Страница 2 из 9
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 14:07
Meerkat
ckai macter писал(а):Кто что посоветует?
А РЛЭ воздушного судна чего пишет по этому поводу?
Если в РЛЭ ничего нет (хотя в это сложно поверить), то все советы выше написаны

Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 15:59
ckai macter
Meerkat писал(а):ckai macter писал(а):Кто что посоветует?
А РЛЭ воздушного судна чего пишет по этому поводу?
Если в РЛЭ ничего нет (хотя в это сложно поверить), то все советы выше написаны

А в РЛЭ, также как в РТЭ и РТО что напишу то и будет!!!!

Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 16:15
rezdm
ckai macter писал(а):
А в РЛЭ, также как в РТЭ и РТО что напишу то и будет!!!! :D :D :D
Карбюраторы бывают слегка разные. Потому лучше всего посмотреть в документацию конкретной модели. Если этого нет, то в любом "лётном" учебнике описывается карбюратор айсинг, принцип работы, т.п.
В этой ветке упомянули возможность частичного обогрева — есть возможность такая, судя по гуглению, это — отдельная тема, которую было бы интересно увидеть раскрытой полностью.
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 16:43
ckai macter
в принципе если заслонку наполовину открыть наверное буде частичный обогрев
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 17:13
rezdm
ckai macter писал(а):в принципе если заслонку наполовину открыть наверное буде частичный обогрев
Из того, что я вычитал в "этих самых интертиках":
Проблема в том, что включив частичный обогрев, можно не просто "немного подогреть", но и привеститемпературу на "вылете сопла" как раз в условия обледенения, или, хуже того, если обледенение уже есть, то частичный обогрев может начать растапливать, а на выходе всё равно температура будет замерзающая и будет только хуже.
Но я бы хотел повторить, что то, что я написал про частичный обогрев — исключительно"из интернетиков", не учебник-инструктор.
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 18:39
ЛОДОЧНИК
ckai macter писал(а):У меня самолетик с Ротаксом и тоже стоит подогрев карбюраторов.
если заслонка закрыта то идет горячий воздух от рубашки глушителя через возд фильтр на карбюраторы, если ее открыть то идет холодный воздух причем не из подкапотного пространства а прямо снаружи с заборника черех возд фильтр и на карбюратор.
тоже не могу для себя уяснить как ее пользовать??? Горячий воздух не всегда хорошо может вскипеть бензин в поплавковой камере! Холодный тоже могут быть неприятности!
Кто что посоветует?
Про кипящий в поплавковой камере бензин от включенного подогрева воздуха на впуске, это из области детских ночных страшилок. Но 60°С можно получить легко. Соответственно минимум кислорода и адски переобогащенная смесь, о чем дополнительно может сообщить указатель температуры выхлопных газов. При прочих неблагоприятных условиях возможны разные неприятности. При отсутствии указателя температуры воздуха на впуске, лучше чем в приведенных статьях и инструкциях для ВС не имеющих указателя температуры ничего не придумаешь. Не зависимо от того Ротакс это или Лайкоминг. Играться с промежуточными положениями без указателя температуры на впуске точно не стоит.
В карбюратор Ротакса невозможно к сожалению установить датчик температуры. Производители некоторых ЛА и самостоятельно владельцы устанавливают датчик в ресивер как на фото.
Рекомендации из РЛЭ большинства маленьких на тему температуры умещаются в одно предложение с рекомендацией открыть в условиях возможного обледенения. Авиагамма рекомендует держать температуру в ресивере не ниже +15°. Из практики, взлет закрыто, в полете и при заходе на посадку +20 в условиях низкой влажности и +25 в условиях повышенной влажности. За много лет этот принцип не подводил и имея привычку все время отслеживать показания наддува, ТВГ и температуры выхлопных газов, могу на 100% сказать, что признаков обледенения на Ротаксе ни разу в полете не было. Чего не скажешь например о гонке двигателя с снятым капотом на земле. На средних режимах легко ловишь обледенение карбюратора при соответствующих погодных условиях. Датчики и указатели используют кто какие может, начиная от имеющегося ширпотреба с авторынка и заканчивая большим выбором специализированных для маленькой авиации.
По забору холодного воздуха.
Штатная система например Текнама организована из наружного пространства. Летом замечательно. Но зимой приходится очень активно использовать регулировку температуры во всем диапазоне. Решаем просто. При объявлении о включении отопления в Москве (что то там в районе среднесуточной +8°) закрываем входное отверстие и снимаем тоннель подводящий воздух к фильтру. До выключения отопления в городе воздух забирается из подкапотного пространства, требуется гораздо меньше вмешательств для поддержания однородного режима и обеспечивает гарантированную температуру в приемлемом диапазоне при длительном снижении.
Выше озвученное мнение о вреде смешанного холодного с горячим воздуха на впуске и связанных с этим жестких режимах работы двигателя даже обсуждать не хочется. Надо же такое придумать...
