На днях посчастливилось полетать на этом самолете с замечательным человеком –
ЛОДОЧНИКом.
К сожалению, не могу похвастаться глубокими познаниями в области строительства и эксплуатации самолетов, но некоторыми впечатлениями все же рискну поделиться.
Приятно удивили небольшой вес при значительной вместимости, легкость, с которой самолет выходит на глиссирование и взлетает с земли, чуткость и точность управления без запаздываний, прочность «палубы».
Рессоры шасси, мне показалось, имеют даже избыточную прочность и от того немного «шумны», и хотя запас надежности этого узла никогда не повредит, хочется надеяться, что усилия с мощных рессор передаются на такие же прочные конструкции и лонжероны. В убранном виде шасси не добавляют обтекаемости и несколько ограничивают обзор, но возможная их модернизация для уборки с разворотом частично в фюзеляж и прикрытие створками и обтекателями, хотя и улучшит аэродинамику, но, естественно, усложнит конструкцию, увеличит стоимость и снизит надежность.
Посадка на воду вызывает очень необычные ощущения, кажется, что забыл выпустить шасси и опускаешься даже ниже уровня поверхности. А обилие морских терминов: палуба, корма, якорь, высота волны, как и плеск воды за бортом, дает понять, что этому самолету подвластны все три стихии: земли, воздуха и воды

.
Правый и левый высотомеры, мне показалось, отградуированы по разному и, не смотря на выставленный на земле «ноль», в воздухе показывали разные значения, а на земле опять приходили к согласию.
ЛОДОЧНИК рассказал, как выставить барометрический высотомер на «ноль» в местности с неизвестным давлением при посадке на «зеркало». Тем не менее, для посадок на воду в полный штиль радиовысотомер, наверное, не помешал бы, особенно с голосовым отсчетом высоты, хотя это опять удорожание. Но ведь голосовой отсчет скорости на этом самолете есть (эта функция реализована в GPS-ке?).
Очень понравилось уверенное управление на воде с помощью разнотяга двигателей, правда, ветер был слабый. Некоторые сложности может представлять, насколько я понял, торможение, ведь реверса винтов нет? «Перекладка» на воде с крыла на крыло, даже при маленькой загрузке, очень небольшая.
Внешне конструкция самолета кажется не очень прочной, но, очевидно, под тонкой обшивкой есть надежные несущие узлы и лонжероны. Отдельного упоминания заслуживает тишина в салоне, связанная с тем, что, во-первых, сами Ротаксы шумностью не отличаются, во-вторых, они не в фюзеляже а на крыле, в-третьих, плоскость вращения винтов вынесена вперед относительно пассажиров и экипажа.
Словом, самолет произвел очень хорошее впечатление, и даже цена меня нисколько не напрягла, т.к. для меня абсолютно все равно, стоит он 10 или 100 млн. – и та, и другая сумма одинаково недостижимы

.
Еще раз огромное спасибо
ЛОДОЧНИКу. Здорово, что такие люди есть в нашей авиации!