Страница 11 из 12

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 19 фев 2014, 20:57
502
lt.ak писал(а):у FAA запомнить просто - если слышите в эфире то от магнитного ... если "читаете" то от истинного ... :wink:
А если у FSS по радио спросить winds aloft?

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 19 фев 2014, 21:12
lt.ak
502 писал(а):А если у FSS по радио спросить winds aloft?
ну если аэропорт/аэродром aloft ...

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 19 фев 2014, 21:17
502
lt.ak писал(а):
502 писал(а):А если у FSS по радио спросить winds aloft?
ну если аэропорт/аэродром aloft ...
А если не аэродром, а на маршруте?

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 19 фев 2014, 21:19
lt.ak
502 писал(а):
lt.ak писал(а):
502 писал(а):А если у FSS по радио спросить winds aloft?
ну если аэропорт/аэродром aloft ...
А если не аэродром, а на маршруте?
тема вроде как про "круг" ... :mrgreen:

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 19 фев 2014, 21:20
502
Тема про ужей на сковородке. :)

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 19 фев 2014, 21:23
vaniy
:mrgreen: Получив информацию о ветре , на подходе к аэродрому , пилот И Сидоров взял не спеша вычислительный прибор НЛ-10 и , не спеша , погрузился в расчеты , тем временем автопилот X-next , призвел посадку и подрулил на стоянку по указанию автодиспетчера Y-next . Пилот И Сидоров не спеша вытер пот со лба , снял со специального держателя фирменную фуражку , одел , расстегнул привязные ремни , выключил БАНО , автопилот , заглушил двигатель , выключил мастер , открыл дверь и вышел на перрон из своего Скай Ренеджера , любовно захлопнул дверь , на спеша начал расчаливать самолет поглядывая на горизонт , где намечалась небольшая грозовая туча .

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 19 фев 2014, 22:54
Nethunter
lt.ak писал(а):тема вроде как про "круг" ... :mrgreen:
Тем временем радиообмен в ролике приведен к изменениям, сделанным в первом сообщении.

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 20 фев 2014, 00:35
bigmak
lt.ak писал(а):у FAA запомнить просто - если слышите в эфире то от магнитного ... если "читаете" то от истинного ... :wink:
:!:

Саня! Получи гранату! Я отмщен. :lol:

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 20 фев 2014, 06:37
LSA
502 писал(а): Формально Северка принципиально отличается от Ватулино. Опять же формально - Северка контролируемый аэродром. Любой взлёт/посадка/полёт только с диспетчерского разрешения Раменского. Чувак в будке, называемый тут то диспетчером-информатором то руководителем-полётов в самом лучшем случае может работать ретранслятором диспетчерских разрешений от Раменского. Но это всё теория.
Всё правильно, за исключением того, что формально Северка не является контролируемым аэродромом. Да, она накрыта контролируемым пространством (диспетчерской зоной Раменского), в котором осуществляется диспетчерское обслуживание. Но сама посадочная площадка Северка – не является контролируемой, потому что по определению из ФП ИВП: «"контролируемый аэродром" - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны.»
По сути, на Северке нет главного признака (условия) считаться контролируемой ПП – нет диспетчерского обслуживания аэродромного движения (синоним этого термина = аэродромное диспетчерское обслуживание).
В «ФАПе-293 ОрВД» всё это подробно расписано.
Что же называется аэродромным движением? Цитата: /Аэродромное движение - движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты воздушных судов в районе аэродрома./
Диспетчерское обслуживания аэродромного движения осуществляется для решения задач:- а) предотвращение столкновений между воздушными судами; б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади; в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения.
Поясню - на аэродроме Раменское («Гордый») есть это самое аэродромное диспетчерское обслуживание и есть диспетчерский пункта аэродрома, который его осуществляет (см. требования «ФАП-293 ОрВД» ниже). Соответственно этот аэродром контролируемый.
///3.3.7. Аэродромное диспетчерское обслуживание осуществляется на аэродроме и вблизи аэродрома в границах диспетчерской зоны.
3.3.8. Аэродромное диспетчерское обслуживание в зависимости от интенсивности или сложности воздушного движения осуществляется, как правило, с диспетчерского пункта "Вышка", …, для обслуживания воздушного движения:
по аэродромному кругу полетов;
на предпосадочной прямой и/или ВПП;
на площади маневрирования, исключая ВПП.///

На Северке такой «Вышки» и службы диспетчеров, входящих в систему пунктов ОВД (управления воздушным движением) – нет. В общем это НЕ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (посадочная площадка).
Nethunter писал(а):А возможен вариант, что Гордый каким-то образом делегировал свои полномочия РП Северки на ее кругу? Как ни крути, но это выглядит логичным: Гордый ни визуально, ни на радаре не видит наши воздушные суда так, чтобы эффективно ими управлять. С КДП Северки это получается гораздо лучше. Таким образом, сохраняется принцип зоны "С" и полет на контролируемом аэродроме (коим, как мы выяснили, по факту Северка и является) осуществляется в штатном режиме.
Никто и ничего вашему РП на Северке никаких функций не делегировал, и делегировать не может. Уточните у своих РП сами, как они получают разрешение на выполнение учебно-тренировочных полетов. В принципе, что бы летать законно по кругам вам необходимо иметь: 1)разрешение на ИВП от зонального центра (согласованное заранее с «Гордым» в пределах заявленных радиуса от вашей КТА и высоты полетов); 2) диспетчерское разрешение от самого «Гордого» для выполнения таких полетов. А для маршрутно-трассовых полетов, сами знаете, необходимо подавать флайт-план.
И вообще, Северка, не единственная площадка, являющаяся по факту не контролируемой, но накрытая полностью пространством класса «С» (обычно чьей-либо диспетчерской зоной).

