Страница 2 из 5

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 11:28
lt.ak
SVP писал(а):Я не знаю законов испании по обучению, но очень сильно сомневаюсь что в рлэ испанской 172 написано можно штопорить всласть
может стоит перечитать POH Cessna 172 хотя бы на английском ? ...

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 11:31
rezdm
SVP писал(а):Я не знаю законов испании по обучению, но очень сильно сомневаюсь что в рлэ испанской 172 написано можно штопорить всласть
Обсуждалось несколько месяцев назад, и картинку я давал тут из POH 172ой. При определённых условиях вполне себе возможно.

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 12:13
SunF
SVP писал(а): Все было так же точно. По-моему, так обучают в любой школе и не очень понимаю как вообще можно выпустить человека самостоятельно, не обучив его этим режимам на самолете и авторотации на вертолете.

А почему Вы не негодуете, что при вводе на эйрбас или боинг какой пилотов не заставляют сделать хотя бы по одному виточку в каждую сторону на реальной машине?:)

Я не знаю законов испании по обучению, но очень сильно сомневаюсь что в рлэ испанской 172 написано можно штопорить всласть
А я где-то выступаю за штопор??

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 12:17
Jantar
При прохождении первоначальной подготовки и при проверке ТП , с курсантами штопор отрабатываем обязательно на С-172, еще не видел не одного одинакового поведения на сваливании на С-172, все со своим характером.

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 15:03
AndrewKa
.......а нежелательно бы этого делать не имея индивидуальных средств спасения на борту (парашюта под ....опой ) !
около критические режимы,парашютирование и сваливание - куда ни шло !
но штопор,рискуете реально,зачем ?!

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 21:05
bigmak
lt.ak писал(а):
bigmak писал(а):Ну почему ирония? Я вот тоже про взлёт и посадку не понял.
например на трёх с половиной тысячах футов (над поверхностью Земли) ... говоришь обучаемому - представь что полоса на трёх тысячах - и давай делай "посадку" ... на высоте три двести "срываешь" ... и так далее что в таком роде ... со взлётом примерно также ...
:) Звиняйте братцы, но именно в такой интерпретации (про взлёт и посадку) у меня ни в ДОСААФ (Л-13), ни в училище (Як-18Т), ни в УАЦ (Л-29) ни при получении ППЛ на Текнаме Р2002 не было.

Сейчас объясню почему, что и как. :)

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 21:51
bigmak
SunF писал(а):
bigmak писал(а):Ну почему ирония? Я вот тоже про взлёт и посадку не понял.
Мне это казалось очевидным. Получается, у вас этих упражнений тоже не было?
:) Было вот как:

Согласно КУЛП на Як-18Т (КУЛП Л-29) отрабатываются следующие упражнения: Полёт на малой скорости близкой к сваливанию - тряска (мин скор на чистом крыле и со щитком Як-18Т, с выпущ закр взл, пос Л-29), сваливание, штопор (прав, лев). Я не буду открывать КУЛП, полагаюсь на свою память. :) Всё это на безопасной высоте, на сколько помню 1500м. На Элке по-моему на двух тысячах.
А вот взлет и посадка, это такие режимы, когда необходимо выдерживать описанные в РЛЭ параметры и НЕ ДОПУСКАТЬ выхода самолёта на критические углы и критические скоростные режимы.
Т.е. на вопрос первокурсника "а что будет?" - ответ "свалишься ёпта!" :) И это ещё в классе! Задолго ДО полётов. А на ерадроме за подобный вопрос, от инструктора можно сразу билет на выход получить. Да и кто тебя к полётам допустит без зачетов.... :wink:
Другими словами обучение взлёту и посадке не предусматривает тренаж на сваливание а предусматривает строгое выполнение описанных в РЛЭ режимов на данном участке полёта. А вот почувствовать сваливание - это уже ТАМ, в небе. А не на взл/пос.

То что на взлёте "подрывать" на малой скорости нельзя - свалишься, уже становится естественным и мне отдельно не говорили "Ты ж смотри! Не вздумай со щитком на на скорости сваливания заходить!".
Учили РЛЭ, все ограничения, сдавали зачеты, отрабатывали упражнения и четко себе представляли что будет если выйти за установленные режимы.
:lol: Короче, мне лично никто не говорил в воздухе, при отработке сваливания что бы я представлял себе взлёт и посадку. Мне показывали что на данных режимах самолёт сыплется. И если я хочу увидеть внуков, то ВОТ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО а то будет вавочка. :lol:
Это про советскую школу.

Теперь что касается обучения в Челавиа на Текнамах: там курсантам по КУЛПу дают всё то же самое кроме штопора. Как уже ребята выше отписались, это ограничение не по перегрузке, а по приборам. Гироскопы дохнут. Конструктивная особенность приборного оборудования. В общем то они не дохнут, :wink: но могут. :)
На двухмоторном Текнам Р2006Т кроме всего вышеперечисленного, также идет отрабатывание различных режимов при отказе одного двигателя. Двигатель выключается, винт во флюгер, и вперед! Виражи, развороты, снижение, набор (если условия позволяют) итд. Всё по полной.
Ну, кроме штопора конечно :lol:

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 22:17
SunF
А сваливание в разворотах по КУЛП дают?
Сваливание на взлете и посадке дается для того, чтобы пилот мог вывести при непреднамеренном попадании в опасную ситуацию. По мне, так это полезно и повышает безопасность. Сваливания в этих стадиях полета быть не должнл, но где оно должно быть? Нигде. В этом и смысл упражнений - как почувствовать засаду и тут же ее исправить.
А в Челавиа правда так учат? Во всех филиалах?

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 22:26
12345
bigmak писал(а):Гироскопы дохнут. Конструктивная особенность приборного оборудования.
А выключать не пробовали? Выключенный авиагоризонт можно спокойно оставлять в аретированом состоянии(вставочку под пимпочьку) :wink: - сто лет ничего ему не будет.

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 22:44
bigmak
12345 писал(а):
bigmak писал(а):Гироскопы дохнут. Конструктивная особенность приборного оборудования.
А выключать не пробовали? .
пробовали. Не дохнут. :D НО ПО РЛЭ НИЗЗЯ!!!

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 22:49
12345
"НИЗЗЯ" что? - позвольте спросить.

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 22:57
bigmak
SunF писал(а):А сваливание в разворотах по КУЛП дают?
"Сваливание в разворотах" - у нас не было такого специального упражнения . Зато на всю жизнь запомнил слова своего инструктора "лучше жену потерять, чем скорость в развороте".
Выполняешь разворот или вираж (упражнение) и уже знаешь что вот на этой скорости с этим креном у тебя самолёт начнет сыпаться и держишь скорость, инструктор подсказывает что и как. Если Вы это называете упражнением на сваливание в развороте, ну пусть так. У нас по-моему это упражнение называлось "координированный разворот", ну и "вираж" соответственно.

По Челавиа не понял вопроса: что значит "так учат"? Как "так"?

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 22:58
bigmak
12345 писал(а):"НИЗЗЯ" что? - позвольте спросить.
штопорить по РЛЭ низзя (Р2002)

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 23:01
12345
bigmak писал(а):
12345 писал(а):"НИЗЗЯ" что? - позвольте спросить.
штопорить по РЛЭ низзя (Р2002)
Низзя - значит низзя. Значит причина не приборы. :wink:

Re: Stall training в первоначальном летном обучении

Добавлено: 14 ноя 2013, 23:06
bigmak
Штопорит он нормально, вернее выходит хорошо, но написали шо низзя, мы и не спорим :)