Страница 2 из 2

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 09:08
ZorinVik
ЛОДОЧНИК писал(а):QNH установленного на площадке взлета разве недостаточно для безопасного полета...?
Совсем недостаточно, если улетаешь километров за 700

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 09:29
Misha
ZorinVik писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):QNH установленного на площадке взлета разве недостаточно для безопасного полета...?
Совсем недостаточно, если улетаешь километров за 700
Не только по этой причине. В полете хочется верить, что давление на всех ВС вокруг тебя установлено одинаковое. Скорее всего, оно будет таким, какое дал диспетчер - чем то, что каждый самостоятельно установил... К тому же, мы часто летаем по QFE - а QFE Шереметьево отличается от Буньковского, Ватулинского, Внуковского и т.п.

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 12:00
ЛОДОЧНИК
Misha писал(а):В полете хочется верить, что давление на всех ВС вокруг тебя установлено одинаковое.
Не надейся Миш, у меня всегда стоит QNH. Мне проще пересчитать высоту Внуково и Шереметьево, чем привязывать все остальное к их давлению. Ну и шкала давления на R-44 это отдельный шедевр.

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 12:27
ZorinVik
А со шкалой, то какие трудности? Мелкая? Тогда дело не в шкале, а ВЛЭКе :-) :-)

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 12:27
Misha
ЛОДОЧНИК писал(а):
Misha писал(а):В полете хочется верить, что давление на всех ВС вокруг тебя установлено одинаковое.
Не надейся Миш, у меня всегда стоит QNH. Мне проще пересчитать высоту Внуково и Шереметьево, чем привязывать все остальное к их давлению. Ну и шкала давления на R-44 это отдельный шедевр.
Так все же знают, что ЛОДОШНИК - выродок... А мы, настоящие русские богатыри-авиаторы, поворотные бодро докладываем "на безопасной". Или докладываем "на 150", а реально идем навстречу на 250 - подумаешь, какая мелочь... Я так чуть не встретил в лоб над Опалихой одного из Хелипорта - потом позвонил диспу и попросил передать мое непонимание...

Так что, твой педантизм пополам с волюнтаризмом еще не скоро даст плоды...

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 13:53
ЛОДОЧНИК
ZorinVik писал(а):А со шкалой, то какие трудности? Мелкая? Тогда дело не в шкале, а ВЛЭКе :-) :-)
Вот увеличенная для слепых. Попробуй тут найти что нибудь типа 1015 ГПа.
Гвоздь в голову вбить тому, кто метры с паскалями скрестил :evil:

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 14:00
ZorinVik
Ну если честно, то не понимаю в чем сложность, там явно видно где 1016. И таблицу там тоже явно видно справа.

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 14:33
520
Парни!
А может быть попроще всё сделать?

Делов-то в экселе перевести миллиметры ртутного столба в милибары и напечатать табличку в столбик, в котором напротив миллиметров стоит это же давление в миллибарах? И потом наклеить эту полоску с табличкой на силовую стойку фонаря кабины на уровне носа.

Мы так и делали лет 15 назад, чтобы голову не напрягать. Получаешь давление в милибарах - смотришь его значение на табличке в миллиметрах и выставляешь на высотомере искомое значение приведённого давления. Делов на три секунды. А голова отдыхает...

На "арбузах" высотомеры стоят в футах, а диспетчера дают эшелоны в метрах. В "S7" на всех "арбузах" на панельке управления точно по такому же принципу висят таблички перевода высот.

Не усложняйте!

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 15:51
Misha
520 писал(а):Парни!
А может быть попроще всё сделать?

Делов-то в экселе перевести миллиметры ртутного столба в милибары и напечатать табличку в столбик, в котором напротив миллиметров стоит это же давление в миллибарах? И потом наклеить эту полоску с табличкой на силовую стойку фонаря кабины на уровне носа.

Мы так и делали лет 15 назад, чтобы голову не напрягать.
Ну, вообще-то я так и сделал по просьбе Виктора - не 15, а 5 лет назад :-) Вон, выше файлик выложен...

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 18:08
ZorinVik
Миша,

Спасибо за файл. Очень нужная и полезная штука.

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 25 июн 2014, 18:21
Misha
ZorinVik писал(а):Миша,

Спасибо за файл. Очень нужная и полезная штука.
Ух ты!!! Уже ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ скачиваний! Я и предположить не мог :shock: Хотел тебе по почте отправить, но не нашел адреса, выложил сюда. А оно вон как...

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 26 июн 2014, 07:08
ZorinVik
Misha писал(а):
ZorinVik писал(а):Миша,

Спасибо за файл. Очень нужная и полезная штука.
Ух ты!!! Уже ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ скачиваний! Я и предположить не мог :shock: Хотел тебе по почте отправить, но не нашел адреса, выложил сюда. А оно вон как...

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Думаю, что Лодочник один из первых скачал :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 26 июн 2014, 14:21
shura-ag
ЛОДОЧНИК писал(а):Возникает вопрос зачем его вообще спрашивать или подслушивать (когда нет возможности спросить ), QNH установленного на площадке взлета разве недостаточно для безопасного полета...?
Наверное достаточно, но иногда тебя просят занять 150 м по QFE внуково например, то лично мне проще пересчитать давление по этой методике и занять по нему требуемую высоту, чем искать превышение аэродрома и пересчитывать высоту, не изменяя давление. По большому счету в хорошую погоду и высотомер то не очень нужен :)

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 26 июн 2014, 16:59
ЛОДОЧНИК
shura-ag писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Возникает вопрос зачем его вообще спрашивать или подслушивать (когда нет возможности спросить ), QNH установленного на площадке взлета разве недостаточно для безопасного полета...?
Наверное достаточно, но иногда тебя просят занять 150 м по QFE внуково например, то лично мне проще пересчитать давление по этой методике и занять по нему требуемую высоту, чем искать превышение аэродрома и пересчитывать высоту, не изменяя давление. По большому счету в хорошую погоду и высотомер то не очень нужен :)
Давление не надо пересчитывать по методике, его надо потребовать в нужных тебе единицах измерений и прежде чем занимать 150, проверить высоту предложенную по этому давлению на предмет адекватности. Случаев выдачи диспетчерами высоты 150 по QNH полно. А летать по району используя QFE какого то аэродрома и не знать его превышение, может себе позволить только настоящий турист выходного летнего дня. Оно им все равно только для поговорить в микрофон.

Re: Перевод в уме гектопаскалей, мм.рт.ст и дюймов рт.ст.

Добавлено: 27 июн 2014, 14:11
shura-ag
Можно и потребовать, или даже просто попросить. В большинстве случаев скажут. Но если трафик напряженный можно и самому пересчитать. Не вижу ничего в этом зазорного. Данная методика точнее погрешности приборов, как мне кажется. На предмет адекватности нужно безусловно проверять все, это само собой разумеется. А по району с QFE аэродрома я ж не спорю, что не нужно летать. Это и так всем понятно.