Страница 2 из 2

Re: Cамопроизвольное (левое) вращение

Добавлено: 04 янв 2014, 08:07
Malabar
502 писал(а):
Malabar писал(а):на ми-2, педали может не хватить при 5 м.с слева
Слева?
Направление вращения НВ на МИ в другою сторону от робинсона

Re: Cамопроизвольное (левое) вращение

Добавлено: 04 янв 2014, 09:53
502
Malabar писал(а):
502 писал(а):
Malabar писал(а):на ми-2, педали может не хватить при 5 м.с слева
Слева?
Направление вращения НВ на МИ в другою сторону от робинсона
Так поэтому и спросил. Для Робинсонов именно ветер слева считается опасным. Что казалось логичным - ветер "задувает" обратно отбрасываемый самим рулевым винтом воздух. По аналогии с несущим винтом - вихревое кольцо возникает при снижении, когда относительный ветер забрасывает отброшенный вниз воздух обратно на несущий винт.

Вот тут есть несколько статей по LTE - http://www.helicoptersafety.org/generic ... eyword=LTE.
Пишется, что для вертолётов с вращением НВ по часовой стрелке ("Европейская" схема) опасным с точки зрения LTE считается ветер справа.

http://www.iaa.ie/library_download.jsp?libraryID=410
1.3.4 LTE can occur on helicopters with either anti-clockwise or clockwise rotating main blades, but the direction of the relative wind that makes them susceptible to LTE will differ. Thus an American design will be susceptible with the relative wind from the front left arcs, whilst French designs will be susceptible with relative winds from the front right arcs.

Re: Cамопроизвольное (левое) вращение

Добавлено: 04 янв 2014, 11:18
lt.ak
502 писал(а):... Для Робинсонов именно ветер слева считается опасным. ...
не совсем только слева ... :wink:
lte.jpg

Re: Cамопроизвольное (левое) вращение

Добавлено: 04 янв 2014, 12:58
502
lt.ak писал(а):не совсем только слева ...
Вот жеж... :)
Ну тогда еще и снизу, и спереди если больше 130 kts.
Имелось в виду слева vs справа.