Страница 11 из 14

Добавлено: 01 сен 2008, 12:27
acuba
Jan писал(а):Лицензия UK САА с ICAO 6 подойдет? Или "будут тонкости"?
как раз с твоей новоиспечённой лицензией проблем рентануть там вертолёт не будет, ибо им нужны твои бабки, а судя по ценам на самолёты, там в открытую нагло наживаются на клиентах, цены завышены просто безумно и выше всех представлений о рыночных :wink:

Добавлено: 01 сен 2008, 12:29
Jan
Посмотрел цены на чартер R-44. 620 евро.. Однако.. на той же Майорке - 455 (с топливом, т.е. 365 - без топлива) евро при условии налета 2 часов в сутки.. Без франшизы при том.. При оплате time-block за 20 часов вперед (аренда на 10 дней, например), цена аренды падает до 330 евро (без топлива). Ну, топливо еще 90 евро в час.. Странно. Цена аренды с инструктором - 560 евро опять же на Майорке.. Если оплата почасовая.. Дорогая школа, признаться.

Добавлено: 01 сен 2008, 12:39
acuba
Jan писал(а):Дорогая школа, признаться.
Ян, "дорогая" школа в моём понимании, это когда 160-170 стоит то, что везде стоит 150 , но когда то, что везде стоит 170, здесь стоит 230, то слов нет вообще, я даже не знаю как это назвать :)

Добавлено: 01 сен 2008, 12:43
Jan
А это Германия! :). Там наверняка еще придется оплачивать мелкие расходы, вроде клубных взносов. Да и во франшизе еще много всего сокрыто. Я так понимаю, что франшиза - не менее 5000 евро.. Т.е. при аренде вертолета на карте блокируется данная сумма и потом из нее вычитается за каждую царапину на шасси, чистку салона и прочие детали.. :).

Helimobil, прошу уточнить - минимальное время в сутки и размер франшизы. Если не затруднит.

Добавлено: 01 сен 2008, 16:00
Helimobil
Jan писал(а):Именно! Но, боюсь, без дополнительных экзаменов в немецком CAA. Лицензия UK САА с ICAO 6 подойдет? Или "будут тонкости"?
Так значит вписали 6-ой уровень? Без экзамена? Поздравляю!
Вообще никаких проблем. Франшиза 1500 евро, к мелочам никто не придирается, хорошим клиентам прощали даже гнутые обтекатели на лыжах. Кстати, на вашем клипере их нет, видимо, по той же причине. Они гнутся при жестких посадках. Минимум в сутки 3 часа. Цены на сайте устаревшие. R44 Raven II стоит 550 евро без топлива, а топливо стоит в Германии в среднем 2.40 евро за литр, т.е. порядка 130 евро в час. Цены для Германии средние, а учитываю то , что техника новая и в идеальном состоянии (без гнутых лопастей и т.д.:)) и нет доп. гимора, то и весьма привлекательные. Для сравнения можно попробовать взять верт у других мерзавцев в Германии и сопредельных странах.
Понятно, что в Испании и даже в Италии все дешевле, сам там летаю из-за этого. А в Америке я плачу 200$ за R22 и 450$ за R44, с топливом. Плюс tax, 6% во Флориде.
Да, цены на самолеты запредельные, не видел, чтобы на них кто-то летал. Видимо, скалькулированы на от@бись. Но если надо, рядом есть Piper Arrow за 89 евро dry
Для валидации ни экзамен ни немецкий не нужен. Для полетов желателен, но не обязателен, смотря где летаешь.
Для конвертации экзамен на немецком языке. Теоретически, можно сдавать и на английском, но у них нет соответствующих билетов.
Кстати с PPLцами борется не LBA, a Luftfahrtbehörde соответствующей земли. О человеколюбивом подходе, говорит тот факт, что когда нам было очень надо эта милая дама (начальник соотв. отдела в этом учереждении) приехала прямо к нам на аэродром в воскресенье.

