SunF писал(а):bigmak писал(а):Ну почему ирония? Я вот тоже про взлёт и посадку не понял.
Мне это казалось очевидным. Получается, у вас этих упражнений тоже не было?

Было вот как:
Согласно КУЛП на Як-18Т (КУЛП Л-29) отрабатываются следующие упражнения: Полёт на малой скорости близкой к сваливанию - тряска (мин скор на чистом крыле и со щитком Як-18Т, с выпущ закр взл, пос Л-29), сваливание, штопор (прав, лев). Я не буду открывать КУЛП, полагаюсь на свою память.

Всё это на безопасной высоте, на сколько помню 1500м. На Элке по-моему на двух тысячах.
А вот взлет и посадка, это такие режимы, когда необходимо выдерживать описанные в РЛЭ параметры и НЕ ДОПУСКАТЬ выхода самолёта на критические углы и критические скоростные режимы.
Т.е. на вопрос первокурсника "а что будет?" - ответ "свалишься ёпта!"

И это ещё в классе! Задолго ДО полётов. А на ерадроме за подобный вопрос, от инструктора можно сразу билет на выход получить. Да и кто тебя к полётам допустит без зачетов....
Другими словами обучение взлёту и посадке не предусматривает тренаж на сваливание а предусматривает строгое выполнение описанных в РЛЭ режимов на данном участке полёта. А вот почувствовать сваливание - это уже ТАМ, в небе. А не на взл/пос.
То что на взлёте "подрывать" на малой скорости нельзя - свалишься, уже становится естественным и мне отдельно не говорили "Ты ж смотри! Не вздумай со щитком на на скорости сваливания заходить!".
Учили РЛЭ, все ограничения, сдавали зачеты, отрабатывали упражнения и четко себе представляли что будет если выйти за установленные режимы.

Короче, мне лично никто не говорил в воздухе, при отработке сваливания что бы я представлял себе взлёт и посадку. Мне показывали что на данных режимах самолёт сыплется. И если я хочу увидеть внуков, то ВОТ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО а то будет вавочка.
Это про советскую школу.
Теперь что касается обучения в Челавиа на Текнамах: там курсантам по КУЛПу дают всё то же самое кроме штопора. Как уже ребята выше отписались, это ограничение не по перегрузке, а по приборам. Гироскопы дохнут. Конструктивная особенность приборного оборудования. В общем то они не дохнут,

но могут.
На двухмоторном Текнам Р2006Т кроме всего вышеперечисленного, также идет отрабатывание различных режимов при отказе одного двигателя. Двигатель выключается, винт во флюгер, и вперед! Виражи, развороты, снижение, набор (если условия позволяют) итд. Всё по полной.
Ну, кроме штопора конечно