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 20 фев 2014, 11:24
ЛОДОЧНИК
bigmak писал(а):
lt.ak писал(а):у FAA запомнить просто - если слышите в эфире то от магнитного ... если "читаете" то от истинного ... :wink:
:!:

Саня! Получи гранату! Я отмщен. :lol:
У нас пока действуют ФАП... :D

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 20 фев 2014, 14:46
uuee
to Nethunter
Диспетчер (или как он у вас называется?) ни разу не назвал свой позывной.

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 20 фев 2014, 21:08
Nethunter
uuee писал(а):to Nethunter
Диспетчер (или как он у вас называется?) ни разу не назвал свой позывной.
А ведь и правда...
Спасибо, поправлено!


Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 22 фев 2014, 01:12
leksey
Видео полезное.

Я не спец, но вопросы возникли:
1. Надо ли столько стоять на исполнительном? Сказал -К взлету готов и сразу "взлетаю". Часто наблюдае на аэродроме таких любителей поговорить. А пока они говорят, на третьем борта или планера заходят.
2. И зачем первый докладывать?? Вот это самое зло. При занятии предварительно можно довести до диспетчера характер задания.
3. Какую готовность докладывать на третьем? К посадке? Может просто, "на третьем, посадка/конвеер". А если полоса занята, то диспетчер говорит - затяните/протяните на Х секунд. Если все нормально, он просто дает квитанцию, "на третьем, позывной"

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 22 фев 2014, 03:24
trapper
leksey писал(а):Видео полезное.

Я не спец, но вопросы возникли:
1. Надо ли столько стоять на исполнительном? Сказал -К взлету готов и сразу "взлетаю". Часто наблюдае на аэродроме таких любителей поговорить. А пока они говорят, на третьем борта или планера заходят.
2. И зачем первый докладывать?? Вот это самое зло. При занятии предварительно можно довести до диспетчера характер задания.
3. Какую готовность докладывать на третьем? К посадке? Может просто, "на третьем, посадка/конвеер". А если полоса занята, то диспетчер говорит - затяните/протяните на Х секунд. Если все нормально, он просто дает квитанцию, "на третьем, позывной"
По первому пункту не согласен. По задумке, пример сделан для курсанта. А исполнительный - крайняя возможность проверить положение топливного крана\закрылков\стояночного тормоза\замков дверей.
По второму - когда на кругу много бортов Вадим сам просит докладывать первый и третий.
По третьему - согласен, что много лишних слов. Порой в зоне не успеваешь доложиться в контрольной точке, поскольку эфир забит. По несколько минут ждёшь в очереди и бесят доклады типа "добрый день домодедово подход от экипажа цесна сто семьдесят два бортовой номер та та та та та гольф. Произвёл взлёт с площадки такой-то. следую на площадку такую-то на минимально безопасной высоте такой-то по давлению такому-то со скоростью такой-то. Точку такую-то расчитал тридцать третья минута, пересечение КЛ пять километров южнее того-то расчитал сорок пятая минута, выход из вашей зоны в районе того-то расчитал пятьдесят шестая минута" ....лять. об анализах своих ещё расскажи :mrgreen: В общем, краткость, если не сестра таланта, то точно его верная подруга :D

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Добавлено: 22 фев 2014, 19:49
Nethunter
leksey писал(а): Я не спец, но вопросы возникли:
1. Надо ли столько стоять на исполнительном? Сказал -К взлету готов и сразу "взлетаю". Часто наблюдае на аэродроме таких любителей поговорить. А пока они говорят, на третьем борта или планера заходят.
2. И зачем первый докладывать?? Вот это самое зло. При занятии предварительно можно довести до диспетчера характер задания.
3. Какую готовность докладывать на третьем? К посадке? Может просто, "на третьем, посадка/конвеер". А если полоса занята, то диспетчер говорит - затяните/протяните на Х секунд. Если все нормально, он просто дает квитанцию, "на третьем, позывной"
Алексей, спасибо за отзыв, я также далеко не спец, поэтому отвечу в меру своих познаний:
1. На исполнительном я бы доклад все-таки оставил, поскольку взлет - второй по важности этап после посадки, и в случае УТП если уж где выдавать разрешение, то в этих двух докладах. Вырулил на взлет, все проверил, подвел итог проверки докладом о готовности - и поехал.
2. Доклад первого (опять же в случае УТП) означает, что борт сел, пробежал, оторвался, набрал высоту и находится в стабилизированном состоянии. Ну и РП также полезно знать для полной картины трафика.
3. На третьем готовность докладывать не надо, ее РП просит доложить на прямой. Прошли третий, четвертый и уже на прямой докладываем.

Ну и наконец, в моем видео эти доклады присутствуют просто потому, что они есть на Северке и в реальных УТП. Зачем же идеализировать реальность? Пускай будет как в жизни.