Страница 2 из 3
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 10:46
pilot29
Buddu писал(а):pilotatotale писал(а):По ощущениям.
но должна же быть какая-то теория?
Почитайте теорию:
«Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов Як-52 и Як-55» Коровин А. Е., Новиков Ю.Ф.
http://airspot.ru/book/file/1061/Prakti ... JAK55.djvu
Со страницы 71.
Глава 6. Силовая установка. Аэродинамика воздушных винтов.
А лучше всю книгу.
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 11:03
vaniy
Высота дана производителем для расхода топлива , если 5000 , значит это оптимальная , обычно для лайка 7000 feet ,без наддува . Круиз - лучше использовать обороты экономичного режима , если не пожар и торопиться некуда . Наддув - не важно у земли или на эшелоне , так же с таблички. Смесь - по ЕГТ до 1400 f , но в любом случае до начала перебоев , затем шаг ( щелчок) назад . И будет Вам бензиновое удолетворение .
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 16:57
Buddu
pilot29 писал(а):Почитайте теорию:
«Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов Як-52 и Як-55» Коровин А. Е., Новиков Ю.Ф.
хороший закос под авторитетность заявления, но... книжку читал. и содержание говно и подача материала такая же.
pilot29 писал(а):Глава 6. Силовая установка. Аэродинамика воздушных винтов.
Посмотрел сегодня два нерусских фильма на ютубе. Всё не то.
Вопрос простой как шесть рублей трёшками. Открываешь глаза - ты в кабине самолета. На какой-то высоте, при какой-то температуре. Перед глазами две ручки и два будильника (RPM и MP). Что тебе куда крутить чтобы: доехать быстрее, доехать на минимуме бенза или еще как, чтобы мотору это понравилось.
Я правильно понимаю, что ответа на мои вопросы нет?
Т.е. есть некая таблица формата А4 в ламинате (сегодня нашел в самолете), где по высотам и температурам даны некие значения с предложением на каждые 10 градусов Фаренгейта менять значения МР на 1.7 дюйма ртутного столба (или что-то такое, воспроизвожу по памяти).
Методики нет. Понимания нет. Таблица есть. Так бы и сказали.
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 16:59
Buddu
vaniy писал(а):Смесь - по ЕГТ до 1400 f
Прекрасный совет. Хоть какая-то определенность. Однако, на приборе риски есть, но значений нет. В конце второй трети шкалы есть звездочка. Никаких цветных полосок...

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 17:07
pilot29
Buddu писал(а):pilot29 писал(а):Почитайте теорию:
«Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов Як-52 и Як-55» Коровин А. Е., Новиков Ю.Ф.
хороший закос под авторитетность заявления,
но... книжку читал. и содержание говно и подача материала такая же.
pilot29 писал(а):Глава 6. Силовая установка. Аэродинамика воздушных винтов.
Посмотрел сегодня два нерусских фильма на ютубе. Всё не то.
Вопрос простой как шесть рублей трёшками. Открываешь глаза - ты в кабине самолета. На какой-то высоте, при какой-то температуре. Перед глазами две ручки и два будильника (RPM и MP). Что тебе куда крутить чтобы: доехать быстрее, доехать на минимуме бенза или еще как, чтобы мотору это понравилось.
Я правильно понимаю, что ответа на мои вопросы нет?
Т.е. есть некая таблица формата А4 в ламинате (сегодня нашел в самолете), где по высотам и температурам даны некие значения с предложением на каждые 10 градусов Фаренгейта менять значения МР на 1.7 дюйма ртутного столба (или что-то такое, воспроизвожу по памяти).
Методики нет. Понимания нет. Таблица есть. Так бы и сказали.
Что не так в книжке? Формул и графиков много? Лень разбираться?
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 17:09
502
"Прибор" не нужен. Как выяснилось*, самый правильный способ, это тот, что применялся поколениями пилотов безо всякого датчика температуры EGT. Откручиваешь смесь до начала перебоев работы двигателя, и закручиваешь обратно на оборот. Всё. Самый экономичный режим.
Если что и имеет смысл контролировать, так это температуру всех головок цилиндров (по отдельности) и обогащать смесь если температура начинает превышать допустимую по РЛЭ.
*
viewtopic.php?p=125387#p125387
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 18:38
vaniy
Что за аппарат- то ? Так как температура ЕГТ зависит от точки замера и производители ВС могут ставить датчики где они считают нужным , Я привел 1400 для Цессны , у Вас явно другие параметры. Но 100 лет народ летал по звуку - регулируя EGT , у Цессны так и в РЛЭ написано - обеднять ДО ПЕРЕБОЕВ -затем шаг назад и ВСЕ !!!
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 19:24
Meerkat
Buddu писал(а):на 105 убрал закрылки
А чего так поздно?
На Cruiser я убираю при условии 80MPH/300', на PA32 убирал бы на 95MPH/300'.
vaniy писал(а):у Цессны так и в РЛЭ написано - обеднять ДО ПЕРЕБОЕВ -затем шаг назад и ВСЕ !!!
Не только у Цессны, и у Пайпера также. Но это оттого, что в базе EGT не установлен. А вот если он есть, то точнее по нему обеднять.
