Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
Добавлено: 27 мар 2015, 06:56
Интересно, были ли повторные случаи на одном и том же борту? И какие последующие действия с техникой? Меняли подушки двигателя?
Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://www.saon.ru/forum/
Меняли подушки редуктора. Лет пять назад было такое на одном из бортов в Авиамаркете. Ну и учили пилота рассчитывать CGVK68 писал(а):Интересно, были ли повторные случаи на одном и том же борту? И какие последующие действия с техникой? Меняли подушки двигателя?
нет ... наоборот ... добавляй мощности ...ZorinVik писал(а):А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?
эта логика правильна только если на максимуме резонанса ...VK68 писал(а):По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний.
А почему? По сути же это просто флаттер. Центр давления выходит за пределы конструктивного запаса центра жесткости. Система входит в резонанс. Вопрос только в какую сторону выскочили? И в принятии правильного решения либо на уменьшение режима , либо на его увеличение.lt.ak писал(а):эта логика правильна только если на максимуме резонанса ...VK68 писал(а):По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний.
то есть не любое изменение ...SVP писал(а):... Вопрос только в какую сторону выскочили? И в принятии правильного решения либо на уменьшение режима , либо на его увеличение.
Колебания должны прекратиться в любом случае, если оценка выхода за ограничение верна.
Но в случае на Аляске написано, что явление прекратилось, когда сбросили скорость, а как её сбросить при увеличении мощности? Увеличить высоту? Думаю идти наверх не захочешь...lt.ak писал(а):нет ... наоборот ... добавляй мощности ...ZorinVik писал(а):А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?
Сегодня опросил нескольких пилотов в Аэросоюзе. Оказалось, что один и тот же пилот два раза попадал в этот режим на протяжение года. Сразу предупреждаю, что пилот очень опытный и имеет налет на вертолетах много тысяч часов, и только на Робинсоне уже несколько тысяч, так что неопытным его никак не назовешь. Так вот, в обоих случаях он ловил этот эффект на конечном этапе захода на посадку, когда скорость практически была погашена до 40-50 узлов, а высота составляла метров 50-60. В обоих случаях, первое, что интуитивно сделал пилот - уменьшил скорость опусканием шага и взятием на себя ручки. Сразу после этого вибрация прекращалась. Причем, в одном случае эту вибрацию заметил инженер, встречавший вертолет на перроне. Говорит, было страшно. Поразмышляв, пришли к выводу с инженерами, что возможно, дело в жесткости резины подушек.lt.ak писал(а):нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
А про Такера можно подробней? Сэйфти курс? Когда? Где? Как попасть?ksv писал(а):Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.
Могу ошибаться- гуру подправят - но похоже ты описал иное явление. И описанный тобой выход не будет работать в ситуации изначально описанной Артемом.ksv писал(а):Сегодня опросил нескольких пилотов в Аэросоюзе. Оказалось, что один и тот же пилот два раза попадал в этот режим на протяжение года. Сразу предупреждаю, что пилот очень опытный и имеет налет на вертолетах много тысяч часов, и только на Робинсоне уже несколько тысяч, так что неопытным его никак не назовешь. Так вот, в обоих случаях он ловил этот эффект на конечном этапе захода на посадку, когда скорость практически была погашена до 40-50 узлов, а высота составляла метров 50-60. В обоих случаях, первое, что интуитивно сделал пилот - уменьшил скорость опусканием шага и взятием на себя ручки. Сразу после этого вибрация прекращалась. Причем, в одном случае эту вибрацию заметил инженер, встречавший вертолет на перроне. Говорит, было страшно. Поразмышляв, пришли к выводу с инженерами, что возможно, дело в жесткости резины подушек.lt.ak писал(а):нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.
Уж очень симптомы похожи.rubaga писал(а):Могу ошибаться- гуру подправят - но похоже ты описал иное явление. И описанный тобой выход не будет работать в ситуации изначально описанной Артемом.