Ну-ка, ну-ка... Попробую показать "фокусы с разоблачением"
uuee писал(а):Уважаемый Михаил Ростиславович!
Мне казалось, что где то ранее на форуме вы все таки согласились с тем, что план полета подается всегда,
Я просто не всегда вдумчиво читаю - есть такой грех, ленив стал на старости лет

А вот давайте теперь попробуем вместе разобраться, с запятыми и без введенных Вами двойных скобок:
1. Иерархия нормативно-правовых актов в нашей стране выглядит так (если примитивно, "на пальцах"):
- Конституция
- Закон (ВК относится к законам)
- подзаконный нормативно-правовой акт (поставления Правительства и др.органов местной и исполнительной власти)
Все, что ниже в моем списке, не может противоречить тому, что выше. Приоритет международных договоров здесь не обсуждаем, они к нашей дискуссии отношения не имеют. В Конституции я про полетные планы тоже ничего не нашел - вычеркиваем ее.
2. Итак, остается ВК РФ.
uuee писал(а):но как оказалось и вы тоже читаете не совсем верно, без учета грамматики русского языка или точнее сказать - запятых.
ВК РФ писал(а):Статья 70. План полета воздушного судна
1. Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Давайте рассмотрим этот пункт ст.70 с учетом
"грамматики русского языка или точнее сказать - запятых." Я привел прямую цитату, лишь выделил красным два слова "а также". Скажите, по-Вашему, к чему в предложении относятся эти слова, эквивалентные в русском языке "И"? Я глубоко убежден, что слова "а также" относятся к словам "за исключением" (выделено мной синим). Таким образом, по-русски я читаю этот пункт Закона примерно так:
- для выполнения полета ВС пользователь ВП представляет соответствующему органу ЕСОрВД план полета.
- план полета
не предоставляется в случаях: отражения нападения, оказания помощи, поиска и эвакуации, предотвращения и прекращения,
а также полета ВС, выполняемого в уведомительном порядке ИВП
Вот ТАК Я ЧИТАЮ Закон. А Вы как его прочитали с учетом запятых?
uuee писал(а):И второе, начинать чтение по данному вопросу надо немного ранее чем ст.126 ФП ИВП, а ст70 ВК трактуется вами мягко говоря ошибочно. Что бы получить полный ответ на этот вопрос (если уж вы мне не доверяете) нужно в компании с работниками ЗЦ. Так же считаю очень важным судебную практику, которой пока нет, точнее есть один пример, но я не оставил копию того того случая, где г-н Ведерников все популярно объясняет. Так вот учитывая такие "непонятки", я бы предложил до судебного решения согласиться с мнением службы движения о подачи планов, что бы не создавать ненужных разбирательств или выкручивания пальцев в форме веера. С уважением КВН.
С какого именно места надо начинать читать ФП ИВП?
Ст.70 ВК РФ писал(а):1.1. Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.
Как видим, п.1.1. ст.70 ВК является бланкетной (отсылочной) нормой - и напрямую отсылает нас к ФАПам. Ст.126 ФП ИВП как раз и определяет эти условия и порядок, а форму плана - ТС.
Мне так кажется...
Что касается "создания ненужных разбирательств или выкручивания пальцев в форме веера" - тут я с Вами вполне согласен. Именно поэтому летаю молча, внимательно слушая эфир - либо стараюсь подавать формальные планы. Чтобы всем было спокойнее. Я согласен, что подать план (особенно по постоянному маршруту) - дело 2-3 минут. Но меня лично угнетает осознание полной ненужности этих действий...
С неизменным уважением, МФ