Сезон второй. Глава 2. День радио. День выборов. День независимости. Часть 1.
Проснулась, едва рассвело. С таким ощущением в организме, как будто сегодня экзамен – все внутри немного вибрирует и позванивает.
Выглянула в окно. Погода отличная. То есть, этот номер не пройдет.
Посмотрела на часы, произвела непростые расчеты в уме. Получалось, если встать, быстро собраться и выехать за Максимом, то мы вполне успеваем в аэропорт Генуи наземным транспортом. Не только к его радости, но и к моему облегчению. Разулыбалась.
Вдруг вспомнила вопрос генуэзского хэндлинга
«а вы точно пилот?», прекратила улыбаться.
Внутренне пометалась между разными органами, призванными отвечать в организме за страх, малодушие, совесть, стыд, гордость, достоинство, твердость, решительность и отчаянную храбрость.
Пока металась, оделась во всё чистое. На всякий случай.
Меланхолично собрала сумку: гаджеты и так, по мелочи.
Спустилась вниз, сделала себе сразу три чашки успокоительного кофе, выпила –
не успокоилась.
Вспомнила, как успокаивает детей мелкая моторика. Села писать «карточки»: на небольших бумажках записала все новые для меня авиационные итальянские слова, которыми вчера и позавчера выстреливал в эфир pilotatotale. Многие из них я не узнавала на слух, хотя, как оказалось, хорошо знала и регулярно использовала.
«Всюду я замечаю то же самое; в каждом языке есть два произношения: одно «правильное», для иностранцев, а другое свое, настоящее»
(с) Джером К. Джером «Трое за границей»
Последним, что я запомнила из вчерашних ночных наставлений pilotatotale, было слово «куэннеакка». Если бы заботливый pilota не предупредил меня, не обратил бы мое внимание на это странное слово, моя миссия была бы провалена. По крайней мере, на начальном этапе.
Куэннеакка – это QNH, чтоб вы знали!
Вас интересует, зачем «карточки»?
Не уверена в авторстве цитаты (вероятно, это Бернард Шоу):
«Полиглот – это человек, способный молчать и ошибаться на нескольких языках»
Я точно полиглот! С неподражаемой легкостью могу «молчать и ошибаться» на русском, немецком, английском и итальянском.
Сегодня мне предстояло виртуозно продемонстрировать это умение с двумя последними в списке. Поэтому для заполнения театральных пауз в эфире я и написала себе новые слова на «карточках».
«Есть у меня одно странное свойство: если ко мне обращается итальянец или француз, я почему-то бегло отвечаю ему по-немецки, хотя при любых других обстоятельствах язык этот мне не давался»
(с) Бернард Шоу – на этот раз ТОЧНО.
Через какое-то время появился pilotatotale, которым, наверное, «овладело беспокойство, охота к перемене мест».
Мы выпили кофе и обсудили план/хронологию действий:
1. Ждем, когда Таня проснется
2. Стараемся (я и Таня) вовремя забрать Максима => ровно в то время, о котором с ним договаривались, и ни минутой позже
3. Везем Максима в Massa Cinquale (LILQ), где базируются RA06208, а также RA06360 и RA06393
4. Втроем (Максим, Таня, я) вылетаем на RA06208 по маршруту LILQ – LIMJ (5 точек доклада)
5. В LIMJ высаживаем Максима и обеспечиваем ему проход к регулярным рейсам в Москву
6. Рассчитываемся с хэндлингом, перемещаемся обратно к RA06208 - в этот момент, не раньше и не позже, сообщаем pilotatotale, что ему пора вылетат
7. Берем курс на Corsica’s West Coast
8. Встречаемся с RA06360 над морем в точке перехода границы Italy – France под названием TORTU
9. Далее идем вместе на Cavallo, где обедаем и решаем, какой план у нас дальше.
Пока мы ведем интеллигентную утреннюю беседу, в группу про «сибаса» приходят отчеты от rubaga на тему, где он, и чем сейчас занят: проверяет борт перед вылетом по маршруту LILQ – «где-то в центре Парижа». Желаем ему удачи, и тут появляется Таня.
