Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#151 Сообщение Misha » 25 июл 2014, 07:18

Да уж... Любопытно, в твоей предыдущей несознательной жизни были сколько-нибудь подобные тернии в таком сконцентрированном виде? Прямо сердце рвется: волшебный вечер на берегу Лигурии после марафонского перелета, все расслаблены - и только ты, такая хрупкая, звенишь как струна. И лишь благородный сын великого армянского народа помогает тебе - но тоже как-то не очень гуманно.

Как закалялась сталь...

Жду продолжения!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#152 Сообщение ekaterina.pak » 25 июл 2014, 08:38

Misha писал(а):Да уж... Любопытно, в твоей предыдущей несознательной жизни были сколько-нибудь подобные тернии в таком сконцентрированном виде?
Миш, ну откуда бы в моей предыдущей бессознательной жизни хоть какие-нибудь тернии?! :lol: У Анри Матисса есть картина "Роскошь, покой и наслаждение" - вот это про меня 8) :roll:
Misha писал(а):И лишь благородный сын великого армянского народа помогает тебе - но тоже как-то не очень гуманно.
Здесь, как в детском стихотворении:

"А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек"

Накануне за ужином pilotatotale проводил демо-тур по SkyDemon для rubaga.
Только говорили они между собой на одном языке, и поэтому на "введение в специальность" потребовалось несравнимо меньше времени, нежели мне.
Да и вообще - они оба очень умные! :idea: :idea: :idea:

Rubaga, будучи, безусловно, благородным, и однозначно сыном, продолжил традицию дружеского наставничества вслед за pilotatotale

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#153 Сообщение pilotatotale » 25 июл 2014, 13:46

К приключениям еще даже не приступили. Не терпится поскорее узнать

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#154 Сообщение ekaterina.pak » 25 июл 2014, 13:53

pilotatotale писал(а):К приключениям еще даже не приступили. Не терпится поскорее узнать
К настоящим приключениям необходимо хорошенько подготовиться. Тут каждая деталь важна. Стараюсь не упустить :P :lol:

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#155 Сообщение ekaterina.pak » 26 июл 2014, 01:41

Сезон второй. Глава 2. День радио. День выборов. День независимости. Часть 1.

Проснулась, едва рассвело. С таким ощущением в организме, как будто сегодня экзамен – все внутри немного вибрирует и позванивает.
Выглянула в окно. Погода отличная. То есть, этот номер не пройдет.

Посмотрела на часы, произвела непростые расчеты в уме. Получалось, если встать, быстро собраться и выехать за Максимом, то мы вполне успеваем в аэропорт Генуи наземным транспортом. Не только к его радости, но и к моему облегчению. Разулыбалась.

Вдруг вспомнила вопрос генуэзского хэндлинга «а вы точно пилот?», прекратила улыбаться.
Внутренне пометалась между разными органами, призванными отвечать в организме за страх, малодушие, совесть, стыд, гордость, достоинство, твердость, решительность и отчаянную храбрость.
Пока металась, оделась во всё чистое. На всякий случай.
Меланхолично собрала сумку: гаджеты и так, по мелочи.

Спустилась вниз, сделала себе сразу три чашки успокоительного кофе, выпила – не успокоилась.

Вспомнила, как успокаивает детей мелкая моторика. Села писать «карточки»: на небольших бумажках записала все новые для меня авиационные итальянские слова, которыми вчера и позавчера выстреливал в эфир pilotatotale. Многие из них я не узнавала на слух, хотя, как оказалось, хорошо знала и регулярно использовала.

«Всюду я замечаю то же самое; в каждом языке есть два произношения: одно «правильное», для иностранцев, а другое свое, настоящее»
(с) Джером К. Джером «Трое за границей»


Последним, что я запомнила из вчерашних ночных наставлений pilotatotale, было слово «куэннеакка». Если бы заботливый pilota не предупредил меня, не обратил бы мое внимание на это странное слово, моя миссия была бы провалена. По крайней мере, на начальном этапе.
Куэннеакка – это QNH, чтоб вы знали!

Вас интересует, зачем «карточки»?
Не уверена в авторстве цитаты (вероятно, это Бернард Шоу):
«Полиглот – это человек, способный молчать и ошибаться на нескольких языках»

Я точно полиглот! С неподражаемой легкостью могу «молчать и ошибаться» на русском, немецком, английском и итальянском.
Сегодня мне предстояло виртуозно продемонстрировать это умение с двумя последними в списке. Поэтому для заполнения театральных пауз в эфире я и написала себе новые слова на «карточках».

«Есть у меня одно странное свойство: если ко мне обращается итальянец или француз, я почему-то бегло отвечаю ему по-немецки, хотя при любых других обстоятельствах язык этот мне не давался»
(с) Бернард Шоу – на этот раз ТОЧНО.


