
Cessna-172C с двигателем О-300
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
к "толстому" фюзеляжу и другому профилю крыла (и иже с ними) ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
отчасти так, к 1962 году произошло больше ,,современных,, изменений на 172.
хвостовое претерпело изменение, законцовки крыльев, появились обтекатели, по сравнению с 1956
хвостовое претерпело изменение, законцовки крыльев, появились обтекатели, по сравнению с 1956
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
летаю на cessna 172D 1963 года выпуска, крыло и двигатель те же
отличия:
появилось заднее окно - omni vision
увеличили взлетный вес до 2300 фунтов
увеличили размах горизонтального стабилизатора/руля высоты на 8 дюймов
ещё написано one piece windshield, но вроде как и на вашей одно большое "стекло", я так и не понял
на O300D летал не долго, он был в плохом состоянии и положенных 145 л.с. не выдавал, летом было тяжело, особенно с учетом казахстанской жары
ремонтировать не стал (кстати 6 цилиндров существенно дороже в ремонте чем 4е у лайка)
купил комплект по установке (вместе с STC) лайкоминга O-360 A4M, на нем и летаю
сравнивать не корректно так как О300 был в плохом состоянии
сейчас разбег с полной загрузкой укладывается в 150-170 м., бетон
из особенностей, моя cessna очень летучая (как и все "старые" с "узким" профилем), если на более свежих 70х-80х годов на посадке убрать газ, самолет сразу садится, моя при уборке газа (особенно летом) продолжает лететь над полосой ещё долго, иногда скорость в момент касания бывает ниже 40 миль в час. Это добовляет трудностей курсантам и молодым пилотам, но очень полезно на плохих площадках
управление закрылками механическое мне очень нравится
на плохих ВПП, когда песок, густая трава или слегка грязь, самолет плохо разгоняется
использую такой прием, разбег начинаю без закрылок (так легче и быстрее набор скорости) и в нужный момент резко "выдергиваю" закрылки, самолет подпрыгивает и уже летит
на электрических так не получится...
отличия:
появилось заднее окно - omni vision
увеличили взлетный вес до 2300 фунтов
увеличили размах горизонтального стабилизатора/руля высоты на 8 дюймов
ещё написано one piece windshield, но вроде как и на вашей одно большое "стекло", я так и не понял
на O300D летал не долго, он был в плохом состоянии и положенных 145 л.с. не выдавал, летом было тяжело, особенно с учетом казахстанской жары
ремонтировать не стал (кстати 6 цилиндров существенно дороже в ремонте чем 4е у лайка)
купил комплект по установке (вместе с STC) лайкоминга O-360 A4M, на нем и летаю
сравнивать не корректно так как О300 был в плохом состоянии
сейчас разбег с полной загрузкой укладывается в 150-170 м., бетон
из особенностей, моя cessna очень летучая (как и все "старые" с "узким" профилем), если на более свежих 70х-80х годов на посадке убрать газ, самолет сразу садится, моя при уборке газа (особенно летом) продолжает лететь над полосой ещё долго, иногда скорость в момент касания бывает ниже 40 миль в час. Это добовляет трудностей курсантам и молодым пилотам, но очень полезно на плохих площадках
управление закрылками механическое мне очень нравится
на плохих ВПП, когда песок, густая трава или слегка грязь, самолет плохо разгоняется
использую такой прием, разбег начинаю без закрылок (так легче и быстрее набор скорости) и в нужный момент резко "выдергиваю" закрылки, самолет подпрыгивает и уже летит
на электрических так не получится...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Красноярский край, г. Железногорск
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
То Serge-ATA:Serge-ATA писал(а): ... купил комплект по установке (вместе с STC) лайкоминга O-360 A4M, на нем и летаю ...
Доброго времени суток, Сергей!
Как "вписался" 4-х цилиндровый мотор на место "старого" 6-ти цилиндрового? Много осталось "лишнего" места? Центровка не "убежала"?
Кстати, какова мощность "нового" Лайкоминга О-360 А4М? Он под какой бензин "заточён"? На каком бензине вы летаете?
Спасибо!
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Serge-ATA
после замены двигателя капоты те же?
после замены двигателя капоты те же?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
вот тут, например, те же - http://www.airplains.com/index.php/part ... version/79 ...Malabar писал(а):Serge-ATA
после замены двигателя капоты те же?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
можно также глянуть в первоисточники - http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guida ... /E-286.pdfSV писал(а):... Кстати, какова мощность "нового" Лайкоминга О-360 А4М? Он под какой бензин "заточён"? ...
и viewtopic.php?f=14&t=3200&start=35Rated takeoff hp., rpm, full throttle, or in. Hg. at:
Sea level press. alt. 180-2700
ENGINE MODELS APPROVED FOR UNLEADED (TABLE 1) AUTOMOTIVE FUEL
O360 series A, C, F, G & J engines
Minimum AKI Required (RON+MON)/2 93
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
O-360 A4M карбюраторный с фиксированным шагом винта, мощность 180 л.с., но маттитак делает версию с пониженной компрессией до 7.0 к 1 мощностью 168 л.с. (экспериментал), такой движек должен хорошо кушать автобензин и мощности белее чем...
купили в http://www.airplains.com, они поставили полный комплект включающие все до мелочей, от моторамы и винта до тросиков, проводочков, гаек, болтов, ну в общем все
капоты те же
но в соответствии стребованиями STC закрылки были ограничены 30ю градусами, выпуск на 40 градусов не разрешен, как и на более новых цесснах
с ценой все было сложно и нестандартно, не спрашивайте...
купили в http://www.airplains.com, они поставили полный комплект включающие все до мелочей, от моторамы и винта до тросиков, проводочков, гаек, болтов, ну в общем все
капоты те же
но в соответствии стребованиями STC закрылки были ограничены 30ю градусами, выпуск на 40 градусов не разрешен, как и на более новых цесснах
с ценой все было сложно и нестандартно, не спрашивайте...
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
информация чисто из любопытства, менять двигатель не планирую,
компрессия почти как у нового двигателя, тяга отличная,
если верить американским бумагам ремонт двигателя был совсем недавно.
даже в случае ремонта, типа замена ЦПГ произвожу самостоятельно, опыт есть.
старый двигатель 0-300 выбросили?
.
компрессия почти как у нового двигателя, тяга отличная,
если верить американским бумагам ремонт двигателя был совсем недавно.
даже в случае ремонта, типа замена ЦПГ произвожу самостоятельно, опыт есть.
старый двигатель 0-300 выбросили?
.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
нет лежит,
даже можем продать
даже можем продать
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
буду иметь в виду
на сегодняшний день нет спроса.
цилиндры 0-300 и 0-200 одинаковый, 0-200 много в стране,
так что вероятность растащить 0-300 на цилиндры и поршня, высокая.
на сегодняшний день нет спроса.
цилиндры 0-300 и 0-200 одинаковый, 0-200 много в стране,
так что вероятность растащить 0-300 на цилиндры и поршня, высокая.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
весна, что то накатило.....
вслед обшивкой салона,
снял двигатель и панель приборов
вслед обшивкой салона,
снял двигатель и панель приборов

БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Саш ты из неё хочешь тоже Як-12 сделать 

Мечты о небе сбываются....
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Jantar писал(а):Саш ты из неё хочешь тоже Як-12 сделать



ну як-12 точно не получится, предкрылок нет, да и устанавливать не хочется

если помнишь нашу беседу, -- для чего приобретал это самолет--
для относительно дальних перелетов, теперь омск-куркачи всего 8 ч.
летать планирую в этом сезоне много и далеко, скорость в 130 миль на крейсере уже достаточно, после як-12 где 150 км в час предел, 172 почти ракета.
поэтому хочу что бы б.у самолет был комфортен к моим задачам, а главное надежен и безопасен.
к тому же такая разборка является очень хорошей диагностикой не молодого самолета,
1. салон уставший, полная замена вместе с потолком, новое утепление и шумоизоляцию в замен оригинальной ,,стекло ваты,, с дерматином.
перешив кресел, замена штурвалов.
это все пожалуй самое не сложное из поставленных задач.
2. новые приборы превратят б.у оригинальную панель в полный ,,колхоз,,
и ,,дыры,, от предыдущего оборудования в виде ответчика и примитивного GPS приемника, все это удалил, поэтому изготавливается полностью приборная панель из ALUCOBOND
новая панель прорисовывается в Core Drawl и режется через ArtCAM на фрезере.
самое сложное и трудоемкое ее нарисовать, зато теперь в электронном виде будет панель на с-172, можно резать на фрезере из любых материалов и даже из красного дерева и менять панель приборов каждый сезон.
отсутствие панели приборов упрощает замену проводки которую по большей части меняю,
требует новое оборудование и удаляется то что теперь не используется,
3. двигатель, снял.
по следующим причинам.
на двигателях 0-200 и 0-300 есть детская болезнь, в виде подтекания масла из под трубок штанг,
подтекания масла из двигателя ну очень не люблю.
стандартные конусные уплотнители поджатые пружинами четко не выполняют свою функцию,
есть собственный опыт доработки двух двигателей 0-200 на которых полностью устранил эту проблему, но что бы произвести подобную операцию нужно снять цилиндры

дополнительно устанавливаю.
интерном на 4х
топливный компьютер
температура входящего воздуха в карб ( в стандарте не было)
темп цилиндров и выхлопа
АЧС-1
думаю о такой нужности как подогрев сидении, пока в раздумье, нужно ли.
в двух словах примерно будет так.
если интересен процесс , могу выкладывать по мере продвижения работ.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.