Добавлено: 01 сен 2008, 22:11
Jan
Helimobil писал(а):
Так значит вписали 6-ой уровень? Без экзамена? Поздравляю!
Почему это без экзамена?? С экзаменом. Целый день убил - письменный тест и отдельно oral. "Отлетал" по Великобритании 2 часа в наушниках. Ухо до сих пор болит.. За поздравления - спасибо.
Вообще никаких проблем. Франшиза 1500 евро, к мелочам никто не придирается, хорошим клиентам прощали даже гнутые обтекатели на лыжах. Кстати, на вашем клипере их нет, видимо, по той же причине. Они гнутся при жестких посадках. Минимум в сутки 3 часа. Цены на сайте устаревшие. R44 Raven II стоит 550 евро без топлива, а топливо стоит в Германии в среднем 2.40 евро за литр, т.е. порядка 130 евро в час. Цены для Германии средние, а учитываю то , что техника новая и в идеальном состоянии (без гнутых лопастей и т.д.:)) и нет доп. гимора, то и весьма привлекательные. Для сравнения можно попробовать взять верт у других мерзавцев в Германии и сопредельных странах.
Понятно, что в Испании и даже в Италии все дешевле, сам там летаю из-за этого. А в Америке я плачу 200$ за R22 и 450$ за R44, с топливом. Плюс tax, 6% во Флориде.
Нормальная франшиза, кстати.. Но цены - очень приличные.. Сегодня уточнил специально - 455 евро с топливом. Минимальный налет в сутки - 2 часа. Цена топлива - 1.8 евро за литр.

Для валидации ни экзамен ни немецкий не нужен.
А сколько действует валидация? При условии, что R/T имеется (теоретически)? И, кстати, цена на нее? Насколько я помню - 3 месяца и 80 евро? Правильно?

Добавлено: 01 сен 2008, 22:40
acuba
Jan писал(а):А сколько действует валидация? При условии, что R/T имеется (теоретически)? И, кстати, цена на нее? Насколько я помню - 3 месяца и 80 евро? Правильно?
я чёт то не догоняю, ты собрался JAA-PPL(H) в JAA-PPL(H) валидировать? :D

Добавлено: 01 сен 2008, 22:59
Misha
А Ян - он такой. Не может сидеть без дела :-) :-) :-)

Добавлено: 01 сен 2008, 23:17
Helimobil
Так это был R/T экзамен или экзамен на ICAO Level? Разные вещи, уже обсуждали. Судя по тому, что ты "летал", это был R/T, и если на основании него тебе дали 6-ой уровень, это просто супер, одним гимором меньше, причем на долгие годы. Видимо, носители языка могут себе это позволить, доп. ценность английской лицензии.

Да, в Испании все дешевле, это факт. А вот дают ли они вертолет одному, чтобы слетать, например в Германию и обратно, и сколько это реально будет стоить. И какие вертолеты (год, налет)? Уточни, если не трудно, интересно.
Удивляет только, почему такой дорогой инс? 105 евро в час. У нас и то 60.

С JARовской лицензией валидация не нужна. Вообще. На то он и JAR. С лицензией ICAO она выдается на 6 мес., потом 6 пауза, потом можешь снова получать. Стоит 20 евро.

Добавлено: 02 сен 2008, 00:26
Jan
Взяв вертолет на Майорке и оплатив менее 900 евро за сутки, я могу летать где-угодно в пространстве JAA, плюс (доп. страховка) - Северная Африка (от Марокко до Гвинеи). В Германию - вообще без проблем. Вертолеты - 2006-2007 года, налет 200-400 часов. Спрашивал специально, т.к. в конце октября собираюсь через Менорку, Сардинию, Рим и так далее до Германии и обратно, через Херес, на Майорку. Модель - Raven 1. Впрочем, между моделями разницы в цене нет - что в настоящий момент имеется в наличии - то и дают. Учитывая, что школа обладает 6 R-44, из которых 4 - Raven I, 2- Raven II - выбор есть почти всегда.

