Продолжу. Итак, три вертолета синхронно приземлились на аэродроме Денам (Denham, EGLD). Индус (он же пограничник, он же сикх, он же подданный Её Величества), дружелюбно улыбаясь, ждал, пока мы обнимемся со Смитом и поцелуемся с его женой Джульетт. Потом с надеждой спросил: "Парни, у вас есть паспорта? Ну или какие-нибудь другие документы?" Забрал наши серпастые-молоткастые и ушел в офис к Смиту, оставив нас курить на улице. Минут через 10 мы зашли, и каждому пришлось заполнить короткую иммиграционную карточку (полей 8-10 всего).
Диалог с пограничником:
- как долго вы собираетесь оставаться в Англии?
- завтра в районе обеда улетим на хрен
- а что так мало? Может, задержитесь?
- да нет, у нас расписание

- ну ладно, в таком случае я вам даю разрешение находиться на территории Соединенного Королевства в течение СЕМИ дней...
- да нам так долго на хрен не надо, спасибо...
- ну а вдруг вы передумаете? Или погоды не будет...
Каждый из нас (кроме Рубена, кажется - у него виза была) получил листок формата А4 с соответствующим разрешением. Вся процедура заняла минут 15 и обошлась нам в 0 руб.00 коп. (!!!)
Потом мы тремя бортами слетали на аэродром White Waltham (EGLM), где с 30-х годов прошлого века находится West London Aero Club. Историческое место, "намоленное". Выпили там кофе-чай, пообщались с народом и вернулись в Денам.
Кью повез нас ужинать в город. На минивэне "Фольксваген". Кто говорил, что с ним страшно летать? Попробуйте с ним поездить! Я уже не в первый раз делал это, поэтому бесстрашно сел вперед. Мои товарищи были сзади. Эмоции наши выплескивались наружу через приоткрытые фоорточки. Например, Кью со светофора элегантно "сделал" Порш-911, который стоял перед ним (!) На следующем светофоре этот порш встал уже за нами, и его водила радостно смеялся, показывая большой палец
После ужина мы разместились в отвратительном Хилтоне (единственный отель, который организовывал не Рубен), кое-как переночевали и позавтракали. С утра заехали в Transair pilot shop - я со скуки купил там себе Garmin-795 (напишу про него в специальной ветке), ребята тоже по мелочи прибарахлились. Потом заехали еще в Apple Store. Новых MacBookPro с ретина-дисплеем уже не было (все разобрали), но зато Саша купил свой первый в жизни iPad
В общем, в районе обеда собрались и полетели дальше по маршруту. По убедительной просьбе товарищей я выбрал кратчайший маршрут от острова до материка через English Channel (говорить в Англии "Ла Манш" как-то не принято

). От Мэнстона мы пошли сразу на Кале, там действительно чуть поуже

Подошли к берегу, вызываю Кале - хрен там! Молчат, как партизаны. Вызывал-вызывал, вот уже и аэродром перед нами... Вернулся на частоту FIR'a - а мне и говорят: эти ребята не разговаривают по-английски, поэтому валите на другой аэродром! Ну не сволочи, а? Я бы еще понял во французской глубинке - но тут-то Англия через речку! И - "не говорят"...
Ну и хрен с ними. Мы встали в кружок, нашли южнее аэродромчик с бензином, я поменял план на него - и мы пошли туда. Ле Туке называется (LFAT). С английским там все в порядке, с бензином - тоже. Мы сели и пошли в терминал. Мы же прилетели в Шенген, надо штампики поставить. Или - не надо, поскольку вчера при вылете за пределы Шенгена мы их тоже не ставили? В общем, подумали, что на паспортном контроле нам сейчас все расскажут: надо-не надо... Заходим в терминал через паспортный контроль - окошки есть, а в них ни души. Автоматические двери гостеприимно распахиваются - и мы в Шенгене! Где никому на хрен не нужны ни наши паспорта, ни наши визы... В терминале только один живой человек: продавец сувениров. Он же позвонил и организовал нам заправку, он же взял деньги за взлет-посадку (евров по 8-10 с борта).
Заправились и решили сегодня ночевать в Сен Мало. Хороший такой древний городишко, столица пиратов. На подходе к нему еще Мон Сен Мишель из воды торчит. Рубен забронировал нам номера, и мы пошли вдоль бережка, не торопясь. Места там живописные, надеюсь, товарищи мои выложат несколько картинок. Вокруг Сен Мишеля нарисована запретка километра 3-4 в диаметре. Но нам захотелось сняться поближе к замку, мы в нее вторглись и начали облет. Минут через 5 диспетчер вежливо попросила нас выйти на хрен за пределы зоны - мы вышли и пошли на посадку в Сен Мало (LFRD). Порт (как обычно) был уже закрыт, мы дистанционно зажгли огни (хоть и было еще светло), и диспетчер района (FIR) по радио рассказала нам, как самостоятельно покинуть территорию аэродрома. Ну, мы в соответствии с этими инструкциями вышли наружу, сели в вызванное Рубеном такси и отправились в гостиницу. Успели еще чуть пройтись по древнему городу (до ресторана "Золотой Лев") и слегка поужинать.
Так прошел день 2 июля. В этот день мы провели в воздухе чуть больше 4 часов, прошли 670 км - в том числе повторно пересекли Ла Манш, Гринвичский меридиан и границу Шенгена...