Страница 12 из 28
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 15:18
ЛОДОЧНИК
Алексей 2 писал(а):Malabar писал(а):способ разогрева действенный, ...
Не особо, Саш. Сегодня после получаса прогрева так и не завёлся. На улице -22. А мне позарез нужно на 4-х месячное ТО. Уже договорился, что бы меня ждали с утра и быстро всё сделали. Подвёл я людей.

Нужно было ещё полчасика погреть. Завтра опять попробую с Птенцовской грелкой
Хранение любимого вертолета зимой на улице я бы приравнял к изнасилованию.
А планирование полетов и запусков в такой мороз на улице по озвученой задаче, приравнял бы к изнасиловнию с отягощающими вину обстоятельствами.
Лёха, вот не жалко тебе его? Вспомни, как утром кричал стартёр - Алеша, не надо, пожалуйста, в жопу это ТО, я так еще постою.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 15:39
Obormot
а почему не завелся?
не было вспышек или масло слишком густое, движок стартером плохо проворачивался?
если не было вспышек - эфир поможет, ну или например бутан-изобутан.
бутан это жидкость при 0С, изобутан - при -17С, так что подходят оба.
можно подавать в карбюратор вместо бензина как жидкость, через промежуточный бачок например.
пусковые качества отличные, стехиометрия близка к бензиновой.
либо пшикнуть в карб через впуск (эфир, бутан, изобутан, пропан).
второй способ чреват "хлопкОм" - вы формируете уже готовую топливо-воздушную смесь во всем объеме впуска, и если будет искра при открытом впускном клапане или может частичка сажи или еще чего горячее - то сдетонирует весь объем. вероятность не то чтобы высока, но есть. поэтому пшикать желательно как можно ближе к карбюратору - чтоб минимизировать объем "готовой" смеси.
изобутан применяют в баллончиках для зажигалок, также в туристических баллонах для печек-горелок, там бывает и бутан, и изобутан, и пропан, и их смеси.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 16:10
Malabar
Алексей 2 писал(а):. На улице -22. А мне позарез нужно на 4-х месячное ТО.
ТО не облегчит твой запуск )))
30 мин маловато при -22, это ведь не тепловая пушка.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 16:11
Алексей 2
ЛОДОЧНИК, ты как обычно прав конечно. Но вот нахрена мне вертолёт, если я не могу на нём летать куда хочу и когда хочу. По РЛЭ допуск до - 30(кажется

). Вот и пусть летает!
Запуск без прогрева по тому же РЛЭ до -5. Я сумел нагреть до -10 (по температуре карбюратора).
Obormot писал(а):а почему не завелся?
Вспышки были. На пятом пуске мотор даже проработал пару секунд. А вот на шестой пуск аккумулятора не хватило.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 16:30
Malabar
я совсем не специалист по Р-44,
но думаю запуск карбюраторного поршневого авиационного двигателя у всех одинаковый
если запустился нужно было подкачивать прамером до устойчивых оборотов.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 16:41
12345
Алексей 2 писал(а): Вспышки были. На пятом пуске мотор даже проработал пару секунд. А вот на шестой пуск аккумулятора не хватило.

Качал сколько раз? Праймером пользовался? Бензину дал время испариться? Аккумулятор разогнал? И даже если всё делал правильно, начинать запускать при карбе -10С малоперспективно - возможно, но из области шаманства.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 17:03
Алексей 2
12345 писал(а):Алексей 2 писал(а): Вспышки были. На пятом пуске мотор даже проработал пару секунд. А вот на шестой пуск аккумулятора не хватило.

Качал сколько раз? Праймером пользовался? Бензину дал время испариться? Аккумулятор разогнал? И даже если всё делал правильно, начинать запускать при карбе -10С малоперспективно - возможно, но из области шаманства.
Игорь, всё делал как учили. Просто один много уважаемый нами вертолётчик-инструктор-...-...-...

, сказал мне , что может запустить Робинсона и при более низких температурах. На пальцах объяснил как. Ну вот я и возомнил из себя вертолётчика-...-...-...