Без лишних проволочек мы с Таней грузимся в авто и, как учил меня Hamba, с роскошной пробуксовочкой стартуем за Максимом…
А Максим нас не ждет… вовремя. Максим искренне удивлен нашей пунктуальности. У Максима, по всей видимости, непостижимым образом сложилось о нас с Таней превратное мнение. И ведь были бы тому причины…
Итак, Massa Cinquale. Rubaga уже летит в Париж. Готовится вылетать и RA06208.
Нас провожает pilotatotale.
Наверное, чтобы лично убедиться, что ему будет, с кем встречаться в точке TORTU.
Занимаем места на борту: Катя справа, Максим слева, Таня сзади справа, багаж и канистра сзади слева.
Вызываю Massa, чтобы запросить запуск – ответа нет.
Запускаюсь и снова вызываю Massa, чтобы запросить взлет – ответа нет.
Пристраиваю «карточки» между своим бедром и шортами, мысленно благодарю pilotatotale, что нашел возможность нас проводить, и взлетаю.
Пытаюсь доложить в Massa, что-то типа пресловутого «взлет произвел, борт порядок», но никого это ваще не интересует. Италия…
Летим. Красиво. Море, солнце, горы, вертолет – чего можно еще хотеть?!
Оказывается, можно.
Вызываю Пизу. Пиза отвечает далеко не сразу. Оно и понятно.
«Besides civilian operations, the airport is also used extensively by the Aeronautica Militare (Italian Air Force) and is a base for, amongst others, the C-130 Hercules and C-27J Spartan transport aircraft.»
Однако, Пиза отвечает: «Давай, мол, я вся (весь!) внимание, не тяни резину». Выслушивает все, что я ей (ему!) про себя рассказываю: семейное положение, возраст, рост, вес – все, как обычно. Выслушав, заявляет, что у нас нет плана. Ну, вот нет его у нас и, соответственно, у неё (него!) тоже нет.
Как же, отвечаю я, позвольте-позвольте, вот давеча подавали через SkyDemon и получили подтверждение – поскребите по сусекам, мол.
Ладно уж, отвечает Пиза, продолжайте движение (а мы и не прекращали его, если что), поищу ваш план, а вы доложИте следующую точку «ххх».
ДоложУ, дисциплинированно отвечаю я, не забывая повторить «куэннеакку». А вот с кодом транспондера, вернее, с его запоминанием у меня нарисовалась проблема – слышу ПОСЛЕДНИЕ три цифры, а первую не слышу, хоть убей. Два раза с надеждой переспрашиваю, но безуспешно.
«Почему когда она из другой комнаты задает мне вопрос, и я слышу два последних слова. Вот это вот: «бу-бу-бу зеленые тапочки». Я спрашиваю: «что?» Она говорит: «зеленые тапочки» Почему она повторяет ровно то, что я слышал? Последние два слова. Как ей это удается?»
(с) к/ф «О чем говорят мужчины»
Пока я в фоновом режиме размышляю о необходимости визита к отоларингологу, мы переходим в зону Генуи.
Прощаюсь с Пизой, которая так и не нашла мой план, а я, в отместку, так и не смогла назвать все цифры транспондера, и вызываю Геную, обращаясь к ней, как к Пизе.
Несколько безмолвных секунд, и в эфире звучит протяжное:
«Мадааам, я – Гееенуя, но Выыы можете называааать меня тааак, как Вам удоообно. Расскажиииите, с чем Вы к нааам?».
Так игриво со мной еще ни один дисп не общался. С другой стороны, и опыт у меня небогатый.
Тараторю в ответ снова про свои параметры и намерения. Готовлюсь к упрекам за отсутствие плана.
Неожиданно слышу, что план мой имеется, нас ждут в порту, а еще ждут доклада следующей точки. Повторяю «куэннеакку», частоту, ветер и замираю в ожидании транспондера. Для верности занесла над бедром, шортами и карточкой шариковую ручку и готовлюсь записать все цифры, которые, чудесным образом, услышу.