Через какое-то время появился pilotatotale, которым, наверное, «овладело беспокойство, охота к перемене мест».
Мы выпили кофе и обсудили план/хронологию действий:

1. Ждем, когда Таня проснется
2. Стараемся (я и Таня) вовремя забрать Максима => ровно в то время, о котором с ним договаривались, и ни минутой позже
3. Везем Максима в Massa Cinquale (LILQ), где базируются RA06208, а также RA06360 и RA06393
4. Втроем (Максим, Таня, я) вылетаем на RA06208 по маршруту LILQ – LIMJ (5 точек доклада)
5. В LIMJ высаживаем Максима и обеспечиваем ему проход к регулярным рейсам в Москву
6. Рассчитываемся с хэндлингом, перемещаемся обратно к RA06208 - в этот момент, не раньше и не позже, сообщаем pilotatotale, что ему пора вылетат
7. Берем курс на Corsica’s West Coast
8. Встречаемся с RA06360 над морем в точке перехода границы Italy – France под названием TORTU
9. Далее идем вместе на Cavallo, где обедаем и решаем, какой план у нас дальше.
Пока мы ведем интеллигентную утреннюю беседу, в группу про «сибаса» приходят отчеты от rubaga на тему, где он, и чем сейчас занят: проверяет борт перед вылетом по маршруту LILQ – «где-то в центре Парижа». Желаем ему удачи, и тут появляется Таня.

Без лишних проволочек мы с Таней грузимся в авто и, как учил меня Hamba, с роскошной пробуксовочкой стартуем за Максимом…

А Максим нас не ждет… вовремя. Максим искренне удивлен нашей пунктуальности. У Максима, по всей видимости, непостижимым образом сложилось о нас с Таней превратное мнение. И ведь были бы тому причины…

Итак, Massa Cinquale. Rubaga уже летит в Париж. Готовится вылетать и RA06208.
Нас провожает pilotatotale.
IMG_2010.JPG
Наверное, чтобы лично убедиться, что ему будет, с кем встречаться в точке TORTU.
IMG_2009.JPG
IMG_2011.JPG
Занимаем места на борту: Катя справа, Максим слева, Таня сзади справа, багаж и канистра сзади слева.

Вызываю Massa, чтобы запросить запуск – ответа нет.
Запускаюсь и снова вызываю Massa, чтобы запросить взлет – ответа нет.
Пристраиваю «карточки» между своим бедром и шортами, мысленно благодарю pilotatotale, что нашел возможность нас проводить, и взлетаю.
Пытаюсь доложить в Massa, что-то типа пресловутого «взлет произвел, борт порядок», но никого это ваще не интересует. Италия…

Летим. Красиво. Море, солнце, горы, вертолет – чего можно еще хотеть?!
IMG_2016.JPG
Оказывается, можно.
Вызываю Пизу. Пиза отвечает далеко не сразу. Оно и понятно.
«Besides civilian operations, the airport is also used extensively by the Aeronautica Militare (Italian Air Force) and is a base for, amongst others, the C-130 Hercules and C-27J Spartan transport aircraft.»
IMG_2031.JPG
Однако, Пиза отвечает: «Давай, мол, я вся (весь!) внимание, не тяни резину». Выслушивает все, что я ей (ему!) про себя рассказываю: семейное положение, возраст, рост, вес – все, как обычно. Выслушав, заявляет, что у нас нет плана. Ну, вот нет его у нас и, соответственно, у неё (него!) тоже нет.
Как же, отвечаю я, позвольте-позвольте, вот давеча подавали через SkyDemon и получили подтверждение – поскребите по сусекам, мол.
Ладно уж, отвечает Пиза, продолжайте движение (а мы и не прекращали его, если что), поищу ваш план, а вы доложИте следующую точку «ххх».
ДоложУ, дисциплинированно отвечаю я, не забывая повторить «куэннеакку». А вот с кодом транспондера, вернее, с его запоминанием у меня нарисовалась проблема – слышу ПОСЛЕДНИЕ три цифры, а первую не слышу, хоть убей. Два раза с надеждой переспрашиваю, но безуспешно.

«Почему когда она из другой комнаты задает мне вопрос, и я слышу два последних слова. Вот это вот: «бу-бу-бу зеленые тапочки». Я спрашиваю: «что?» Она говорит: «зеленые тапочки» Почему она повторяет ровно то, что я слышал? Последние два слова. Как ей это удается?»
(с) к/ф «О чем говорят мужчины»


Пока я в фоновом режиме размышляю о необходимости визита к отоларингологу, мы переходим в зону Генуи.
Прощаюсь с Пизой, которая так и не нашла мой план, а я, в отместку, так и не смогла назвать все цифры транспондера, и вызываю Геную, обращаясь к ней, как к Пизе.

