Страница 2 из 3

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 15:15
stiratel
Гармин1000 непостижим как вечность:) чем больше узнаешь тем больше понимаешь как далек ты от предела его познания:))) тут обновление вышло с 3D terrain. Мы пока не решились: дорого и как то уж совсем по-стмуляторски летать через колечки на глиссаде:) но выглядит круто конечно

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 15:48
ЛОДОЧНИК
Vovick писал(а):Вопрос привычки, как с обычными часами. Есть аналоговые часы, есть цифровые. Я исторически везде ставлю цифровые, так как они дают информацию точную 8:16:16. Аналоговый вариант точного времени всегда будет приблизительный: бросаешь взгляд и держишь для получения точного времени дольше, чем на цифре - перевариваешь, да еще стрелки труднее в нули свести.
Не корректный пример. Высота 253 фута и скорость 112,5 узлов меня не интересует. Мне нужно понять много, мало или нормально. Так же как и курс мы контролируем по расхождению двух линий на экране GPS перефирийным зрением. Даже когда нам нужно идеально выдерживать параметры на заходе по ILS, то в обоих случаях это горизонтальные и вертикальные палочки на экране стекла или выносном индикаторе будильника. Даже 8:16:16 на часах в самолете это из области маниакальной точности. Если топливо должно закончится примерно около девяти, то 8:16:16 на третьем развороте меня точно не волнует. А если надо уходить на запасной, то 8:16:16 или 8:30:03 это уже почти жопа, а секунды и даже минуты в этом случае меня мало интересуют. Очень страшно будет уже начиная от точности десять а то и более минут. Максимальная точность часов нужна когда диспетчер в соответствии с технологией работы тебя сводит на поворотном с пересекающим бортом и то не точнее трех минут, сваливать с высоты надо заранее а не переживать в какую секунду ты ему поворотный доложишь. Ну а самый главный параметр, это высота выравнивания. Определяется никак не будильником или стеклом а только прибором который может быть либо толстым, круглым и мягким, либо худым и угловатым, что в общем то не влияет на точность. :D В общем стекло это для продвинутых и натренированных, с слабой подготовкой или большими перерывами только геморой и возможность заблудится в меню без помощи Гугля. Иногда месяцами не залезая в некоторые разделы GNS-430, я тупо забываю где там и что. А в ответ на вопрос очень продвинутому другу летящему чуть впереди, идет продолжительная пауза, потому, что ему самому надо зайти в раздел такого же прибора что бы найти ответ. Со всеми видами будильников такое в принципе не возможно.

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 16:55
Vovick
Про часы я пример из жизни привел: мне удобнее с цифрой - привык к точности. В небе с аналоговыми часами Робинсона неудобно - разный угол зрения, разное время читается. А ПОДы в МВЗ по кайфу отбивать диспу в соответствии с обещаниями. Так что цифры на 695 Гармине всегда рулят. Я эту ГПСку освоил до мелочей, и глупо не пользоваться всем ее функционалом.
Замечание Lt.Ak насчет бликов, наверное, самое важное для меня НО в защите цифры.

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 17:43
stiratel
А холды? 8:16:16 очень как раз полезно:) гораздо удобнее чем стрелка с волосок толщиной

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 17:54
ЛОДОЧНИК
Vovick писал(а):В небе с аналоговыми часами Робинсона неудобно - разный угол зрения, разное время читается.
На минуточку представь меняющийся звук двигателя и побежавшие цифровые индикаторы оборотов двигателя и винта на этом самом Робинсоне...
Vovick писал(а): А ПОДы в МВЗ по кайфу отбивать диспу в соответствии с обещаниями.
Это пройдет, я полгода уже с ними не разговаривал, надоело уже, попугай средних рамеров больше слов знает, слава богу там куда летаю они вымерают потихоньку.
Vovick писал(а):Так что цифры на 695 Гармине всегда рулят. Я эту ГПСку освоил до мелочей, и глупо не пользоваться всем ее функционалом.
Это похвально в любом случае, некоторые просят после прилета настроить им обратный маршрут :( А мне на вертушке в плохую погоду прикольней по автодорогам в заданную точку выходить, Робинсон вообще похож на кинотеатр, высоко и прямо лететь не интересно :D

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 17:57
ЛОДОЧНИК
stiratel писал(а):А холды? 8:16:16 очень как раз полезно:) гораздо удобнее чем стрелка с волосок толщиной
Это о чем? :?