Продолжаем учиться вместе с Галченком.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 17:16
kvsov
Алексей 2 писал(а):Но вот нахрена мне вертолёт, если я не могу на нём летать куда хочу и когда хочу
Ни чего не поделаешь. Ангарного хранения он, да к тому же обогреваемого. Вертушки с ГТД в этом случае перспективнее, но и тут, иномарки ангарного хранения. "Держитесь люди, скоро лето", О. Митяев.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 18:46
VK68
Вот не знаю как вы запускаете вертолет... Я за субботу и воскресенье налетал 6 часов.
В субботу запустил при - 17, практически не грея, без проблем, в воскресенье запусти при -21 с первого раза. Надо просто подойти к вертолету, поговорить с ним, спросить как ему ночевалось на морозе и он вам подскажет как без особых извращений и дополнительной химии запустить двигатель без вреда для здоровья

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 19:55
Malabar
VK68,
с опытом АН-2))) любой двигатель становится понятен,
что ему нужно шприц или РУД, и на какой фазе запуска
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 19:55
RODEO
Из своего опыта скажу следующее:
-Эфир вещь действенная но не полезная, только как аварийный вариант в поле. Можно, если нет эфира, прыснуть в воздуховод сотки (для этого надо иметь шприц или распылитель). Тоже не гуд, но в крайнем случае помогает. Пару раз, для достижения лучшего эфекта приходилось впрыскивыть в воздушный фильтр. Все это только если альтернатива много хуже этого вандализма...
- Праймер работает, но при -10 и ниже малоэффективен без подогрева борта.
- Аккумулятор, лучше снимать и хранить в тепле, когда холодно и знаешь что надо будет улетать в таких условиях (особенно если батарея не новая).
- 30 минут прогрева обычно достаточно, надо смотреть что-то не правильно работает. Борт новый (до 300 часов)?
- Если инжектор, то надо греть паука точечно (феном например). Маленький генератор тянет фен- обычный бытовой, не технический (можно ненароком поплавить проводку). Достаточно прогреть специфические места точечно для осуществления запуска (Картер, паук, топливный фильтр).
- Тоже большая проблема, замерзание тяг и сочленений органов управления. Мы ставим на ночь (когда борт прилетает и еще теплый) обычный бытовой нагреватель (типа продвинутого ветерка, но с защитой) в кабину, в редукторный отсек. Научили шведы летающие за полярным кругом.
- И еще, система с газовой горелкой и палаткой малоэффективна на промержшем борту и скорее позволяет сохранить оставшееся тепло после вынужденой посадки в ночи на морозе (да и то, надо прогревать запуская с интервалами в зависимости от силы мороза)
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 21:40
владислав74
Покупаешь 2 такие штуки

- отопитель салона.jpg (40.36 КБ) 5153 просмотра
(
http://www.auto-tim.ru/shop/821/6115/)-одну в салон,другую под капот.Кабель КГ 2x2,5+1,5 с вилкой и розеткой сколько надо метров или электростанцию подходящей мощности.
Звонишь дяде Васе,или кто там у тебя около вертолета без света сидит,и говоришь:-"Дядя Вася!Запускай!(или включай в розетку).Через 2 часа буду!"
А дядя Вася в ответ:-Печенюшек там,по дороге,захвати и махорки!
Приезжаешь,отдаешь махорку- печенюшки,подходишь к вертолету- расчехляешь,ну осмотр там-как учили,при этом в салоне и под капотом +20 'С.От розетки отключил.Запустил -полетел.
Самое ВАЖНОЕ!!!
По прилету, самое главное ,бегом к дяде Васе чай с печенюшками пить,а то он один их сожрет и ты попадешь на бабки
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 17 дек 2012, 23:57
rubaga
Мальца пугает вся эта электро и прочая история - особенно без присмотра часами...
Думаю - может только махоркой и печенюшками ограничиться

))
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 18 дек 2012, 00:06
владислав74
Кто-то из великих сказал:-"Грейте движки,ЛОДЫРИ!!!"(с)

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Добавлено: 18 дек 2012, 09:17
Malabar
владислав74 писал(а):Покупаешь 2 такие штуки
Отопитель салона Defa Termini™ 1850 Вт
сомневаюсь что генератора на фото выдает такую мощность