Несколько безмолвных секунд, и в эфире звучит протяжное: «Мадааам, я – Гееенуя, но Выыы можете называааать меня тааак, как Вам удоообно. Расскажиииите, с чем Вы к нааам?».

Так игриво со мной еще ни один дисп не общался. С другой стороны, и опыт у меня небогатый.

Тараторю в ответ снова про свои параметры и намерения. Готовлюсь к упрекам за отсутствие плана.

Неожиданно слышу, что план мой имеется, нас ждут в порту, а еще ждут доклада следующей точки. Повторяю «куэннеакку», частоту, ветер и замираю в ожидании транспондера. Для верности занесла над бедром, шортами и карточкой шариковую ручку и готовлюсь записать все цифры, которые, чудесным образом, услышу.

Вследствие протяжности звучания генуэзской вышки я слышу все цифры очень четко и МОГУ ПОВТОРИТЬ.

Дисп, удостоверившись, что я относительно вменяема, называет мне номер полосы, букву выхода с нее и просит доложить, когда “pista in vista” будет.

Ненадолго теряю человеческий облик от радости – у меня ДИАЛОГ с диспетчером, ура!
Тем временем, я опять же в фоновом для себя режиме доложила про “pista”, повторила ее номер, куэннэакку, ветер и букву выхода.
IMG_2035.JPG
Дисп молчаливо радуется (мне хочется так думать), радуюсь я, радуется Максим, радуется Таня.

Доходим до буквы выхода с pista, освобождаем полосу, докладываем об этом и…тупик! Куда дальше, что дальше? Дисп, чувствуя наше неустойчивое равновесие, взывает «RA06208! Мадааам! Займите позицию и НЕ двигайтесь!».
«Заняла и не двигаюсь», несколько звеняще отвечаю я.
«А теперь двигайтесь! Двигайтесь за follow me к месту ХХХ», настаивает дисп.

Дальше всё понятно. Посадка. Встреча с хэндлером. Коллективные проводы Максима в «грязную» зону аэропорта.

Раньше я несколько скептически относилась к феномену «стокгольмского синдрома». Но провожая Максима, почувствовала пустоту. Как же я теперь без него? Кто же теперь будет мягко намекать мне на мои «шероховатости»?

Но если серьезно, МАКСИМ, СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо за борт, спасибо за доверие, спасибо за веру в силы и способности - ЧТО БЫ ТЫ ПРИ ЭТОМ НАМ НИ ГОВОРИЛ, МЫ ЗНАЕМ ТЕБЯ НАСТОЯЩЕГО.


Короче, обнимали мы с Таней Максима долго и с чувством. Девушка из хэндлинга даже прослезилась и собралась, было, тоже пообнимать Максима, но мы не дали ей такой возможности.

Дальше все происходило очень стремительно. Оплатили, поехали к борту, сообщили статус pilotatotale – вылетай, мол, пора.

Запрашиваем запуск, а дисп «нам фигвамы рисует», на высокий трафик ссылается. Ждем-ждем-ждем.
Наконец, вышка вызывает: «RA06208, готовы запускаться?»
Я: «Подтверждаю, RA06208»
Вышка: «Мадааам, на каком языке вам нравится со мной разговаривать, на итальянском или на английском?»
Я: «Если Вы не возражаете, я бы хотела попрактиковаться в итальянском»
Вышка: «Как Вам будет угодно, мадаааам. RA06208, полоса Х Х, куэннеакка ХХХХ, ветер ХХХ»
Я повторила все, как положено, кроме номера полосы. Его надо называть отдельными цифрами, а не числом.
Вышка: «Нет, мадааам, я настаиваю – полоса Х Х, а не ХХ»
Я: «Спасибо за наставничество! Полоса Х Х»
Вышка: «RA06208, взлет разрешаю. ДолОжите точку «такую-то»
Я: «Разрешили. Взлетаю. Доложу точку «такую-то»
Вышка (в эфир): «Внимание всем бортам, взлетает вертолет RA06208 с курсом ХХХ. Мадааам, удачи!»
Я: «Спасибо и до встречи!»


Взлетели, встали на курс, доложили статус и вдруг…
Голос pilotatotale в общем эфире, произносящий фразу: «А неплохой итальянский!»

Генуя Вышка (после паузы): «А я уже 46 лет говорю по-итальянски»

Я: «Генуя Вышка, это не Вам, это мне, RA06208»

Pilota предлагает перейти на нашу частоту, на которой нам сообщает, что, пока мы ковырялись с запуском и вылетом, он уже давно прошел TORTU, и теперь мы пойдем отдельно друг за другом.