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 18:06
AirArt
Холд = зона ожидания :)

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 18:16
ЛОДОЧНИК
Я вообще думаю что секундомер в прикладном вертолетолетании нужен только для контроля времени натяжения ремней. В лодке секундная стрелка умерла в 2008, в Евростаре на месте часов с 2007 стоит управление ВИШ, в Твине на месте часов стоит речевой информатор. Недавно правда в него встроили часы, тоже говорящие. Каждые полчаса с времени набора скорости 30 узлов и до окончания полета устно напоминает о времени в пути. Плюс два независимых таймера, так же напоминающих устно о своем существовании с интервалом пять минут (про время контрольной связи удобно напоминает) В GPS пользуюсь только минутами. Так что насчет толщины секундной стрелки мне спорить сложно.

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 18:17
Vovick
ЛОДОЧНИК писал(а): А мне на вертушке в плохую погоду прикольней по автодорогам в заданную точку выходить
Это тоже скоро пройдет. Потом тока по прямой через облака-))

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 18:35
ЛОДОЧНИК
AirArt писал(а):Холд = зона ожидания :)
Это как с шариком в центре, пока учишься, то борешься, потом забываешь про него навсегда.
Спросите у Аэрофлота за сколько секунд он начинает готовится к развороту в зоне ожидания...
Вот если бомбу ухнуть тогда да :mrgreen: если честно то конечно секундомером на ADF пользуюсь при отрабатывании захода по приводам над Карманово а так все больше на тренажере. В реальной жизни один раз в Пскове заходил и то один черт с контролем по GPS.

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 18:42
ЛОДОЧНИК
Vovick писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): А мне на вертушке в плохую погоду прикольней по автодорогам в заданную точку выходить
Это тоже скоро пройдет. Потом тока по прямой через облака-))
Это от недостатка витаминов :mrgreen: На самолете этого вполне хватает, куда как приятней греться на солнышке лежа животиком на верхней кромке облаков :D

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 20:47
Geo
Секундомер на часах АЧС1 очень удобен при подборе площадок с воздуха, позволяет очень просто измерять расстояния например при скорости 120км за 15 секунд 500 метров, при скорости 180 за 10 секунд, затем в обратном направлении тот же отрезок чтобы оценить ветер.

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 21:25
shura-ag
А на гармине 1000 просто смотришь и видишь направление и скорость ветра. И не надо ничего отмерять))

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 21:28
stiratel
ЛОДОЧНИК писал(а):
AirArt писал(а):Холд = зона ожидания :)
Это как с шариком в центре, пока учишься, то борешься, потом забываешь про него навсегда.
Спросите у Аэрофлота за сколько секунд он начинает готовится к развороту в зоне ожидания...
Вот если бомбу ухнуть тогда да :mrgreen: если честно то конечно секундомером на ADF пользуюсь при отрабатывании захода по приводам над Карманово а так все больше на тренажере. В реальной жизни один раз в Пскове заходил и то один черт с контролем по GPS.
аэрофлот вообще ни к чему не готовиться в зоне ожидания: он ее загружает через FMS и самолет сам ее и летает. Гармин1000 тоже так может кстати :) как сказал Саша, Г1000 считает не только ветер но и его компоненты :)

Re: Стекло vs будильники

Добавлено: 04 мар 2012, 21:47
shura-ag
В общем спор, что лучше будильники или стекло, напоминает вечную тему.
Мол, вот в наше время, солнце светило ярче, трава была зеленее, а вы, молодежь, нефига не понимаете в этой жизни и все делаете не так :)

Прогресс идет вперед. Как правильно сказал Кирилл, громадное преимущество стекла в том, что все указатели находятся в одном месте и не нужно отвлекаться, рыская глазами по всей кабине. Смотришь в монитор и видишь все. директоры - те же стрелки, и информации можно получить в разы больше и быстрее, как правильно отметил Лодочник. Да, изучать инструкции нужно долго, и забываются они быстро. Это точно.