Экзамен был и на R/T и на ICAO Level одновременно. Уровень дали, т.к. инс из UK CAA имеет право это делать. В результате сразу вписали ICAO Level 6.

Я знаю, что валидация для лицензии JAA не нужна. Просто у меня есть знакомые, которые обладают навыками, но не обладают JAA - лицензией. Для них стараюсь :).

Добавлено: 02 сен 2008, 00:27
Jan
acuba писал(а):
Jan писал(а):А сколько действует валидация? При условии, что R/T имеется (теоретически)? И, кстати, цена на нее? Насколько я помню - 3 месяца и 80 евро? Правильно?
я чёт то не догоняю, ты собрался JAA-PPL(H) в JAA-PPL(H) валидировать? :D
Не, я думаю, что от такой валидации САА зависнет.. А вот получить FAA уже думаю. :).

Добавлено: 02 сен 2008, 01:47
acuba
Jan писал(а):Просто у меня есть знакомые, которые обладают навыками, но не обладают JAA - лицензией. Для них стараюсь :).
в таком случае, явно не Германия - страна для валидаций :wink:

Добавлено: 02 сен 2008, 10:08
Jan
В дополнение и в завершение. Провел на Майорке 2 недели. За первую неделю - понедельник-пятница - отлетал 10 часов для конверсии, 2 часа - skill test. На PPL (H) JAA. Так как имелась ранее полученная лицензия PPL (A) JAA, то конверсионные экзамены сдавать не пришлось - на этот повод шла активная переписка шеф-пилота школы и UK CAA.

Вторая неделя была потрачена на полеты на Ибицу, Менорку и по окрестностям. Налетано еще часов 10. Что неприятно - пока у меня не будет на руках лицензии PPL (H), самостоятельно летать я не могу (если только в рамках ПОЛНОЙ программы, при общем налете с нуля до 42 часов, тогда SOLO обязательно). Что приятно - как только я завершил курс обучения (первые 10 часов и тест), все дальнейшие полеты тарифицировались, как self-fly, хотя по-прежнему рядом со мной сидел инс из школы.. Это я сегодня получил распечатку с ценами и временем. Что особенно приятно - об этой скидке я и не просил, собственно.

Еще вторая неделя была потрачена на получение рейтинга ME. Получен за 3 дня, лениво, т.к. налетывать более 2,5 часов в день не хотелось. Также за вторую неделю был сдан экзамен на R/T-лицензию (письменный) и пройдены 2 теста - oral и ICAO (в одном флаконе). Экзамен занимает 15-20 минут, тесты отнимают часов 5-6, т.к. сперва дают задание (приблизительное). Потом по нему идет "пролет" с экзаменатором. Потом идет реальный "пролет", при этом экзаменатор пишет на CD все, что ты "несешь" в эфир. Потом идет обсуждение всего полученного. Ситуации, смоделированные в процессе экзамена: взлет, пролет MATZ, запрос RAS (смотреть на расстояния и укладываться в 30 nm), поворотный со сменой курса, recall MAYDAY, cancel MAYDAY, lost, request true bearing, получение QDM, восстановление себя в пространстве, climb FL35, report position, hold, orbit, проход через зону крупного аэропорта, заход на посадку, final, тут оказывается, что ты уже final, а впереди летящий B737 совершил неудачную посадку и полоса закрыта на 3 часа для восстановления, уход на запасной аэродром, запрос, заход, посадка, руление, выключение. Основное внимание - что и в какой последовательности говорится в том или ином случае (запрос MATZ, report position, recall MAYDAY и так далее). Ну и понимание того, что тебе говорится. На самом деле ожидал более сложного процесса. Параллельно компьютер выдает дополнительный фоновый шум, снижает громкость, дает помехи. Одновременно нужно "управлять самолетом" на движущейся карте, соблюдая "рубежи доклада" и вовремя переключать сквок, частоты, скорость и высоту. Причем управление жутко неудобное. Трек полета выглядел так, будто я сильно подшофе возвращался пешком из пивной, а не сидел за компьютером.. На симулятор это не похоже - карта и изображение ВС.

