Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово
Добавлено: 02 июн 2013, 22:26
Лучшие соревнуются с богами
Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://www.saon.ru/forum/
Председатель комиссии - Рафиков Б.Г.02.06.2013 Extra-330SC RA-0327g
По поступившей информации, 02.06.2013 г. на аэродроме Большое Грызлово Московской области во время показательных выступлений произошло авиационное происшествие с самолетом Extra-330SC RA-0327G частного лица. Воздушное судно разрушено, пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Последующее донесение об АП с самолетом ЕЭВС EX-350 RA-0327G
Дата, время события (местное и UTC): 02.06.13, 16 ч 23 мин (12 ч 02 мин UTC), день
Место события: РФ, Московская обл., Серпуховский р-н, п/п «Большое Грызлово»
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет ЕЭВС ЕХ-350
Регистрационный номер ВС: RA-0327G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 02.03.09
Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Выпущен в 2008 году EXTRA Flugzeugproduktions – und Vertiebs – GmbH Schwarze Heide 21 46569 Germany, заводской № SC 006E, удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) выдан 28.05.13 Северо-Западным МТУ ВТ ФАВТ, действителен до 28.05.14, наработка СНЭ (на 01.06.13) 212 ч, 349 пос., назначенный срок службы разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ресурс 6000 ч, межремонтный ресурс 1000 ч, ремонтов не имел, остаток назначенного и межремонтного ресурсов 5788/788 ч, сведения о продлении ресурса и срока службы – нет
Двигатель: LYCOMING AEIO–580-EXP, заводской № EL-164-79E, выпущен в 2008 году LYCOMING ENGINES USA, установлен на ВС 07.11.08, наработка СНЭ (на 01.06.13) 212 ч, 22.04.10, после поломки воздушного винта двигатель был снят с ВС и направлен в сервисный центр LYCOMING. На двигателе были выполнены работы в соответствии с руководством по техническому обслуживанию двигателя, в объеме 100 часовых регламентных работ, ремонтов не имел, наработка ППР – нет, назначенный срок службы и ресурс 12 лет/1400 ч, остаток назначенного ресурса, срока службы 1188 часов; 7 лет 5 мес. 4 дня.
Воздушный винт: MTV-9-8-C/C198-25 изменяемого шага, выпущен MT Propeller Entwicklung GmbH & Co. K.G, Germany в 2010 году,
заводской № 100003, установлен на ВС 01.10.10, наработка СНЭ 171 ч, назначенный ресурс 1800 ч, назначенный срок службы
разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, остаток ресурса 1629 ч Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации – не выявлено
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота любителя выдано 30.05.08 ВКК ГА ФСНСТ МТ РФ, действительно до 27.02.14, метеоминимум – 150х2000х15, общий налет 568 ч, налет на данном типе/из них в кач. КВС 228 ч 30 мин
Характер задания: Демонстрационный полет
Последний пункт вылета: Посадочная площадка «Большое Грызлово»
Намеченный пункт посадки: Посадочная площадка «Большое Грызлово»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/0
Погибло: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов:
Окружающим объектам урон не нанесен
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: Метеообеспечение на п.п. «Больщое Грызлово» отсутствовало. Фактическая погода за 12 ч 00 мин UTC Сурпухов, 19 км от места АП: Ветер 60° 4 м/с, порывы до 18 м/с, гроза, ливень, видимость 10000 м, облачность кучево-дождевая, нижняя граница облаков 600-1000 м, температура +18°С, давление 745 мм рт.ст.
Обстоятельства события: По предварительной информации, при выполнении демонстрационного полета с элементами высшего
пилотажа самолет при выходе из штопора столкнулся с земной поверхностью.
Степень повреждения ВС: Частично разрушено
Сведения о состоянии бортовых самописцев: На самолете был установлен комплексный прибор MVP-50P для записи параметров работы двигателя и GPS навигатор GARMIN aera 500. Приборы сняты и переданы в КНТОР АП МАК
Физическая хар-ка р-на места события: Местность холмистая, превышение на уровнем моря 237 м
Оперативные рекомендации: Довести информацию о данном АП до частных владельцев, эксплуатирующих самолеты АОН.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета