502 писал(а): Формально Северка принципиально отличается от Ватулино. Опять же формально - Северка контролируемый аэродром. Любой взлёт/посадка/полёт только с диспетчерского разрешения Раменского. Чувак в будке, называемый тут то диспетчером-информатором то руководителем-полётов в самом лучшем случае может работать ретранслятором диспетчерских разрешений от Раменского. Но это всё теория.
Всё правильно, за исключением того, что формально Северка не является контролируемым аэродромом. Да, она накрыта контролируемым пространством (диспетчерской зоной Раменского), в котором осуществляется диспетчерское обслуживание. Но сама посадочная площадка Северка – не является контролируемой, потому что по определению из ФП ИВП: «"контролируемый аэродром" - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны.»
По сути, на Северке нет главного признака (условия) считаться контролируемой ПП – нет диспетчерского обслуживания аэродромного движения (синоним этого термина = аэродромное диспетчерское обслуживание).
В «ФАПе-293 ОрВД» всё это подробно расписано.
Что же называется аэродромным движением? Цитата: /Аэродромное движение - движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты воздушных судов в районе аэродрома./
Диспетчерское обслуживания аэродромного движения осуществляется для решения задач:- а) предотвращение столкновений между воздушными судами; б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади; в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения.
Поясню - на аэродроме Раменское («Гордый») есть это самое аэродромное диспетчерское обслуживание и есть диспетчерский пункта аэродрома, который его осуществляет (см. требования «ФАП-293 ОрВД» ниже). Соответственно этот аэродром контролируемый.
///3.3.7. Аэродромное диспетчерское обслуживание осуществляется на аэродроме и вблизи аэродрома в границах диспетчерской зоны.
3.3.8. Аэродромное диспетчерское обслуживание в зависимости от интенсивности или сложности воздушного движения осуществляется, как правило, с диспетчерского пункта "Вышка", …, для обслуживания воздушного движения:
по аэродромному кругу полетов;
на предпосадочной прямой и/или ВПП;
на площади маневрирования, исключая ВПП.///
На Северке такой «Вышки» и службы диспетчеров, входящих в систему пунктов ОВД (управления воздушным движением) – нет. В общем это НЕ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (посадочная площадка).
Nethunter писал(а):А возможен вариант, что Гордый каким-то образом делегировал свои полномочия РП Северки на ее кругу? Как ни крути, но это выглядит логичным: Гордый ни визуально, ни на радаре не видит наши воздушные суда так, чтобы эффективно ими управлять. С КДП Северки это получается гораздо лучше. Таким образом, сохраняется принцип зоны "С" и полет на контролируемом аэродроме (коим, как мы выяснили, по факту Северка и является) осуществляется в штатном режиме.
Никто и ничего вашему РП на Северке никаких функций не делегировал, и делегировать не может. Уточните у своих РП сами, как они получают разрешение на выполнение учебно-тренировочных полетов. В принципе, что бы летать законно по кругам вам необходимо иметь: 1)разрешение на ИВП от зонального центра (согласованное заранее с «Гордым» в пределах заявленных радиуса от вашей КТА и высоты полетов); 2) диспетчерское разрешение от самого «Гордого» для выполнения таких полетов. А для маршрутно-трассовых полетов, сами знаете, необходимо подавать флайт-план.
И вообще, Северка, не единственная площадка, являющаяся по факту не контролируемой, но накрытая полностью пространством класса «С» (обычно чьей-либо диспетчерской зоной).