Для желающих получить medical без отрыва от процесса можно рекомендовать контору в центре Пальма-де-Майорка. Работают они всегда (выдача справок для водителей, капитанов, пилотов и прочих собаководов). В отличие от medical прямо в аэропорту Son Bonet, работают в том числе и в августе. Срок прихода результатов - 10 дней (отправляются прямо в школу). Записываться на прием желательно за 2-3 дня по телефону. Говорят только по-испански. TECSALUD (E-AMC-1003), Joan March Ordinas 8 - entlo B, 007004, Palma de Mallorca. Tel:971-751-414. Опаздывать не рекомендуется - на это же время записаны еще человек 5-7, если придешь последним - последним и выйдешь. Спустя часа 3 где-то. Лучше появиться за полчаса, тогда можно потратить на все час-полтора.

Был "достан" шеф-пилот школы на предмет посадок на воду. Причем на фотографиях школы видно, что на аварийных поплавках на воду приводняются, и даже выключают двигатель. Было обещано, что поставят нормальные поплавки, кроме того получат разрешение на это действо. Все - в сентябре.

Полеты в горах. Самая высокая точка - 4000 футов. На ней стоит то ли радар, то ли телескоп. Приземляться на него не дадут :). В основном посадки - на высоте 3500 футов (т.е. чуть более 1 километра). Сложность не в высоте, а в месте - вертикальная скальная стенка, обрывающаяся в море с одной стороны, почти такая же стенка, не столь вертикальная, но все же - с другой. Приземляться приходится в круг, выложенный на гребне мелким щебнем. Ориентиров почти никаких - глазу зацепиться не за что. Поведение вертолета не слишком сильно отличается при полной загрузке - основная сложность сделать это точно. При более пустом вертолете запас по мощности очень даже приличный. После экспериментов по взлете c перегрузом в 20% от максимального веса, полеты на высоте 1 км. сложности не представляют :).

Особенность Майорки - тут всегда дует ветер. От 5 узлов и до 20. В метры сами пересчитывайте, кому надо :). Именно на Майорке я окончательно оценил удобство вертоолета - при проходе над горами на самолете болтает очень ощутимо и неприятно, подбрасывает на термиках, прижимает в роторах и в целом ощущения вполне обычные, но не сильно приятные. Приятные - только когда вырываешься на 3-4 тысячи футов или летишь над морем. В противовес этому, на вертолете в горах на высоте 100-500 футов до уровня земли ни ветра ни термиков не ощущаешь вовсе.. Я как-то за первую неделю забыл даже, что есть такая составляющая, как ветер и болтанка.. Вторая неделя показала, что все же эти составляющие есть.

Добавлено: 02 сен 2008, 17:16
acuba
в общем начитался я всех ваших понтов и решил что при ближайшем визите в Калифорнию возьму ка тоже часок с инсом на Робинзоне, хоть будет отметка в логбуке (кстати а можно в один фигачить самоль и вертоль?) и слюни так течь не будут :D

Добавлено: 02 сен 2008, 17:28
Jan
В один логбук можно фигачить все. Вплоть до автожиров и боингов :). А вот считать потом - устанешь.. Продвинутые логбуки либо имеют графу Helicopter, либо просто пустую строку, которую можно заполнить. А полетать раз - мало. Надо выучиться слегка - вот тогда и будет ощущение правильное :). Часов 10 придется для начала - чтобы удовольствие получать. Потому как первое ощущение у многих начинающих - "Да чтобы я еще раз туда залез..".

Писалось где-то - самолет от вертолета отличается тем, что самолет летит, ему просто не нужно мешать. Вертолет же сам не летит и вообще, полет вертолета - это непрерывное усилие пилота для придания вертолету неких аэродинамических характеристик. Вот на этом многие и ломаются :)