Страница 2 из 3

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 18 янв 2013, 15:23
Andrey Ivanov
502 писал(а):Необходимо отметить, что время, которое необходимо чтобы заметить встречное ВС, понять что делать, применить управляющее воздействие на органы ВС, и ВС достаточным образом изменит курс и/или высоту считается равным 12 секунд.
что-то смущают меня эти 12 секунд и слова "что-бы заметить встречное ВС".
Время от чего? От момента, как заметил ВС или оно появилось от тебя на удалении N-км?
Для какого типа ВС был этот расчёт? Для манёвренного самолёта или для транспортника?

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 18 янв 2013, 15:55
502
Andrey Ivanov писал(а):
502 писал(а):Необходимо отметить, что время, которое необходимо чтобы заметить встречное ВС, понять что делать, применить управляющее воздействие на органы ВС, и ВС достаточным образом изменит курс и/или высоту считается равным 12 секунд.
что-то смущают меня эти 12 секунд и слова "что-бы заметить встречное ВС".
Время от чего? От момента, как заметил ВС или оно появилось от тебя на удалении N-км?
Для какого типа ВС был этот расчёт? Для манёвренного самолёта или для транспортника?
Для любого. Заметил, что оно тебе идёт в лоб, принял решение на уклонение, уклонился. Вот на все это закладывается 12 сек. Это не я придумал, а умные учёные.

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 18 янв 2013, 17:18
Chestr
" - Воздушные суда в воздухе без помощи диспетчеров не сталкиваются, никогда..." (с) 502 на одной из конференций

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 18 янв 2013, 19:51
502
Chestr писал(а):" - Воздушные суда в воздухе без помощи диспетчеров не сталкиваются, никогда..." (с) 502 на одной из конференций
Во-первых, цитата не верная. Я такого не говорил.
Во-вторых, ничто на этой ветке не говорит о вероятности столкновения воздушных судов.

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 18 янв 2013, 20:49
VK68
Говорил, говорил! ( просто на этой конференции бухали много :mrgreen: )

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 18 янв 2013, 23:30
Yoksta
Где то предусмотрены действия в таких случаях?
Ведь частенько пока еще в АОНе летают зигзагами без радиосвязи.

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 18 янв 2013, 23:42
502
Yoksta писал(а):Где то предусмотрены действия в таких случаях?
Ведь частенько пока еще в АОНе летают зигзагами без радиосвязи.
Жёстко сжать штурвал, и кричать Банзааай!!!

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 18 янв 2013, 23:47
vlom
Жми гашетку, дабы избежать столкновения.

А какова вероятность встречи двух ВС, летящих в лоб друг-другу? Явно зависимость от количества вс на некоей территории

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 19 янв 2013, 01:00
VK68
Примерно такая же как столкновение лбами двух зайцев, живущих на одной поляне.

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 19 янв 2013, 18:35
502
vlom писал(а):А какова вероятность встречи двух ВС, летящих в лоб друг-другу? Явно зависимость от количества вс на некоей территории
Вероятность встречи ВС, летящих лоб в лоб - 100%, если им не мешать. От количества ВС не зависит.
Условие задачи надо аккуратней ставить. :)


Если серьёзно, то существует т.н. "Big Sky Theory (BST)" - "Теория Большого Неба". На самом деле это никакая не "теория", а просто на бытовом уровне считается, что небо настолько большое, что вероятность случайного столкновения чрезвычайно низка. "Теория" промоделирована умными учёными. Есть приблизительная формула.
Можно подставить размер воздушного судна, их количество, скорость, объём воздушного пространства, и прикинуть частоту столкновений в условиях прямолинейного, случайного, никак не управляемого движения. Действительно вероятность получается чрезвычайно низкая.

К примеру 100 штук лёгких ВС, запустить их одновременно в МВЗ (300x300 км) и в слое высот всего в 300 метров (как они реально у нас и летают), скорость 180-200 км/ч, то при налёте в 100 часов в год на одно ВС, получится приблизительно 5 лет на одно столкновение. И это, естественно если пилоты не будут никак уворачиваться друг от друга.
Но пример всё равно не очень реалистичный, одновременно 100 ВС в МВЗ никогда не находятся. Так что частота будет существенно меньше. К примеру при 20 ВС одновременно при остальных тех же условиях будет одно столкновение в 134 года.
Да и статистика показывает - столкновения на маршруте практически не случаются.

В реальности, если кто и столкнётся, то не на маршруте, а в районе аэродрома и, скорее всего, на 4-м развороте или на прямой. Для АОН РФ такого еще вроде не случалось, но думаю это лишь вопрос времени.
Австралийское бюро расследований происшествий на транспорте подготовило хороший анализ безопасности полётов в районе неконтролируемого аэродрома. За период 1961 по 2003 года в Австралии произошло 37 столкновений в воздухе (19 катастроф). Из 37 столкновений, 29 произошло на "коробочке". Местоположение столкновений показано красными точками:
midairs-ATSB.JPG
midairs-ATSB.JPG (25.22 КБ) 6036 просмотров

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 19 янв 2013, 20:45
Yoksta
502 писал(а): Можно подставить размер воздушного судна, скорость, объём воздушного пространства, и прикинуть частоту столкновений в условиях прямолинейного, случайного, никак не управляемого движения. Действительно вероятность получается чрезвычайно низкая.
Низкая-если друг друга не заметили.
А если заметили и начали суетиться и ёрзать штурвал туда-сюда? Тут то и есть опасность сделать "зеркальные" движения :)

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 19 янв 2013, 21:02
502
Yoksta писал(а):
502 писал(а): Можно подставить размер воздушного судна, скорость, объём воздушного пространства, и прикинуть частоту столкновений в условиях прямолинейного, случайного, никак не управляемого движения. Действительно вероятность получается чрезвычайно низкая.
Низкая-если друг друга не заметили.
А если заметили и начали суетиться и ёрзать штурвал туда-сюда? Тут то и есть опасность сделать "зеркальные" движения :)
Нет, вероятность столкнуться случайным образом от этого никак не изменится.
Ухудшить эту вероятность могут только сознательные действия, камикадзе какие-нибудь...
Визуальное обнаружение, и маневр уклонения может только улучшить результатирующую статистику, о чем собственно и речь в первом сообщении ветки.

Re: Вероятность визуального обнаружения

Добавлено: 19 янв 2013, 22:23
Misha
502 писал(а): За период 1961 по 2003 года в Австралии произошло 37 столкновений в воздухе. Из них 29 - на "коробочке". Местоположение столкновений показано красными точками:
Что-то на картинке 23 точки всего лишь - на какие участках круга было ещё шесть столкновений?

Re: Вероятность визуального обнаружения встречного ВС

Добавлено: 19 янв 2013, 23:08
502
Misha писал(а):на какие участках круга было ещё шесть столкновений?
http://www.atsb.gov.au/publications/200 ... 44(2).aspx
Mid-air collision data from 1961 to 2003 (ATSB, 2004) found that almost 80 per cent (n = 29) of mid-air collisions occurred in or near the circuit area, with two-thirds of these involving aircraft on final approach or the base-to-final turn (Figure 11).
https://www.atsb.gov.au/publications/20 ... sions.aspx
midair-ATSB-2.JPG

Re: Вероятность визуального обнаружения встречного ВС

Добавлено: 19 янв 2013, 23:33
Алексей 2
Интересная ветка! Спасибо , 502.