На моей Л-42 указатели температуры на впуске от UMA имеют дополнительно красные лампы срабатывающие ниже +15° и выше +40°. На фото отчет о недавней подготовке к перегону самолета с Ротаксом выполненной в полевых условиях. В качестве приемлимой меры контроля за температурой, техник при помощи подручных средств переставил штатный датчик забортной температуры в ресивер.
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 19:34
Legon
ЛОДОЧНИК писал(а):На моей Л-42 указатели температуры на впуске от UMA имеют дополнительно красные лампы срабатывающие ниже +15° и выше +40°.
А что за устройство?
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 19:56
Malabar
ловил обледенения карба
разок на земле при опробование, температура около нуля, влажность более 90% , дождь.
с переводом на малый газ двигатель начинало трясти и хотел остановиться, подогрев на полную, через пару минут все исправилось,
дважды в полете, при одних и тех же условиях, ледяной туман, около -25,
на снижении прозевал температура карбюратора, ни каких перебоев в работе двигателя не происходило, примерзала заслонка и РУД переставал двигаться, подогрев на полную,
очень быстро отогревалась заслонка и начинала двигаться.
на С-172 и С-182 датчик указывает скорее температуру корпуса карбюратора, так как он установлен в самом корпус карбюратора после заслонки,
при такой компоновки получить значения температуры карбюратора при отрицательных температурах, в полете, более +20 почти не возможно, но такой температуры карбюратора более чем достаточно.
при другой компоновке как на М-14, датчик установлен отдельно от корпуса карбюратора.
измеряющий элемент длиной около 5 см установлен в потоке перед карбюратором и показывает более истинные значения, так как замеряет температуру воздуха входящего в карб.
на С-172 и С-182 при включении обогрева карбюратора воздух берется из верхней подкапотной части, над цилиндрами, вероятность что туда сосет пыль ничтожна мала, даже на пыльном аэродроме.
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 20:24
ЛОДОЧНИК
Legon писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а):На моей Л-42 указатели температуры на впуске от UMA имеют дополнительно красные лампы срабатывающие ниже +15° и выше +40°.
А что за устройство?
http://www.umainstruments.com/
На практически все приборы можно заказать требуемые единицы измерения информации, индивидуальную раскраску шкалы и встроенные индикаторы аварийной сигнализации параметров.
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 20:48
vaniy
Вы уверены? Там наверняка ограничение по типу аэродрома — по крайней мере во всех книгах и инструкторов так. Ни в коем случае не вкл подогрев на грязном поле — засосёт мусор в карбюратор[/quote]
Мы как бы про зиму и зачем при прогреве карба газовать ? Достаточно 1200 об/ мин . А когда двигун срежет при даче взлетно поздно про грязь думать , кстати одна из наших красавить сделала кружок с гайкой в цилиндре . Да и летаем мы на асфальте . Пусть каждый сам решает , на все ньюансы РЛЭ не пропишешь , для 150 оно тощее .
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 20:59
Malabar
vaniy писал(а): по крайней мере во всех книгах и инструкторов так. Ни в коем случае не вкл подогрев на грязном поле — засосёт мусор в карбюратор
[/quote]
где это написано для С-172? покажите?
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 21:20
rezdm
Malabar писал(а):vaniy писал(а): по крайней мере во всех книгах и инструкторов так. Ни в коем случае не вкл подогрев на грязном поле — засосёт мусор в карбюратор
где это написано для С-172? покажите?[/quote]
Цитата была моя, отвечу.
Мне попадалось (по памяти, т.к. я не дома, не около книжной полки)
— учебник по двс-ам для ппл
— книжка по полётам в горах (я её тут упоминал)
Касательно именно ц172 — не скажу, рекомендации всегда были общими, но я вполне допускаю некоторые вариации.
Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 21:22
12345
Друзья, вы как-то очень дружно в off слетели. Вас совсем не смущает
Список форумов » Вертолетный раздел » Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация » Robinson

Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 21:31
Meerkat
Malabar писал(а):где это написано для С-172? покажите?
C172N POH, Section 4 "Normal procedures"-"Taxiing":

- c172poh.jpg (51.14 КБ) 7911 просмотров
12345 писал(а):Друзья, вы как-то очень дружно в off слетели. Вас совсем не смущает
Oopss! Больше не буду

Re: Подогрев карбюратора
Добавлено: 01 апр 2013, 21:39
ЛОДОЧНИК
12345 писал(а):Друзья, вы как-то очень дружно в off слетели. Вас совсем не смущает
Список форумов » Вертолетный раздел » Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация » Robinson

В общем если следовать правилам, то ветку можно было зкончить сразу одной цитатой из РЛЭ Робинсона, где все коротко, понятно и без вариантов. А автора признать разгильдяем не читающим рук. доки))