На память почему-то пришло классическое:
«Вы пешком, я в мерседесе – поговорим, если догонишь»
IMG_2055.JPG
To be continued…

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#156 Сообщение pilotatotale » 26 июл 2014, 02:41

На самом интересном месте!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#157 Сообщение rubaga » 26 июл 2014, 05:37

pilotatotale писал(а):На самом интересном месте!
Ага....

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#158 Сообщение Misha » 26 июл 2014, 08:05

rubaga писал(а):
pilotatotale писал(а):На самом интересном месте!
Ага....
Согласен! А вот интересно, в шестом часу утра rubaga УЖЕ или ЕЩЕ не спал, дожидаясь релиза новой главы?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#159 Сообщение rubaga » 26 июл 2014, 10:06

Misha писал(а):
rubaga писал(а):
pilotatotale писал(а):На самом интересном месте!
Ага....
Согласен! А вот интересно, в шестом часу утра rubaga УЖЕ или ЕЩЕ не спал, дожидаясь релиза новой главы?
Почти. Ехал в Ханты-Мансийске в аэропорт

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#160 Сообщение ekaterina.pak » 27 июл 2014, 21:26

Сезон второй. Глава 2. День радио. День выборов. День независимости. Часть 2.

Скажу честно, хоть на Корсике я никогда и не была, но на какую-то долю секунды после озвученного status quo pilotatotale мне на нее расхотелось.

Ну, может быть, чуть подольше мне не хотелось на Корсику – секунд 15.
Всё это время я израсходовала на удержание лица перед Таней и удержание себя от очень женского вопроса "КАК ТЫ МОГ?"

Для пущей надежности удержания вернулась на частоту Генуи, где ко мне были так добры, и ушла в себя, чтобы «поразмышлять».

С нами, женщинами, непросто – признаю. Мы внутри себя постоянно о чем-то «размышляем».
В большинстве случаев, о чем-то таком, что окружающим нас мужчинам даже в голову не приходило.
Но мы, увлекшись «размышлениями», задействуем неповинных мужчин в этих сюжетах, подоплеках, причинах и мотивах.

«– Привет, дядя Ондатр, – сказал Муми-тролль.
– Не мешай мне, я работаю! – ответил Ондатр.
– Работаете?.. Над чем? – удивился Муми-тролль.
– Я думаю, – сердито проворчал Ондатр – Думаю о тщете и напрасности всего сущего.
– А мне кажется, напрасного на свете так мало, – робко возразил Муми-тролль. – Вот разве что умываться, да кашу есть …»
(с) Туве Янссон «Муми-Тролль и комета».


Жизненный опыт только недавно накопился во мне в достаточных количестве и качестве, чтобы выявить необходимость приобретения навыка «вытаскивать себя из болота за волосы», который одобрил бы даже Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, потомок древнего нижнесаксонского рода.

2-15 минут – временной интервал, в среднем, требующийся на перезарядку лично моих батареек с минуса на плюс.
Через 15 секунд я аргументированно решила, что pilotatotale не виноват ни в чем, и жить стало веселее.

Летим дальше. С курсом «прямо в море».
До TORTU еще далеко.
Болтаем с Таней о превратностях женской жизни, а ветерок, тем временем, начинает болтать нас.

Дойдя до TORTU, прощаемся со всем, что дорого – с Генуей – и переходим на французскую территорию.

Французского языка я не знаю.
Активно изучающий и уже красиво «журчащий» на нем pilotatotale снисходительно стыдит меня за лень и необразованность.
Другие мои близкие и друзья, владеющие этим прекрасным языком, тоже объединяются в противоборствующую моей франкофобии коалицию.

Но я стойко держусь, а в данный конкретный момент мы с Таней на борту и над морем одни.
И поэтому позволяем себе уверенно не стыдиться незнания французского – я перехожу на английский.

Идем вдоль западного побережья Корсики, любуемся «дикими» красотами – скалы, волны и ветер.
Ветер, не дающий мне твердо держаться курса и сдувающий нас троих (RA06208, Таню и меня) в открытое синее море.

Первый же мой французский дисп – милая девушка – сообщает радостную новость, что по всему нашему маршруту наблюдаются порывы ветра от 30 до 50 узлов.

