Страница 2 из 20
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 20:33
SunF
Malabar писал(а):Maule отчасти экзотика по сравнению с cessna
если сравнивать по автомобильным критериям cessna это тойота, купил и забыл.
Maule это дефендер,
ездить на автомобиле с проходимостью УАЗ в ущерб комфорту и сложностью пилотированию.
ну если уж хотите внедорожные свойства на cessna
рассматривайте С-180 но на них цены еще более конские чем на С-182
Да вот сейчас проконсультировался с земляками - сильно сомневаются, что у нас на Балтыме будет комфортно взлетать на Цессне. Может быть, вообще не выйдет взлететь - проверять на себе не хочется. Вот и приходится искать что-то "постоловее".
А в чем Моль сложнее в пилотировании?
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 20:37
Malabar
С-182 везет больше чем С-172
но за это нужно платить плюсом 40%-50% по расходу топлива.
всегда ли это нужно?
дальнее путешествие на любом условно 4х местном самолете мало комфортно в 4 человека.
С-172 при полной заправке + три пипла и немного багажа
на моей С-172 по РЛЭ грузоподемность 415 кг
три пипла по 80 кг=240, остается 175 кг на топливо и багаж. что вполне приемлемо.
а если ваш вес и вес ваших друзей переваливает за 100 кг
тогда лучше С-206 и не меньше.
Балтыме могу подсесть на С-172 в конце июня, для тестирования ВПП, (буду пролетом)
знал бы сегодня с утра подлетел бы, был не далеко, только сегодня вернулся в ваших краев
а ваши ,,земляки,, уже там полетали на cessna с этой ВПП что бы авторитетно так заявлять
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 20:40
SunF
Malabar писал(а):Балтыме могу подсесть на С-172 в конце июня, для тестирования ВПП, (буду пролетом)
а ваши ,,земляки,, уже там полетали на cessna с этой ВПП что бы авторитетно так заявлять
Было бы отлично!
А земляки не то, чтобы "авторитетно заявляют" - скорее, высказывают сомнения, зная мои навыки

Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 20:46
Serge-ATA
Malabar писал(а):С-182 везет больше чем С-172но за это нужно платить плюсом 40%-50% по расходу топлива.всегда ли это нужно?дальнее путешествие на любом условно 4х местном самолете мало комфортно в 4 человека.
1. С182 как раз полноценный 4-х местный самолет
2. часовой расход действительно больше, но и крейсер больше, соответственно километровый расход практически такой же и зависит от состояния конкретного ВС и мастерства пилота, а при условии существенно большей полезной нагрузки условный показатель 1кг/1км у 182й лучше
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 20:47
Serge-ATA
SunF писал(а):Да вот сейчас проконсультировался с земляками - сильно сомневаются, что у нас на Балтыме будет комфортно взлетать на Цессне.
А что у Вас там тогда летает?
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 20:53
SunF
Serge-ATA писал(а):А что у Вас там тогда летает?
Стинг летает, А22, 701, А20, Сигма, Skyranger, Piper Cub и все, вроде.
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 20:54
Serge-ATA
не должно быть проблем
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 20:55
SunF
Serge-ATA писал(а):не должно быть проблем
Почему? Все указанные имеют значительно более короткую взлетную дистанцию?
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 20:55
Malabar
навыки нужно оттачивать постоянными тренировками на любом ВС,
но они проще чем на самолете с хвостовым колесом, особенно для начинающих,
мое мнение, начинать тренироваться на хвостовое колесо как и на двух двигательный самолет можно переходить имея хотя бы налет в 150 часов
имею свой опыт с хвостовым колесом около 1000 часов (ЧЕ-25, АН-2, ЯК-12, ПО-2)
всегда на ВЫ с этими самолетами.
по поводу прилета к вам, спишимся во второй половине июня
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 21:03
Serge-ATA
SunF писал(а):Почему? Все указанные имеют значительно более короткую взлетную дистанцию?
Вы писали что у Вас ВПП 400-800 метров, такой длинны более чем достаточно для 172-х и 182-х
про типы летающих у Вас ВС я спросил, что бы оценить качество грунта
если летают ВС с маленькими шасси, то и цессны будут летать
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 21:08
SunF
Malabar писал(а):по поводу прилета к вам, спишимся во второй половине июня
ок, спасибо.
Serge-ATA писал(а):Вы писали что у Вас ВПП 400-800 метров, такой длинны более чем достаточно для 172-х и 182-х
Там не столько вопрос в длине самой полосы, сколько в деревьях в ее конце. И в большом количестве ямок и кочек на самой полосе, что удлиняет взлет. Если Malabar прилетит, тогда и станет понятно окончательно.
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 21:29
Malabar
SunF писал(а): Если Malabar прилетит, тогда и станет понятно окончательно
скорее да чем нет, только дозаправится нужно будет литров на 100.
сам летаю с полосы грунтовой (в ямах и трава) в 650 метров правда подходы чистые.
ялуторск полоса 550 метров, подходы не очень, ЛЭП, деревья, но пригодно.
бываю у них периодически.
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 21:31
rezdm
Комментарий относительно:
SunF писал(а):Площадка: хреновая грунтовая 400-800 метров с не очень удобными подходами (высокие деревья на курсе взлета).
Периодически летаю вот на такую площадку:

- lszu-ad-info.JPG (61.36 КБ) 7565 просмотров
С северного торца лес сразу, с южного -- в 50м или около того. (полностью тут:
http://www.delta-fox-fox.ch/cd/Full/LS_ ... 0_LSZU.pdf )
Как раз по Вашему описанию -- рядом с полосой деревья, сама площадка на "горке" и периодычески закрыта (размывает). Разница Зимой -- на "утоптанный" снег, летом -- на траву. На 172S и 172M на таких:
HB-CQW на airliners,
HB-CEO на airliners (у этой второй переделан движок, навешены "винглеты", смотрящие вниз -- не знаю, как это корректно называется). Есть видео захода и взлёта на посадку.
Просто из опыта (небольшого) -- садиться-взлетать можно, да там и целая школа летает (там с пяток самолётов -- у них там в т.ч. четыре 172ых; одну в феврале, правда, студент на капот положил). Что видел я, что делал я на такой полосе -- главное зависит от пилота, а уж самолёт взлетит, если не перегружен.
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 21:43
Malabar
аэродром Гостилицы, полоса была 400 метров бетон, если не удлинили
там вполне нормально проводят УТП.
впервые было ссыкатно, потом нормально,
только все строже нужно делать, особенно на посадке.
летал на ЯК-18т у него взлетная дистанция не меньше чем на С-172,
закрылок нет, скорость до отрыва нужно набрать больше чем на cessna
Re: Помогите выбрать самолет
Добавлено: 02 июн 2013, 21:48
Serega
Malabar писал(а):аэродром Гостилицы, полоса была 400 метров бетон
На тот момент - 450 метров, бетон. Сейчас удлинили. Если летать с 450 метров - на Як-18Т нужно обязательно выкатывать по 150 м торцы. Иначе УТП проводить нельзя.
На 172 - вполне нормально 450. Для посадки даже с попутной тягой этого хватает за уши. Взлет в жаркую погоду с полной заправкой и с полной загрузкой - лучше не надо.