Страница 2 из 2
Re: Расчет глиссады
Добавлено: 12 янв 2013, 10:16
ksv
Misha писал(а):Я пока ещё не настоящий лётчик, поэтому задам тупой вопрос: почему даны координаты КТА, а не порога полосы? Это же расчёт для самолётов? На вертолёте я по чуть более крутой глиссаде захожу и прямо на КТА, но то ж - вертолёт... Кстати, не раз слышал от самолётчиков (в т.ч. здесь на форуме), что они снимают на GPS координаты порогов. Так где истина?
Координата КТА используется для точного выхода ВС на центр ВПП, откуда начинается построение стандартной 4-х угольной схемы захода на посадку. А так как курс посадки может измениться в течение дня несколько раз, то координатами торца ВПП можно только запутать при составлении схем. Скорее, координата торца ВПП - это справочная величина, или второстепенная, а КТА - основная.
Re: Расчет глиссады
Добавлено: 12 янв 2013, 10:22
502
Я так глубоко не рассуждал - просто предположил, что координата КТА есть у всех в GPS-ках, а торцы не у всех. Да и как их оттуда достать не каждый лётчик, набранный по здоровью, сообразит. Из соображений простоты пользования калькулятором...
Re: Расчет глиссады
Добавлено: 12 янв 2013, 13:41
ЛОДОЧНИК
Координаты КТА тебе нужны для принятия решения о курсе захода и безопасных высотах снижения на рубежах подхода до установления визуального контакта с полосой.
Ты же не собираешься выполнять выравнивание и посадку по точкам в ЖПС?
Торцы забивают обычно до того момента пока не научаться пользоваться OBS заходами и дальше умения создавать точки на карте пока дело не пошло, ну или в крайнем случае когда совсем все украдено и пригодный к посадке участок сложно обнаружить даже для осмотра с воздуха.