Докладывая очередную точку очередному новому диспу, вдруг слышу неприятный мужской голос

Д: «06208, вы идете значительно западнее маршрута, а это наказуемо»
Я: «подтверждаю, иду западнее на 0,5 мили, но ближе к берегу мне идти некомфорто – ветер, знаете ли, 06208»
Д: «06208, вы обязаны четко держаться линии пути и проходить указанные в маршруте точки непосредственно через них, а не там, где вам вздумается - подтвердите»
Я: «подтверждаю, но буду идти западнее маршрута на 0,5 мили, 06208»
Д: «06208, сегодня над Средиземным морем действительно сильный ветер, поэтому я РАЗРЕШАЮ вам идти на 0,5 мили западнее, но в другом случае я бы Вас наказал, 06208»
Я: «разрешили идти на 0,5 мили западнее, 06208»

Перехожу на «нашу частоту» и спрашиваю pilotatotale, ЧТО ЭТО БЫЛО?!
Какое наказание меня могло бы ждать, если бы не любезная помощь ветра?
Pilota спокойно отвечает, что этот дисп – один из самых вредных, тем и известен мировой общественности. И что я могу не брать его угрозы в голову, а спокойно лететь подальше от берега, где несколько меньше колбасит.

Очень надеюсь, что названный дисп не знает русского языка и не читает мой опус на saon.ru, но даже если бы и читал, я бы все равно это написала – находясь в здравом уме и трезвой памяти, я не стала бы приближаться к берегу в такую погоду даже под угрозой публичной казни от рук этого диспетчера.

Швыряло и сдувало нас по-взрослому. Я даже прикрутила фрикцион ЦШ, вот.

Идем дальше.
Надо сказать, что ни французские, ни итальянские диспы (кроме Генуи, конечно!) не заморачивались запоминанием наших позывных.
Как только нас ни называли)))

Вот варианты:

1. Просто RA
2. 0628
3. 6280
4. RA062
5. RA28

Это и понятно. Все остальные борта, которых мы слышали в эфире, имели буквенные позывные, это раз.
И зачем запоминать лишние цифры, если выдав нам код транспондера, они видят каждый борт именно по нему, это два.
Задача пилота российского борта АОН – угадать в случайной комбинации цифр свой позывной.

Идем дальше. Продолжаем болтать и болтаться в пространстве.
Примерно на 10 минут впереди нас идет 06360.

Pilotatotale, твой сознательный (?) или неосознанный(?) план был безупречен. Спасибо!!!

Я заблаговременно слышала, что говорили тебе диспы в каждой точке, и что отвечал им ты.
5-7-10 минут разницы хватало моим от природы заторможенным мозгу и памяти на то, чтобы запомнить и воспроизвести услышанное в нужный и правильный момент. То есть, когда дисп давал мне какие-то цифры и указания, я уже была к ним готова, так как один раз уже это слышала.

Было бы странно, если бы возникли трудности. Их и не возникло.
Возник конфуз, и, вы удивитесь, возник не у меня.

Находясь в районе южной оконечности Корсики, мы перешли в зону ответственности нового диспетчера – дамы, перманентно жующей что-то труднопрожевываемое.

Я отчетливо слышала, как 06360 регулярно и бодро докладывал ей каждую точку маршрута, получал от нее следующее указание, повторял его и докладывал вовремя в следующий раз.

Следом шли мы, и я докладывала ей все то же самое, естественно, со своим позывным. Получала дальнейшие указания и т.д.

Дополнительный акцентик: 06360 докладывал мужским голосом, 06208, спустя 7 минут, докладывал женским.

Так продолжалось три раза. На четвертый раз 06360 доложил очередную точку, но не получил никакого фидбэка. Доложил снова – тишина. Дошел до следующей точки и доложил уже ее – народ безмолвствует.

Тут 06208 доходит до той точки, в которой перестали отвечать 06360.
Докладываю. Слышу жующий ответ и указание доложить следующую точку.

06360 снова докладывает свою следующую точку, и мы все слышим в эфире:

Д: а вы кто?
06360: RA06360, точка Y, следующая точка Z в такую-то минуту.
Д: нет, вы же 06208
06360: нет, я 06360, код транспондера ХХХХ
ПАУЗА
Д: так что, у меня ДВА вертолета?! А вы мне докладывали точки по маршруту, 06360?!
06360: да, у вас два вертолета – 06360 и 06208, и я вам все точки докладывал, 06360
Д: 06208?

Я (внутренне давясь от смеха): прохожу точку Х, следующая точка Y в такую-то минуту, код транспондера YYYY, 06208
Д: 06360, доложИте точку Z, 06208 доложИте точку Y

Вот и славно, трам-пам-пам!
Хорошо, когда все нашлись, когда все понимают, кто они, и где находятся. А когда все хорошо, тогда и спокойно. Ну, лично мне, как минимум.

Идем дальше. КПМ все ближе, но визуально мной не наблюдается.