Вследствие протяжности звучания генуэзской вышки я слышу все цифры очень четко и МОГУ ПОВТОРИТЬ.
Дисп, удостоверившись, что я относительно вменяема, называет мне номер полосы, букву выхода с нее и просит доложить, когда “pista in vista” будет.
Ненадолго теряю человеческий облик от радости – у меня ДИАЛОГ с диспетчером, ура!
Тем временем, я опять же в фоновом для себя режиме доложила про “pista”, повторила ее номер, куэннэакку, ветер и букву выхода.
Дисп молчаливо радуется (мне хочется так думать), радуюсь я, радуется Максим, радуется Таня.
Доходим до буквы выхода с pista, освобождаем полосу, докладываем об этом и…тупик! Куда дальше, что дальше? Дисп, чувствуя наше неустойчивое равновесие, взывает «RA06208! Мадааам! Займите позицию и НЕ двигайтесь!».
«Заняла и не двигаюсь», несколько звеняще отвечаю я.
«А теперь двигайтесь! Двигайтесь за follow me к месту ХХХ», настаивает дисп.
Дальше всё понятно. Посадка. Встреча с хэндлером. Коллективные проводы Максима в «грязную» зону аэропорта.
Раньше я несколько скептически относилась к феномену «стокгольмского синдрома». Но провожая Максима, почувствовала пустоту. Как же я теперь без него? Кто же теперь будет мягко намекать мне на мои «шероховатости»?
Но если серьезно,
МАКСИМ, СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо за борт, спасибо за доверие, спасибо за веру в силы и способности - ЧТО БЫ ТЫ ПРИ ЭТОМ НАМ НИ ГОВОРИЛ, МЫ ЗНАЕМ ТЕБЯ НАСТОЯЩЕГО.
Короче, обнимали мы с Таней Максима долго и с чувством. Девушка из хэндлинга даже прослезилась и собралась, было, тоже пообнимать Максима, но мы не дали ей такой возможности.
Дальше все происходило очень стремительно. Оплатили, поехали к борту, сообщили статус pilotatotale – вылетай, мол, пора.
Запрашиваем запуск, а дисп «нам фигвамы рисует», на высокий трафик ссылается. Ждем-ждем-ждем.
Наконец, вышка вызывает: «RA06208, готовы запускаться?»
Я: «Подтверждаю, RA06208»
Вышка: «Мадааам, на каком языке вам нравится со мной разговаривать, на итальянском или на английском?»
Я: «Если Вы не возражаете, я бы хотела попрактиковаться в итальянском»
Вышка: «Как Вам будет угодно, мадаааам. RA06208, полоса Х Х, куэннеакка ХХХХ, ветер ХХХ»
Я повторила все, как положено, кроме номера полосы. Его надо называть отдельными цифрами, а не числом.
Вышка: «Нет, мадааам, я настаиваю – полоса Х Х, а не ХХ»
Я: «Спасибо за наставничество! Полоса Х Х»
Вышка: «RA06208, взлет разрешаю. ДолОжите точку «такую-то»
Я: «Разрешили. Взлетаю. Доложу точку «такую-то»
Вышка (в эфир): «Внимание всем бортам, взлетает вертолет RA06208 с курсом ХХХ. Мадааам, удачи!»
Я: «Спасибо и до встречи!»
Взлетели, встали на курс, доложили статус и вдруг…
Голос pilotatotale в общем эфире, произносящий фразу: «А неплохой итальянский!»
Генуя Вышка (после паузы): «А я уже 46 лет говорю по-итальянски»
Я: «Генуя Вышка, это не Вам, это мне, RA06208»
Pilota предлагает перейти на нашу частоту, на которой нам сообщает, что, пока мы ковырялись с запуском и вылетом, он уже давно прошел TORTU, и теперь мы пойдем отдельно друг за другом.
На память почему-то пришло классическое:
«Вы пешком, я в мерседесе – поговорим, если догонишь»
To be continued…