Страница 11 из 35
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 00:16
Misha
lt.ak писал(а):а то что бы оба вместе ? ... последовательность это "to-do list" (например то что нужно делать в случае отказов это "emergency to-do list" - это нужно запоминать так что бы со сна могли цитировать) ... а контрольная карта это "check list" - она (он если list) нужна (-ен) для контроля того что сделано (в случае отказов можно воспользоваться emergency checklist-ом если есть время и/или второй пилот на борту) ...
Вот же встретились два одиночества: Умник и Зануда...
Я не видел НИ ОДНОГО пилота Робинсона, который бы читал карту в ходе предполетного осмотра и запуска. НИ ОДНОГО - за исключением инса Паши Кекса на Майорке, который требовал этого от меня, курсанта, но сам запускался и глушился по памяти.
Соглашусь, что видел несколько случаев, когда что-то из карты было упущено - но вертолет просто не запускался. Один раз группа весьма опытных вертолетчиков (как любителей - так и профи) под дождем в Витебске собиралась снимать на хрен стартер. Я тогда им подсказал, что нужно сделать, чтобы просто запуститься

Но ведь катастрофа невозможна при нарушении порядка - возможны потери бабла (Лодошник упомянул об этом). Надо просто ПОНИМАТЬ суть происходящего - тогда будет проверено ВСЁ. Чего вы пургу поднимаете-то на ровном месте?
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 01:00
lt.ak
Misha писал(а):... Надо просто ПОНИМАТЬ суть происходящего - тогда будет проверено ВСЁ. Чего вы пургу поднимаете-то на ровном месте?
можно понимать суть и при этом забыть включить alternator (а соответствующая сигнальная лампочка перегорела и не была замечена во время предполётной подготовки) ...
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 01:02
Misha
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 01:03
lt.ak
Misha писал(а):А без электричества он не летит, собака. Совсем...

заведётся и полетит ... а вот что будет с тахометрами когда батарея сядет ? ...
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 01:59
ЛОДОЧНИК
lt.ak писал(а):Misha писал(а):А без электричества он не летит, собака. Совсем...

заведётся и полетит ... а вот что будет с тахометрами когда батарея сядет ? ...
И тут самое главное сесть и не выключаясь подключить генератор. А то к утру все может закончится воспалением легких и простатитом

Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 02:03
lt.ak
ЛОДОЧНИК писал(а):И тут самое главное сесть и не выключаясь подключить генератор. А то к утру все может закончится воспалением легких и простатитом

если только вот студент, наученный авторотировать при всём включая чих инструктора, не решит авторотировать и не справится ... или хуже - допустит срыв лопастей несущего винта ...
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 02:48
Карел
lt.ak писал(а):или хуже - допустит срыв лопастей несущего винта ...
Теоретически представить можно, это при "перекруте" ротора, да? А как это на практике выглядит и каковы последствия?
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 03:15
lt.ak
Карел писал(а):Теоретически представить можно, это при "перекруте" ротора, да? А как это на практике выглядит и каковы последствия?
скорее наоборот - лопасти останавливаются и последствия могут выглядеть вот так ...

- bladestall.jpg (73.88 КБ) 6348 просмотров
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 06:19
RODEO
lt.ak писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а):И тут самое главное сесть и не выключаясь подключить генератор. А то к утру все может закончится воспалением легких и простатитом

если только вот студент, наученный авторотировать при всём включая чих инструктора, не решит авторотировать и не справится ... или хуже - допустит срыв лопастей несущего винта ...
Только что, с CrazyDuck вернулись из Новой Зеландии, узнали там грустную весть об одном из наших инструкторов (Джейсон). Погиб с курсантом на 22, предположительно потеря оборотов при выполнении учебной авторотации. По сопоставленным данным вероятней всего болтал в это время по телефону (он, как и многие инсы этим грешат), а курсант неправильно отреагировал на команду "Приготовься к авторотации". Думают, что не успел отреагировать на вывод коррекции... Опытный был малый. Уже второй случай в учебном полете на 22 в Новой Зеландии за год. R 22 строгая машинка.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 12:55
rubaga
RODEO писал(а):
Только что, с CrazyDuck вернулись из Новой Зеландии, узнали там грустную весть об одном из наших инструкторов (Джейсон). Погиб с курсантом на 22, предположительно потеря оборотов при выполнении учебной авторотации. По сопоставленным данным вероятней всего болтал в это время по телефону (он, как и многие инсы этим грешат), а курсант неправильно отреагировал на команду "Приготовься к авторотации". Думают, что не успел отреагировать на вывод коррекции... Опытный был малый. Уже второй случай в учебном полете на 22 в Новой Зеландии за год. R 22 строгая машинка.
Жесть....
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 17 янв 2012, 23:45
ЛОДОЧНИК
А нафига АЗС муфты сцепления выключается при включении контрольной лампы в течении 7 секунд? Уменьшить мощность понятно, немедленно сесть тоже понятно, вЫключить АЗС не понятно. А лампочка тоже на том же АЗС сидит?
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 18 янв 2012, 00:04
Misha
ЛОДОЧНИК писал(а):А нафига АЗС муфты сцепления выключается при включении контрольной лампы в течении 7 секунд? Уменьшить мощность понятно, немедленно сесть тоже понятно, вЫключить АЗС не понятно. А лампочка тоже на том же АЗС сидит?
Читай букварь, студент... 7 секунд - норма. А выключать АЗС для того, чтобы моторчик перестал работать и оставил в покое шкив. Садись на планету и вникай в проблему...
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 18 янв 2012, 00:06
lt.ak
ЛОДОЧНИК писал(а):А нафига АЗС муфты сцепления выключается при включении контрольной лампы в течении 7 секунд? Уменьшить мощность понятно, немедленно сесть тоже понятно, вЫключить АЗС не понятно. А лампочка тоже на том же АЗС сидит?
это АЗС не муфты сцепления, а электропривода сцепления -
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0&start=16 ... выключается для того что бы обесточить этот самый электропривод и попытаться зафиксировать его в том состоянии в котором он находится в этот момент - а то мало ли до чего его дальнейшая работа доведёт - до полной потери сцепления между клиновЫми ремнями и шкивами ...
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 18 янв 2012, 00:23
ЛОДОЧНИК
Misha писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а):А нафига АЗС муфты сцепления выключается при включении контрольной лампы в течении 7 секунд? Уменьшить мощность понятно, немедленно сесть тоже понятно, вЫключить АЗС не понятно. А лампочка тоже на том же АЗС сидит?
Читай букварь, студент... 7 секунд - норма.
ГЫ, а я по твоему Мурзилку что ли читаю...
Цитата:
...если лампочка мигает или включается в режиме висения и не гаснет в течении 7-8 секунд, потяните прирыватель цепи (АЗС)....
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 18 янв 2012, 00:34
ЛОДОЧНИК
lt.ak писал(а): это АЗС не муфты сцепления, а электропривода сцепления -
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0&start=16 ... выключается для того что бы обесточить этот самый электропривод и попытаться зафиксировать его в том состоянии в котором он находится в этот момент - а то мало ли до чего его дальнейшая работа доведёт - до полной потери сцепления между клиновЫми ремнями и шкивами ...
Ой какие ссылочки полезные. Хорошо когда "рядом" есть штатный справочник
Про лампочку, на том же АЗС или продолжает пугать?