Снова новый дисп. Очень вежливый и обходительный французский мужчина.
Он обратился ко мне по всем правилам этикета.
Д: «06208, борт 06360 сообщил, что хотел бы воссоединиться с вами над точкой Bonifacio, вы подтверждаете свое взаимное желание?»
Я: «Подтверждаю, 06208»
Д: «06208, борт 06360 сообщил, что будет ждать Вас над этой точкой, подтвердите, что наблюдаете борт, 06208»
Я: «борт 06360 наблюдаю, на все согласна, 06208»
Д: «06208, если Вы не возражаете, я закрою Ваш полетный план, и Вы далее пойдете вместе с 06360»
Я: «подтверждаю, 06208»

Перехожу на «нашу частоту», pilotatotale говорит мне «встать в круг», соглашаюсь, выполняю, но, видимо, неправильно. Pilotatotale интересуется, зачем же я развернулась и иду ему навстречу? Я и сама не знаю ответ – казалось, встала в круг и кружусь в ожидании. Немного попререкавшись, мы заходим на посадку на Cavallo. Первым заходит 06360, потом мы с Таней. Никакого хелипорта, никакого хелипэда – просто длинная полянка среди камней и какого-то несгибаемого кустарника.
Мне предстоит «перелететь» через 06360 и сесть впереди немного под уклон. Посоветовалась с Таней – совместно решили, что фигня-вопрос.

Посадка. Выключение. Достаточно сильный ветер.

Выходим, садимся в buggy, любезно подогнанные к месту посадки из отеля, в котором нам предстоит обедать и вести иллюзорную жизнь ближайшие несколько часов (загадка загадок – кто же все это организовал?)

«Они вышли на узенькую дорожку и увидели путевой указатель, на котором значилось: «Танцплощадка — сюда!»
— О, танцы! Пойдем? — воскликнула фрекен Снорк, хлопая в ладоши. — Я так давно, так давно не танцевала!
— Нет у нас времени на танцы, когда гибнет Земля, — сказал Снорк.
— Ну немножечко! — умоляла фрекен Снорк. — Ведь Земля погибнет только через два дня!»
(с) Туве Янссон «Все о Муми-Троллях»


(приключения уже сегодня - не переключайтесь)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#161 Сообщение Misha » 27 июл 2014, 23:19

Читать об этом не менее увлекательно, чем слушать. По крайней мере, никто не перебивает ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#162 Сообщение ekaterina.pak » 27 июл 2014, 23:30

Misha, 15 минут - и размещу продолжение. Драматическое. :mrgreen: 8)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#163 Сообщение pilotatotale » 27 июл 2014, 23:55

Настоящие итальянские 15 минут))

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#164 Сообщение 12345 » 27 июл 2014, 23:55

15 минут прошло....

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#165 Сообщение ekaterina.pak » 27 июл 2014, 23:57

Сезон второй. Глава 2. День радио. День выборов. День независимости. Часть 3.

Cavallo, как я уже писала, является частью архипелага Lavezzi, расположенного в 5 км от Sardegna и 1,2 км от Sperone - самой южной точки острова Corsica.
Островок известен красотой моря, белых пляжей, гранитных берегов и растительности - мирта, лавра и можжевельника. Тех самых несгибаемых кустарников, которые я увидела еще до посадки, и об один из которых поранила ногу в шестнадцати местах.
Здоровый образ жизни – краеугольный камень традиций острова: теннис, гольф, верховая езда и подводное плавание. Бюджетные виды спортивной активности, то есть.
Видимо, по причине этой повсеместной бюджетности, остров был необитаемым в течение многих тысяч лет. Не каждая птица долетит, знаете ли, и все такое…
В эпоху Римской империи сюда ссылали пленников, которые должны были высекать гранит для римских памятников. Во многом благодаря этим пленникам, мы с вами можем наслаждаться графичной красотой линий античной скульптуры. Сбежать с острова было невозможно, так как остров окружен водами преопасных глубины и коварности.

Как потом НАМ СО ВСЕЙ ОЧЕВИДНОСТЬЮ показалось, не только поэтому.

При императоре Августе остров был заброшен и забыт на несколько долгих последующих столетий.
В 1800 году остров был обжит вновь - на нем поселился пастух Terrazzoni вместе со стадами овец и коз. Чем не событие? Чем не жизнь?
Похоже, в истории острова больше не было значимых происшествий, поэтому ФИО пастуха сохранились в неприкосновенности за все прошедшие 214 лет. Стабильность. Европа.

Обед и иллюзорная жизнь были прекрасны.
Купание красного коня (зачеркнуто) - нас с Hamba Totale - было, мягко говоря, бодрящим.
Поэтому, подобно змеям и другим земноводным, мы карабкались на скалы/камни/валуны и грелись там, жмурясь на солнце.

«Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко»
(с) Туве Янссон «Все о Муми-Троллях»

Немножко попрыгали на морском батуте и, конечно, с визгом побрызгались друг в друга ледяной морской водой. Чуть не попадали со скал, пока взрослые (Таня и Pilotatotale) на шезлонгах и с коктейлями вели неспешные элегантные беседы с историческими ракурсами и ретроспективами.

Время пролетело незаметно, отчаянно захотелось горячего чая и куда-нибудь домой.

По плану у нас были короткая заправка в Figari и путь на Sardegna.

При попытке запуска 06208 обнаружилась «необычность».
Звуки были хорошими. Правильными были все звуки. А вот стрелки тахометров бесчинствовали.
Стрелка E творила несусветное, стрелка R вела себя относительно прилично.
Проверка обоих магнето прошла без сучка без задоринки.
При тестовом введении оборотов governor «подхватывал», некоторое время держал, а потом «фигачил» их вверх с нечеловеческой скоростью.

Призвали pilotatotale на «полюбоваться».
Он посмотрел, заинтересовался и захотел воспользоваться подсказкой «звонок другу».

«Тогда скорее домой, - сказал Муми-тролль. - Только б успеть домой к маме, прежде чем комета долетит до Земли. Тогда, может, все это не так опасно. Уж мама что-нибудь да придумает...»
(с) Туве Янссон «Все о Муми-Троллях»


«Барышня, Игоря Юрьевича, будьте добры!» – воззвал pilotatotale к оператору сотовой связи.

Связь была установлена, клиническая картина рассмотрена и обсуждена, диагноз на расстоянии поставлен, пара-тройка перезапусков в разных руках – испугавшись харизмы и авторитета Игоря Юрьевича, governor взял себя и показания оборотов E&R в руки.

Оставалось принять «важное решение №1»: Летим или нет?

«Как же мы отыщем солнце, если побоимся перейти болото?»
(с) Туве Янссон «Все о Муми-Троллях»


Мы с Таней посмотрели друг другу в глаза (Таня сидела справа), поняли всё без слов и решили - ЛЕТИМ!

Перелет на Figari был недолгим. Наверное.
Но усилившийся в своих порывах до полноценных 40 узлов ветер раздвинул время и любезно наполнил его специально для нас большей событийностью.

Таня виртуозно приземлилась в Figari вслед за 06360.
Преодолевая ветер, мы покинули борт и приготовились к заправке.

Ветер создавал трудности. Оставленная рядом с бортом стремянка была снесена и унесена мощным порывом.
Даже взрослым приходилось находить духовные скрепы, чтобы не потерять моральные ориентиры и равновесие перед лицом стихии.
Детей вообще могло закружить и унести, как девочку Элли из Канзаса.
Добывать детей из Изумрудного города не хотелось, поэтому решено было не спускать с них глаз.

Заправились, оплатили сущие копейки, разместились по бортам и получили разрешение на запуск. Аэропорт Figari был безлюден.

При запуске 06208 снова обнаружилась та же занятная картина – стрелки вели разгульную жизнь.
Спокойно сообщили pilotatotale сакраментальное - Houston, we have a problem.

Pilota предложил оставить борт здесь, в Figari, и отбыть на роскошном 06360 на Сардинию.
Договорился с гррррассирррующим диспом Figari о месте, где мы можем оставить борт – «в самом дальнем конце перррррона для general aviation». Где это место, и как нам туда переместиться, известно было только диспу.
Поскольку наш борт был не очень готов к полету (согласно букве РЛЭ), мы попросили pilotatotale поноситься над перроном для general aviation и своим примером указать нам на место. Pilota не отказал нам в любезности.

Переместить борт было, прямо скажем, непросто.
В пути мы с Таней переругались. Таня знает и умеет гораздо больше, чем я, но нюанс был в том, что я сидела справа.
Не буду публично вдаваться в подробности, но борт был перемещен.
Выкрутасы, которые, благодаря ветру и совокупным навыкам нашего экипажа, изображал 06208, вызвали у пожарных и других экстренных служб аэропорта Figari неукротимое желание выехать на летное поле в полном составе и приветливо мигать нам всеми лампочками и подвывать сиренами.

Переместившись в нужное место, никого не задев и ничего не нарушив, мы обнаружили, что governor снова с нами. Держит обороты. Стрелки тоже показывают ровно то, что должны показывать по РЛЭ.

Совет в Филях (06360 и 06208) при кворуме принял к сведению, что в этой ветреной Франции мы никого не знаем, а в Италии нам (= pilotatotale) будет гораздо проще уладить дельце.

Оставалось принять «важное решение №2»: Летим или нет?

