Страница 2 из 3

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 06:56
VK68
Интересно, были ли повторные случаи на одном и том же борту? И какие последующие действия с техникой? Меняли подушки двигателя?

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 08:14
Misha
VK68 писал(а):Интересно, были ли повторные случаи на одном и том же борту? И какие последующие действия с техникой? Меняли подушки двигателя?
Меняли подушки редуктора. Лет пять назад было такое на одном из бортов в Авиамаркете. Ну и учили пилота рассчитывать CG

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 08:37
ZorinVik
А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 08:44
lt.ak
ZorinVik писал(а):А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?
нет ... наоборот ... добавляй мощности ...

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 09:40
VK68
По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний. :?:

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 09:55
lt.ak
VK68 писал(а):По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний. :?:
эта логика правильна только если на максимуме резонанса ...

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 11:03
SVP
lt.ak писал(а):
VK68 писал(а):По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний. :?:
эта логика правильна только если на максимуме резонанса ...
А почему? По сути же это просто флаттер. Центр давления выходит за пределы конструктивного запаса центра жесткости. Система входит в резонанс. Вопрос только в какую сторону выскочили? И в принятии правильного решения либо на уменьшение режима , либо на его увеличение.

Колебания должны прекратиться в любом случае, если оценка выхода за ограничение верна.

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 11:24
lt.ak
SVP писал(а):... Вопрос только в какую сторону выскочили? И в принятии правильного решения либо на уменьшение режима , либо на его увеличение.

Колебания должны прекратиться в любом случае, если оценка выхода за ограничение верна.
то есть не любое изменение ...

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 14:54
ZorinVik
lt.ak писал(а):
ZorinVik писал(а):А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?
нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
Но в случае на Аляске написано, что явление прекратилось, когда сбросили скорость, а как её сбросить при увеличении мощности? Увеличить высоту? Думаю идти наверх не захочешь...

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 15:33
HeliCap
как мне видится- этой икоте больше всего подвержен Clipper II с передним расположением аккумулятора, по крайней мере нечто похожее я ловил именно на нем. И действительно- лучше увеличить мощность..

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 27 мар 2015, 16:11
ksv
lt.ak писал(а):нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
Сегодня опросил нескольких пилотов в Аэросоюзе. Оказалось, что один и тот же пилот два раза попадал в этот режим на протяжение года. Сразу предупреждаю, что пилот очень опытный и имеет налет на вертолетах много тысяч часов, и только на Робинсоне уже несколько тысяч, так что неопытным его никак не назовешь. Так вот, в обоих случаях он ловил этот эффект на конечном этапе захода на посадку, когда скорость практически была погашена до 40-50 узлов, а высота составляла метров 50-60. В обоих случаях, первое, что интуитивно сделал пилот - уменьшил скорость опусканием шага и взятием на себя ручки. Сразу после этого вибрация прекращалась. Причем, в одном случае эту вибрацию заметил инженер, встречавший вертолет на перроне. Говорит, было страшно. Поразмышляв, пришли к выводу с инженерами, что возможно, дело в жесткости резины подушек.

Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 28 мар 2015, 01:33
ZorinVik
ksv писал(а):Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.
А про Такера можно подробней? Сэйфти курс? Когда? Где? Как попасть?

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 28 мар 2015, 01:46
rubaga
ksv писал(а):
lt.ak писал(а):нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
Сегодня опросил нескольких пилотов в Аэросоюзе. Оказалось, что один и тот же пилот два раза попадал в этот режим на протяжение года. Сразу предупреждаю, что пилот очень опытный и имеет налет на вертолетах много тысяч часов, и только на Робинсоне уже несколько тысяч, так что неопытным его никак не назовешь. Так вот, в обоих случаях он ловил этот эффект на конечном этапе захода на посадку, когда скорость практически была погашена до 40-50 узлов, а высота составляла метров 50-60. В обоих случаях, первое, что интуитивно сделал пилот - уменьшил скорость опусканием шага и взятием на себя ручки. Сразу после этого вибрация прекращалась. Причем, в одном случае эту вибрацию заметил инженер, встречавший вертолет на перроне. Говорит, было страшно. Поразмышляв, пришли к выводу с инженерами, что возможно, дело в жесткости резины подушек.

Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.
Могу ошибаться- гуру подправят - но похоже ты описал иное явление. И описанный тобой выход не будет работать в ситуации изначально описанной Артемом.

Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 28 мар 2015, 17:53
ksv
rubaga писал(а):Могу ошибаться- гуру подправят - но похоже ты описал иное явление. И описанный тобой выход не будет работать в ситуации изначально описанной Артемом.
Уж очень симптомы похожи.

Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Добавлено: 28 мар 2015, 20:01
12345
Для начала, посчитайте по-честному вес и центровку на момент события. Заменить подушки - была партия с отличной жёсткостью. Сам лично облётывал эту проблему на одном бору. Вылезало стабильно при предельных и запредельных передних центровках при заходе на посадку. Шаг опускать ни в коем случае, только поднимать прекращая снижение и повторять заход с минимальным наклоном глиссады. РСНВ при таком раскладе невозможен. После изменения балласта в носу под параметры хозяина и приведения центровки к норме повторов не было. После замены подушек и на предельных центровках всё стало нормально и больше ни разу проблема не всплывала. Внимательно осматривайте подушки.