Рыбалка там конечно зачетная. Но количество людей, лодок и пароходов вокруг, даже пограничники нарисовались с вопросами...
Сам полет был достаточно интересным. Из Москвы улетали между предельной погодой и беспредельной. Набрав 600 метров и выбравшись из дерьма был обнаружен обещанный ветер ставящий под угрозы наши планы на этот день. Пит-стоп в уже знакомой Вешенской. Где лучший в мире диспетчер МДП Рома, успевает за двадцать четыре минуты тридцать две секунды отработать с вами связь, доложить вашу посадку, лично заправить два самолета под пробки, запросить у Ростова следующий план и выпустить вас. В прошлый наш прилет он еще и умудрился, пока мы рыбачили на реке Дон, за два дня отремонтировать сломанную на посадке Цессну.
После взлета обнаружилось, что до захода мы все равно не успеваем в нужный нам аэродром Осыпной бугор, а если ветерок еще чуть чуть добавить то и до окончания сумерек тоже не успеваем. С учетом того что торцы аэропорта Астрахань и ДОСААФовского Осыпной бугор практически упираются друг в друга, прилет обещал быть не скучным. Конечно можно было и в Астраханский аэропорт, со слов местных "самый дешевый аэропорт европы...". Но процедуры заправки самолетов, наличие оружия на борту, могли сделать жизнь "еще интересней..."
Про заход солнца нам начал рассказывать еще МДП Волгограда во время общения с ним 502го. Я думал Володя ответит - И чЁ? Но 502й был в хорошем настроении и ответил - Информацию принял. Волгоград отстал...
Я в это время вел при помощи смс разъяснительную работу с руководством Осыпного бугра, у которого так же началась легкая паника после сообщения нашего расчетного времени прилета.
Первый вопрос круга Астрахани при выходе на связь был про расчетное время посадки. Узнав про время, начался тот же рассказ о солнце... В ответ я коротко позволил себе рассказать про написанные в Москве уже не в этом году ФАПы, длинно не мог, на заходе в аэропорт находился какой то боинг, сообщил на всякий случай точное время наступление ночи в Астрахани на этот день и после продолжительной паузы (видимо посовещавшись с коллегами) диспетчер круга больше не задавал мне вопросов про солнце и стал меня векторить давая выполнить посадку Боингу. Легкий мандраж начался когда находясь по моим данным на третьем развороте аэродрома Осыпной бугор на высоте 300 метров, слева от себя и под сорок пять вниз, я наблюдал рулящий по полосе Боинг, а чуть впереди, там где должен был быть аэродром, я разглядел в сумерках одинокий полуразрушенный Ан-2, стоящий на краю болота с какими то пеликанами гуляющими по нему, дачный поселок и никакого намека на ВПП. При этом Астрахань еще не отпустила меня на связь к ДОСААФ. По второй станции связался с АД посадки. Уверенный женский голос без лишних формальностей, четко и быстро произнес - АН-2, рядом с ним машина с включенными фарами, садится строго по оси машины и сразу за ней. С интервалом 5 минут за мной шел 502ой, до ночи оставалось 15 минут, времени на изучение и проходы особо не оставалось. Все это со своей вышки с интересом наблюдал диспетчер Астрахани, отпустив меня со связи когда я был уже на прямой. Болотом с пеликанами (видимо это были все таки цапли) оказалось летное поле, просто в Астрахани всю предыдущую ночь шел сильный дождь и то, что на схеме было обозначено как летное поле, превратилось в небольшое озеро. А узкая полоска между дачами и водой, условно осталась пригодна для посадки. В общем сели... Выключившись, и даже не поздоровавшись, я сразу заставил приехавший за нами микроавтобус включить фары и встать в одну линию с машиной обозначавшей направление посадки. Через пятнадцать минут самолеты стояли пришвартованные на краю "озера". А мы вручив сборник ФАП от РАОПА и попрощавшись с замечательной хрупкой женщиной Татьяной Львовной, являющейся в одном лице директором АД Осыпной бугор, диспетчером и пилотом того самого единственного уже умершего Ан-2, уехали к долгожданной рыбе
На пути домой была единственная приятнось, сильный попутный ветер, в остальном метео обстановка внизу и перспективы впереди можно было закодировать абревиатурой ЖОПА от умеренной до сильной.
Астрахань CAVOK, МЕТАR Волгоградa над КТА которого проходил наш маршрут давал видимость 60Х300 а TAF не обещал никаких перспектив. В Вешенской погода уже была вертолетная и обещала стать самолетной к нашему прибытию. А вот от Воронежа нас ждал фронт, (на фото) который уже превратил в болото Ватулино и двигался в нашу сторону. А я с опаской на него поглядывал изучая перспективы путей отхода.
Задница над Волгоградом и всей областью заканчивалась на высоте 600 метров. Мы нежились на солнышке. Волгоград предпринял попытку не пуЩать в свою зону 502го который шел первым. И потом продолжал мешать дурацкими вопросами, на которые Володя периодически терпеливо отвечал. Мне оставалось только заверять, что за три минуты после его пролета погода не изменилась. Второй короткий пит-стоп в исполнении Ромы в Вешенской и как и обещал прогноз встреча с фронтом в районе Воронежа. С МДП мы благоразумно решили не связываться на втором участке пути, и без них было чем заняться.
За много лет полетов я первый раз так долго летел в абсолютных приборных условиях под непрерывным ливневым дождем. Из всех обещаных гадостей не оправдалась только температура по высотам, ноль был где то гораздо выше. Вылетев из Астрахани в начале десятого утра, в 16:30 МСК мы уже дружно трескали ароматную свеже закопченную щуку в родном Ватулино