Решили – ЛЕТИМ! И никаких гвоздей.
Расселись так: Таня справа, Катя слева.
Таня уверенно умеет летать без governor, а я уверенностью в этом похвастаться не могу.
Договорились, что пилотирую я слева, а, ЕСЛИ ЧТО, Таня берет управление на себя.

Пока мы собирались с силами и готовились к взлету…

«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло с моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана…»
(с) Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»


Конечно же, в жизни все было не так, но нам ТАК КАЗАЛОСЬ.

Взлетели, встали на курс, вышли на море, летим.
Governor держит, я пилотирую.
Таня беседует со мной и готовится заснуть. Так бывает.
Ветер (порывы) усилился до 50 узлов.

Закрутила фрикцион, летим.
Волны, которые мы видим, недвусмысленно намекают.
Четырьмя глазами смотрим на стрелки. Не очень мы им доверяем почему-то.

06360 идет впереди, теми же четырьмя глазами мы наблюдаем за ним – приветливо поблескивает strobe.

Примерно на середине пути, прямо над морем, стрелка E забавно дернулась вверх и вернулась на место.
Таня сразу же вышла из анабиоза – приняла управление и предупредила, что будет смотреть только на стрелки, а моя обязанность – смотреть, куда и где мы летим, следить за остальными приборами, выискивать площадку…

«Фрекен Снорк вложила свою лапку в лапу Муми-тролля и сказала:
— Ну и пусть! пока тебе не страшно — мне тоже не страшно»
(с) Туве Янссон «Все о Муми-Троллях»


Ответственно заявляю, что тренировать аварийные процедуры в спокойной подмосковной зоне с Игорем Юрьевичем на борту – это одно, а попытаться отключить governor и лететь без него и Игоря над сумеречным морем в ветреную погоду – совсем другое.

Governor мы отключали ТРЕМЯ руками. И это было очень нелегко.
Таня даже визуально сгруппировалась, как перед гимнастическим прыжком, твердо держала обороты, которые реально стремились прыгнуть вверх, и не отрывала взгляда от тахометров.

Я смотрела на лампочки, другие приборы и вокруг, а также разговаривала с 06360, чтобы понять, куда нам предстоит садиться.

По пути, когда прошло первое оцепенение, я увидела кусочек каменистой земли в море, достаточный для того, чтобы совершить на него посадку.
Сообщила Тане. Мы обе приосанились.

Pilotatotale, понимавший, что творится у нас на борту, разговаривал так, как будто ничего особенного не происходит (СПАСИБО!!!) – привлекал наше внимание к светящимся бассейнам и маякам.
Правда, произошла небольшая путаница – кто из нас с ним и где находится. Кто справа, а кто слева.
Показания наблюдений кардинально различались.
Как альфа и омега.

Осознав, что место посадки описывается всего двумя критериями – гигантская группа подсвеченных бассейнов и парковка – а где-то между ними находится хелипэд, я показала Тане, куда будем садиться, несмотря на протесты 06360, утверждавшего, что наблюдает нас совсем в другом месте.

Для посадки было немножко поздно, поэтому Таня пошла на второй круг. Снова над морем.

06360 продолжал упорствовать, что мы находимся совсем не там, где нам нужно находиться.
Хоть Таня и пилотировала борт, я приняла решение, что садиться мы будем рядом с теми подсвеченными бассейнами и на тот хелипэд, который в данный момент наблюдаем, несмотря на звучащие в эфире указания 06360. И пусть весь мир подождет!

Таня уверенно и красиво заходила на посадку.
Pilotatotale что-то важное советовал нам в эфире.
Я неблагодарно ответила ему «Женя. Ты. Нам. Очень. Мешаешь»
Таня совершила мягкую посадку ровно в центр хелипэда аккуратно на букву Н.

Встречающая девушка, ожидавшая два борта, металась в свете фары (на этот раз, я не забыла ее включить!), размахивала руками и всем своим видом настаивала на том, чтобы мы переместили наш борт правее или левее.
Убрав обороты, воспитанная и вежливая Таня сняла наушники, подняла взгляд на девушку и произнесла «ПОШЛА НА ХХХ».
Девушка мгновенно успокоилась и осознала неизбежность.

06360 совершил безопасную посадку через 3 минуты после нас в ближайших кустах.

Первое, что мы сделали после посадки – позвонили Игорю Юрьевичу. Несмотря на ночь.

«Не моя вина, если со мной случаются такие диковины, которых ещё не случалось ни с кем.
Это потому, что я люблю путешествовать и вечно ищу приключений, а вы сидите дома и ничего не видите, кроме четырёх стен своей комнаты»
(с) Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

To be continued…

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»