Совещание с пользователями АОН (25 января 2012г. Санкт-Петербург)
Я, Анастасия Смирнова представляю «мини-пресс центр» АОПА Санкт-Петербург =), первый раз присутствовала на мероприятие такого рода и по итогам подготовила для вас отчет о том, что же происходило на этом совещании. Не судите строго ввиду пока еще моей малой компетенции в данных вопросах. Если где-то буду не права, поправьте меня, пожалуйста.
На прошедшей неделе на SAON.ru и на официальной странице АОПА в Facebook появился анонс с приглашением на предстоящую встречу представителей АОН в Санкт-Петербурге по вопросам безопасности полетов и использования воздушного пространства.
В среду, 25 января, в здании Санкт-Петербургского Авиационно-Транспортного училища Гражданской авиации (СПАТУ ГА) на Литейном прошло совещание представителей Северо-Западного Межрегионального территориального управления воздушного транспорта (СЗ МТУ ВТ ФАВТ), РАОПА с пользователями, эксплуатантами, частными пилотами, руководителями организаций АОН.
Итак, начнем.
В 11 часов утра в актовом зале училища собралось около 50 представителей АОН СЗ.
Начальник СЗ МТУ ВТ ФАВТ Гринченко О.Т. поприветствовал всех собравшихся, обозначил главный повод встречи – безопасность выполнения полетов - и передал первое слово господину Третьякову – заместителю начальника ГП и К ИВП Санкт-Петербургского регионального центра ЕС ОрВД.
Темой доклада Третьякова И.Б. была: «Структура воздушного пространства Санкт-Петербургского РЦ ЕС ОрВД». В рамках этой темы были обозначены следующие понятия и моменты:
1. Воздушное пространство, организация его использования.
2. Районы ответственности РЦ.
3. Элементы структуры воздушного пространства (в рамках ФАП: зоны, районы, маршруты обслуживания ВП, район аэродрома, диспетчерский район и зона, специальные зоны, запретные зоны, опасные зоны, зоны ограничения полетов, использование ВП в закрытых злнах и ряд других элементов). Все перечисленные элементы подкреплялись презентационными слайдами с картами и обозначениями этих зон.
4. Было сделано упоминание о том, что часть аэродромов стали комендатурами и пока по ним не добились четкого регламента их работ.
Встреча проходила в рамках рабочего совещания, все собравшиеся имели возможность задавать интересующие их вопросы по ходу встречи.
По завершению первого доклада первый вопрос звучал следующим образом:
Доведена ли до сведения на военных аэродромах информация о том, что воздушное судно АОН при совершении полета в классе G в зоне аэродрома должно запросить разрешение на ее пересечение?
Последовал ответ: Да, аэродромы Бесовец, Громово, Левашово, Пушкин с 17 ноября используют зону ограничения, зона активизирована и необходимо получить разрешение.
Следующим вопросом был: Мотопарапланеристы не имеют пилотского свидетельства, так как масса ВС менее 115 кг. Где они могут получить информацию по НОТАМ?
На что был дан следующий ответ: Так как на специальном сайте (где есть зоны ограничении, регламенты работы аэродрома, карты структуры ВП) для пользования информацией необходимо свидетельство пилота для регистрации на сайте, им следует воспользоваться сторонними организациями, телефонами МДП, РЦ.
Можно воспользоваться Северо-Западным Региональным Центром Аэронавигационной информации (СЗ РЦАИ) по теме НОТАМ и карт структуры ВП.
Далее выступал Владимир Владимирович Тюрин (председатель РАОПА) по теме «Воздушное законодательство в части регулирования АОН».
В рамках данной темы было рассмотрено:
1. Уполномоченные органы в области ГА в структуре федеральных органов исполнительной власти России.
2. Диспетчерские и другие зоны, маршруты ОВД.
3. Напоминалось о необходимости подготовки и наличия плана полета.
4. Сайт ivprf.ru (Система представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети Главного Центра ЕС ОрВД). Рассмотрен пример заполнения на сайте бланка плана полета.
5. Кроме того, напоминалось об ограничениях на ИВП, о необходимости помнить о нарушениях порядка ИВП и последующих штрафах и ответственности (при возникновении нарушения), а также об ответственности КОАП (Кодекс административных правонарушений.
По окончании выступления были озвучены следующие вопросы:
Первый вопрос: Может ли владелец гидросамолета сесть на водную гладь, если это не предполагалось в плане полета?
Ответ В.В.: Да, если это разовая посадка. Если она осуществляется не на частной территории, не в зоне ограничения, не в природоохранной зоне. По данной тематике было рекомендовано поподробнее ознакомится с ФАП 128.
На второй вопрос: нужно ли сообщать об отмене плана полета, который был подан, но не активирован? Был дан следующий ответ: Да, его следует отменить. Это удобнее сделать по телефону ЗЦ ЕС ОрВД. Все контакты есть на сайте
http://sz.ivprf.ru/
В перерыве между выступлениями сотрудник ЛенЭкспо, ныне уже ЗАО ЭкспоФорум, объявил о подготовке к очередному предстоящему в середине августа Форуму ИНТЕРАЭРОКОМ. На сайте форума есть необходимая информация
http://interaerocom.lenexpo.ru/. Организаторы ждут предложения и вопросы по телефонам и е-mail, указанным на сайте. Все приглашаются к сотрудничеству, участию и посещению форума.
