПОД меня попросили дать расчетное границы МДП и попросить Шереметьево-Подход отзвонить в Смоленск, когда я докричусь до Шереметьево-Подход.. Что и было сделано.
Легкий диалог с диспетчером:
- Расчетное посадки?
- 55 минута.
- Для информации - заход солнца в 10 минуту...
- Информацию принял!
Минут 10 молчание в эфире.
- Борт, ваш пункт назначения не значится в реестре аэродромов, имеющих освещение.
- ВС оборудовано для ночных полетов по ПВП.
- Допуск на ночные полеты у КВС?
- ТАК ТОЧНО!
- А почему это не отражено в плане?
- Исправимся! (как исправимся - я не знал..)
- Ваше решение?
- Принимаю решение провести посадку на точке в темное время суток!
- Доложите посадку.. Счастливо.
По сути ситуации в Смоленске. Все просто. 1 аэродром, 1 эксплуатант АОН (Ми-2, летающий по трубе) - ООО "Смолтрансавиа" + 1 умирающий клуб РОСТО, который поддерживается на плаву владельцем Сессны. Сначала эксплуатант брал деньги за полеты клуба и прочих (200 баксов за борт за вылет), потом аэродром перестал быть официальным, но поборы остались. В неформальном виде - т.к. заявки "с геоточки" для Сессны подавать никто не умел. А потом с бодуна и вдруг, глядя и завидуя в душе улетающей Сессне, представитель эксплуатанта АОН решил позвонить в ПВО. И позвонил. Сухой остаток известен. Свел счеты - наверное так это называется.
Истребители - выдумка прокурора. Т.к. история умалчивает, почему через час после вылета обе машины владельца Сессны оказались вдруг в розыске по угону и его жена была задержана на неопределенное время при помощи ГИБДД, а детям задушевно выдали по телефону "А где ваш папа? Не знаете? А мы его сейчас собъем, если он нам срочно не позвонит..", можно представить, что творилось в голове у "ответственных" лиц.
Теперь о приятном.
Я ошалел, увидев ПЕРВУЮ в своей жизни в РФ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ ЗАПРАВКУ 100LL. Плюс полностью налаженное хозяйство, ангар и прочая. Рядом напрочь заброшенная полоса, которую чистит только владелец Сессны перед вылетами. Теперь, понятное дело, только официальными..
После интервью для 1 канала ГТК Россия и для местного канала Смоленска (что ушло в прямой эфир), представитель эксплуатанта пытался по телефону угрожать владельцу Сессны.
.
Пара ссылок для прояснения ситуации -
http://www.smolensk2.ru/story.php?id=4749 .
http://www.gorodnews.ru/aif/item.php?id=553
Но это - скорее освещение темы про загиб РОСТО на местах.
Фото чуть позже.