Утром следующего дня благополучно пришел наш второй борт, и мы вновь вдвоем радостно вылетели в сторону Керченского пролива - хотели посмотреть, каков он, российский Крым. Перед самым проливом Анапа-круг как ни в чем не бывало передал нас Симферополь-информация, которого мы не слышали совсем. По дороге появилась идея не ограничиваться только Керчью, а пойти сразу до Ялты. Но извечные беды летчиков вновь помешали: прямо над Керченским проливом погода резко поменялась, вместо Анапского солнца вдоль Крымского побережья висел туман и тучи, а в Ялте не было топлива, и надо было просить опять кого-то его откуда-то добыть и привезти. Приняли решение, что по хмурому Крыму идти не хотим, лучше вернуться в запланированное солнечное Абрау-Дюрсо.
Побережье от Керченского пролива до самого города Анапа представляет собой длинную и ровную пляжную зону, где от Анапы до Витязево тянется Пионерский проспект, вдоль которого раньше стояли пионерские лагеря, а теперь дома отдыха, отели и детские лагеря. Несколько минут поисков увенчались успехом - нашел лагерь, в котором нескольно лет подряд загорал пионером лет 35 назад. Стоит, все стекла в окнах разбиты.
В Абрау-Дюрсо шикарная вертолетная площадка, бортов 10 на ней можно аккуратно расставить, очень живописно, вкусно, ухоженно, весьма людно и интересно. Отличный destination для длинного уикенда. Находится в классе G, который простирается вплоть до Новороссийского порта, можно вдоволь налетаться над живописными горами и совершенно дикими прибрежными пляжами.
Вылет домой в Москву был запланирован на раннее утро, проснулся я с мыслью о том, что обеспечение топливом желающих куда-нибудь лететь - это, безусловно, дело самих же желающих лететь. Наши дорогие Буньки организовали нам топливо по дороге из Москвы, а также вместе с хендлингом в Сочи и Анапе, но про обратный путь мы должны были подумать сами. И заранее. Заранее мы, само собой не подумали, поэтому в Ольгинской топлива для нас не оказалось. Грело душу только то, что в Афипском УРКФ оно было, как и в воронежском Солнечном. Пока мы шли из Афипского на Ольгинскую, машина с керосином тоже в нее шла, и пришли мы на аэродром в буквальном смысле одновременно. Спасибо всем, кто подсказал варианты.
Упражнения ростовских и воронежских диспетчеров по искривлению поданных напрямую планов подробно описывать не буду, но их мастерство, отточенное десятилетиями, стоит признать и отметить. Если у них военный борт взлетает в 50 км от нас и идет в сторону украинской границы, это, безусловно, веский повод спросить, на каком основании запрашиваем спрямление, и все равно сначала пару ПОДов, а потом и "Коммуну Ильича" потребовать доложить. Ильича этого я 10 минут на гармине искал.
Подводя окончательные итоги:
- 10350 км
- 20 аэропортов, некоторые неоднократно
- 52 часа
Часть запланированной программы по Турции не выполнена - не посмотрели Каппадокию и Немрут. Но перевыполнили программу по Греции - 8 островов за 6 дней.
Протестировали работу топливных карт, признали исключительно эффективной мерой экономии времени в аэропортах.
Видеофильм и фотоматериалы все еще редактируются, пока предлагаю ознакомиться с отчетом в формате Garmin. Удобно, но грузится медленно:
http://adventures.garmin.com/en-US/by/p ... nd-greece/
http://adventures.garmin.com/en-US/by/p ... nd-greece/
Трек маршрута, снятый с Delorme inReach:
Спасибо всем, кто помогал, особенно Wildbars.