Последняя глава. Часть четвертая.
До Ростова Ольгинской (URRX) дошли без проблем, привычно противопоставляя в эфире информированное уважительное спокойствие приказным и необоснованным громким крикам Ростовского зонального. Не уверена, что смогу корректно описать драматургию претензий и указаний, поэтому прошу pilotatotale добавить пару десятков строк об этом к последней главе.
Нескрываемо темнело, поэтому мы очень быстро заправились, очень быстро выпили горячие и вкусные чай/кофе, получили из заботливых рук вязанку бутербродов и полетели в Воронеж, где планировали заночевать.
Мы отдавали себе отчет, что нас и Воронеж Солнечная (UUOZ) разделяют примерно 3,5 часа полетного времени, большая часть которых пройдет в темноте.
Из ЦУПа пришла шифровка.
12345 – Rubaga «Держитесь поближе. Не разбредайтесь».
Погода по маршруту тоже ожидалась веселая.
Места на бортах распределили следующим образом: rubaga, pilotatotale и я заняли правые кресла; плотик, hambatotale и Таня – левые.
Очевидно, что только два правых пилота были опытными ночными летчиками, остальные (включая плотик) требовали присмотра. Поэтому сразу договорились, что беспрекословно подчиняемся pilotatotale и не забиваем друг друга в эфире – говорим по очереди.
Наш экипаж «красная веревочка» привычно выпустили первым.
Из-за скорости, которую мы могли максимально развивать, мощные 66-е, не говоря уже об Agusta, вынуждены были на протяжении всего путешествия «тошнить» за нами, лишь изредка, примерно раз в 15 минут, поочередно интересуясь: «167, а какой у вас сейчас наддув?»/ «А сейчас какой?»/ «А вы не хотите свериться с РЛЭ?»… ну, и так далее.
Короче, сейчас мы тоже шли первыми, мужчины мужественно терпели сзади.
Совсем стемнело, но густо заселенная местность не экономила электричество, чем любезно и ярко освещала наш путь.
«Фигня! Совсем не так трудно летать ночью, как утверждают» - сказала Таня.
Я молча кивнула. Мы слушали музыку, и мне не хотелось прерывать разговорами отличную песню.
Радостные и музыкальные, мы пролетели так еще примерно полчаса.
И тут свет погас.
То есть исчез, растворился / размылся в темноте ночи.
В черноте слегка угадывались пятна другого черного цвета, и очень далеко справа почти незаметно помаргивали два строба.
Незамедлительная голосовая идентификация внесла ясность в местоположение бортов друг относительно друга.
Мы с Таней шли четко по ЛЗП.
Мужчины были справа и впереди. Предложили нам поднажать и воссодиниться.
В сплошной темноте в блистере забавно много раз отражался экран GPS, как бы заботливо прикрывая нас с Таней от подробностей окружающей среды.
Я неблагодарно уменьшила яркость дисплея и подсветку приборов.
Лучше не стало.
Таня своим самым смелым звонким голосом завела светскую беседу в эфире, обсуждая вкусовой букет знаменитого Воронежского борща, который непременно дождется нас этим вечером в Солнечной. Разговор захватил всех участников, кроме меня.
Чтобы как-то вовлечь и нелюдимую меня, Таня сделала музыку погромче.
Я еще раз уменьшила яркость дисплея и подсветку приборов.
Время шло, свет в конце тоннеля (зачеркнуто) на горизонте не появлялся.
Интервал между 04167 и мужчинами сокращался, дистанция сохранялась – мы отставали.
Внезапно rubaga спросил: «Ой, что это было?»
Вежливый pilotatotale ответил «Ага»
И тишина...
Несколько мучительных секунд тишины в темноте.
Таня прервала мечты о борще и затихла.
Невероятным усилием воли и мышц я оторвала указательный палец от ручки циклика и нажала на тангенту.
Сформулировать спокойный вопрос сразу не удалось, тангенту пришлось отпустить.
Пока я раздумывала, rubaga произнес «Прямо над лопастями промелькнул».
Не давая мне шанса задать свой несформулированный вопрос, pilotatotale ответил «Ага. Такой большой. И быстрый. Куда-то налево ушел».
НАЛЕВО! Понимаете?!
Математик и картограф Таня, вжавшись в кресло, медленно и четко объяснила мне: «Слева. От них. Мы». И сделала музыку погромче.
С трудом попадая в светящиеся «кнопочки» на GPS, я кардинально уменьшила яркость дисплея и совсем убрала подсветку панели приборов.
Зачем нам приборы, если «такой большой» ушел налево?
Ни слева, ни справа не было видно ни зги.
Навигатор прозрачными полунамеками констатировал, что мы все еще на ЛЗП.
«Большой и быстрый», похоже, нас проигнорировал.
Окончательно придя в себя, я сформулировала и даже озвучила в эфире ряд накопившихся вопросов.
Мужчины галантно и обстоятельно ответили на все.
Оказывается, это был квадрокоптер-беспилотник. Скорее всего, военный.
Подробности у меня не спрашивайте, мне хватило и того, что в тот вечер все три борта дошли до Воронежа.
Тем временем, время шло.
Мы догнали группу мужских бортов и, по настоянию pilotatotale, вырвались вперед.
На горизонте показались огни. И сразу же испортилась погода.
В глаза стали бросаться ливни и даже грозы.
Совершенно невольно я начала притормаживать.
Pilotatotale, видя такую мою женскую нерешительность, спокойно и надежно прикрыл меня собой – вышел вперед и повел группу, подробно объясняя, как и что следует делать, где держаться, когда говорить. Rubaga закрыл нас от опасностей с тыла.
Стало так хорошо и уютно, что я вновь начала интересоваться жизнью и показаниями приборов – включила легкую подсветку.
Таня вспомнила про борщ и добавила в обсуждение салаты и котлеты.
За блистером у экипажа «красная веревочка» хлестал дождь, сменяясь туманом, под блистером было сухо и лишь чуть-чуть страшно.
Pilotatotale совершал искусные маневры, лавируя между погодными явлениями, и каждый раз сопровождал свои действия спокойными объяснениями.
На карте (ниже) даже запечатлелась "загогулина" - мы обходили нечто очень большое и безнадежное.
обойдя все ловушки, мы вырвались на простор отличной видимости.
Разомлев и поочередно отцепив пальцы от впившейся в них ручки циклика, я получила новый удар – была ослеплена белым и мощным лучом какого-то прожектора, установленного с непонятной целью на какой-то башне. Ибо нефиг млеть!
До ночной Солнечной оставалось еще минут сорок полета, а санитарная необходимость совсем недвусмысленно намекнула о себе всем, включая плотик.
Чтобы наполнить время ясными ощущениями и детальным пониманием, rubaga придумал игру в ассоциации.
Каждому путешественнику следовало (в строгом порядке, установленном pilotatotale) рассказать другим, с чем ассоциируются у него разные отрезки времени: 35 минут, 30 минут, 25 минут и так далее.
Например, сам rubaga сообщил, что за 20 минут долетает от Галса до Буньков, я поделилась пятнадцатиминутным переживанием – маршрут UUMR – UUUZ…
Самые яркие ассоциации санитарно впечатленных путешественников пришлись, конечно же, на отрезки менее десяти минут.
Чуть ли не отталкивая друг друга, но следуя указаниям вышки Солнечной, зашли на посадку в UUOZ.
Спустя, 3 часа 20 минут, из которых только 187 минут ночью.