"Газпром нефть" будет первым в России производителем собственного авиационного бензина.
Замечательно, только вроде есть и другие желающие, и не очевидно, что Омск всех опередит
502 писал(а):Какое-то противоречивое сообщение. Они собираются производить 100LL (или Б91) или собственную "разработку топливной композиции"?
Здесь скорее всего имеется в виду, что на заводе подберут такую композицию из производимых там компонентов, которая по свои физико-химическим свойствам будет соответствовать ГОСТам на авиабензин. А какой бензин это будет Б-91\115 по ГОСТ 1012 или AVGAS 100 LL по ГОСТ Р 55493 из статьи не ясно
Malabar писал(а):
Омскому НПЗ и изобретать не чего не нужно что бы опять начать производство
Б-91/115 ГОСТ 1012-72
Нужно изобретать. Дело в том, в в советское и постсоветское время основой для производства авиабензинов был бензин каталитического риформинга . Сейчас все те установки риформинга переделаны под выпуск бензинов автомобильных . А требования ГОСТов по фракционному составу у них сильно разные – у авиационных бензинов конец кипения 180 С (170 С у 100ЛЛ) а у автомобильных – 210-215 С . Переделывать установки назад никто не будет, поэтому и «разрабатывают композиции». Разрабатывать там особо нечего, состав примерно известен – бензины с установок алкилировавия и измеризации, толуол, ТЭС. Проблема в том, что для автомобильных бензинов все эти компоненты – вишенки на торте, сильно подымающие октановое число, но и стоящие немало. Основой же служит все тот же риформат. А если бензин будет состоять из алкилата и толуола, то и стоить он будет очень немало
ksm15 писал(а):Очень интересно, что это за композиция такая. Судя по всему тетраэтилсвинцом здесь не пахнет. Соответственно это не подпадает не под Б-91/115 ни под LL100. Как выкручиваться будут?
Наверняка с этилкой. Газпромнефть – очень серьезная и влиятельная организация, достать ТЭС для нее не проблема.
Владислаf писал(а):Ё-мобиль.
Буду рад если ошибся.
Технологически никаких сложностей нет, единственные проблемы – оранизационные и экономические.
ksm15 писал(а):Омский бензин АИ-98…. Смотрел паспорт на этот бензин, там есть графа октановое число по ГОСТу - 98, фактическое более ста точно стопудово помню, но сколько конкретно врать не буду не помню. Но естественно меньше 115 единиц.
98 – это октановое число по исследовательскому методу, по моторному норма ГОСТ – не менее 88 единиц, что, впрочем, действительно близко к 91 единице для Б91-115. А 115 – это показатель т.н. сортности, автомобильные бензины никогда до него и близко никогда не дотягивают . Сортность характеризует антидетонационные характеристики бензина при работе на богатой смеси, определяется на специальных моторных установках, и не имеет прямой связи с октановым числом.
Malabar писал(а):разговаривал с знакомым технологом
работы идут, рассчитана себестоимость производства топлива, 36 р литр
да, будет в этом году первая партия, но сертификация займет год-два
возможная цена реализации топлива не известна
Никакой сертификации авиабензинов не существует. Они ставятся на производство по результатам квалификационных испытаний, проводимых в головных НИИ (обычно ВНИИНП или НИИ25, возможно с привлечением ГосНИИГА). Вся процедура занимает максимум полгода.