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 19:37
Malabar
vaniy писал(а):у Цессны так и в РЛЭ написано - обеднять ДО ПЕРЕБОЕВ -затем шаг назад и ВСЕ !!!
в РЛЭ все написано для 100л
при использования автобензина контроль выхлопа необходим
так как температура выхлопа на автобензине значительно выше,
обеднять не видя значений температуры опасно, подгорают вых клапана.
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 20:12
Kurt
хороший закос под авторитетность заявления, но... книжку читал. и содержание говно и подача материала такая же.
Зря Вы так про книжку... Тысячи людей по ней постигали подобные вопросы, но они обычно читали всю книжку, и не одну )
Рискуя быть посланным к авторам книги, попробую что-нибудь объяснить.
Аналогия с КПП совершенно верна, и так же как в машине Вы вероятно не станете каждый раз переключаться. В объяснениях про КПП упоминался максимальный момент, так вот у винта как и у любого крыла есть наивыгоднейший угол атаки - задача как и с моментом - не уйти от него далеко. Меняя скорость полета, обороты и шаг (угол установки лопастей) винта - меняем угол атаки лопастей. Набираем высоту с большой вертикальной и долго - наддув больше, скорость меньше, скорость уменьшили - угол атаки больше наивыгоднейшего, надо вернуть, уменьшили шаг (угол) до наивыгоднейшего - обороты получаются больше при постоянном положении дросселя. Т.е. обороты это не цель, а ориентир для нужного угла атаки лопасти. При снижении шаг уменьшаем чтобы получить приемистость если прийдется вдруг переходить в набор, при этом регулятор оборотов шаг увеличивает при росте скорости, без вашего вмешательства, чтобы обороты не зашкалили (ну это при пикировании).
А EGT может сильно варьироваться под влиянием внешних и внутренних факторов, поэтому цифр и нет - не нужны они. Задача в том чтобы обеднить до максимального EGT, отметить это положение повернув желтый маркер, а потом обогатить на 50* (одно деление 25 - на приборе написано), звездочка обычно обозначает максимальный рекомендуемый EGT чтобы ничего не спалить (здесь могу ошибаться, видел такие с красной полоской).
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 21:24
letatel
Стесняюсь спросить - какое отношение EGT имеет к теме разговора (наддув/шаг) ???
Что же касается именно наддува и шага - большинство (как минимум, многие) РЛЭ для самолетов с изменяемым шагом винта имеет таблицы для различных этапов и режимов полета. Выбираете оттуда комбинацию шага (вернее, оборотов) и наддува, исходя из ваших требований (для крейсера, как правило, либо максимальная мощность, либо максимальная дальность), и получаете желаемое - вместе с планируемым расходом топлива. В чем вопрос ?
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 21:32
Meerkat
letatel писал(а):В чем вопрос ?
Вопрос был в том, что значения из таблицы все могут прочитать, но хочется понимания принципов по которым эти таблички сделаны.
Но вообще-то уже все разжевали вроде

Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 30 июл 2013, 21:39
Kurt
Предлагаю модераторам переместить тему в Class Room.
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 31 июл 2013, 01:22
Buddu
Meerkat писал(а):Вопрос был в том, что значения из таблицы все могут прочитать
вопрос был в том, что или ты летишь и понимаешь что делаешь, и делаешь все правильно, или тупо берешь выбираешь данные из таблицы в полторы сотни значений.
Meerkat писал(а):Но вообще-то уже все разжевали вроде
ну если кто-то что-то понял, таки прошу мне объяснить. я нифига не понял.
вопрос не в аэродинамике или устройстве этого пропеллера. вопрос в конкретных числах на двух приборах и действиях пилота в совершенно различных моментах (разные высоты, разная температура, различной интенсивности наборы и снижения, разные скорости). какова методика выбора этих чисел?
вот конкретный, допустим пример:
на 5000 футов экономичный круиз 19,7''-2200. при какой-то там температуре. пусть 20 градусов. а при 30 на 4000? Какие значения мне выставить?
vaniy писал(а):Что за аппарат- то ?
Piper PA32-260 Cherokee Six
Meerkat писал(а):Buddu писал(а):
на 105 убрал закрылки
А чего так поздно?
На Cruiser я убираю при условии 80MPH/300', на PA32 убирал бы на 95MPH/300'.
а я знаю? так в POH написано. не время еще для экспериментов...
Re: Расскажите, какая идеология подбора наддува/шага?
Добавлено: 31 июл 2013, 07:22
Kurt
на 5000 футов экономичный круиз 19,7''-2200. при какой-то там температуре. пусть 20 градусов. а при 30 на 4000? Какие значения мне выставить?
обороты для горизонтального полета от высоты не зависят - приборная скорость то примерно одинаковая, а давление не так важно - есть опубликованная скорость для наибольшей дальности например, ставим РУД так чтоб выдерживать эту скорость по прибору - это главное (в Вашей табличке из POH скорости ГП даны истинные (TAS), их надо в приборные (IAS) переводить, но обычно буржуи на УСе шкалу поправок устанавливают для этого). А давление как получится - данные приводятся в РЛЭ для справки, приблизительные, и на случай отказа УСа, чтоб безопасно долететь можно было.