Далее последовала вторая часть выступления господина Тюрина, которая касалась правил полетов. Во всех рассмотренных далее документах акцент делался на те пункты и моменты, которые непосредственно относятся к АОН.
1. На слайде презентации были представлены основные законодательные и регулирующие документы в сфере авиации.
2. Подробно рассматривались некоторые ФАПы.
- ФАП 147 – требования к экипажу ВС. Основные термины, квалификационные отметки, пункт 2.20 – перевозка пассажиров, п.2.22 – квалификационные проверки.
- ФАП 128 (Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ)– внимание обращалось на гл.1, 2, 3, гл. 6,7 (перечень авиационных работ) и на термины и определения (ночь, день, визуальные метеорологические условия, приборные метеорологические условия). П.1.4 – отступления от правил и п.2.6, 2.8. (требования). Акцент на погоде и источниках погодных данных.
Также было обращено внимание на наличие в ФАПах ответственности КВС, владельцев и эксплуатантов – о различных случаях и соответственно о разных лицах, которые в той или иной ситуации будут эту ответственность нести.
Кроме этого пользователям АОН следует знать о содержании п.2.9 – запасные аэродромы, 2.10 – запас топлива и масла, 2.12 – расчет топлива и масла, 2.13 – запас кислорода, 2.14 – условия обледенения, 2.15 – осуществление полетов, если нет оснащения, 2.16 – учет требований РЛЭ (руководство по летной эксплуатации), 2.18 – приборы и оборудование (необходимый минимум для выполнения дневных полетов и ночных полетов), п.2.19 – неисправное оборудование, п.2.20 – документы, которые требуются при осуществлении полетов. П. 2.22 – бортовой журнал, 2.23 – санитарный журнал, п.8.10 – авиационное медецинское обеспечение полетов.
Глава 3 – правила выполнения полетов (п.3.1, 3.2, 3.3, 3.7, 3.9, 3.12, 3.31, 3.32, 3.33, 3.33.3, 3.33.4, 3.52, 3.80).
В конце данного выступления Опоцкий Сергей Михайлович (пилот вертолетов Eurocopter) сделал замечание о недоработках по вопросу продления летной годности и возможностях осуществления технического обслуживания.
По данному замечанию представители управления и АОПА упомянули ФАП 128, 132 и 147. А также отметили, что по данным вопросам ведется работа и в проекции будет подготовлен новый ФАП, который устранит противоречия , указанные в ФАПах 118, 138, 145.
Далее по плану было выступление Дрожжина Анатолия Константиновича (начальник отдела организации ИВП СЗ МТУ ВТ ФАВТ) на тему «Особенности использования воздушного пространства в зоне ограничения полетов URL 1».
Оно продолжилось выступлением Полина Олега Владимировича (начальник отдела воздушного транспорта Комитета по транспортно-транзитной политике СПб) на тему «Порядок выдачи разрешений на ИВП в зоне ограничения полетов URL 1».
Здесь прозвучало следующее:
1. По этой теме сделаны рекомендации Минтранса. На сайте etaspb.ru/airtransport/permission можно ознакомиться с Порядком выдачи разрешений на использование воздушного пространства в зоне ограничения полетов над Санкт-Петербургом, с перечнем документов, необходимых для выдачи разрешений, со сделанными уточнениями к этому перечню и порядку (дополнительные документы для получения разрешения кроме копии договора).
Был сделан акцент на таких моментах как:
- заявка на разрешение рассматривается в течение 30 дней;
- прошение на разрешение необходимо подавать в формате бланка заявки, размещенного на сайте, а не в свободной форме;
- срок действия выданного разрешения для всех (АОН) составляет 3 месяца;
- вопросом получения разрешения занимается сам комитет, от вас требуется предоставить указанный перечень документов;
- необходимы данные КВС (который будет осуществлять полет на воздушном судне);
В заключительной части данного мероприятия пользователями АОН были озвучены предложения по совершенствованию воздушного пространства в границах ответственности СЗ МТУ ВТ ФАВТ:
1. Олег Стрюковатый предложил дать коридор или произвести смещение границ внутри кольца для возможности осуществления полетов не задевая зону Левашово. Ему было рекомендовано написать в письменной форме свое предложение на имя председателя Комитета.
2. Артикульный Владимир Иванович выдвинул два предложения: касательно пересмотра возможности осуществления тренировочных полетов в зоне аэропорта Пулково, и разрешения на показательные выступления над городом (в определенные даты).
Здесь сказали о возможности выдачи разовых разрешении на такого рода полеты применительно к определенному периоду.
3. Также было упомянуто о 3 запретных зонах в зоне URL 1, по которым разрабатывается порядок выдачи разрешений.
4. Еще был вопрос касательно возможности получения разрешения на полеты в зоне URL 1 не подкрепленных экономической составляющей (без договора с 3им лицом, для выполнения определенных работ), а исключительно в личных целях, для полета над городом с родственниками, друзьями.
Был дан ответ о возможности получения разрешения на эти полеты (для владельца воздушного судна, который является КВС). С уточнением: если, так сказать, «интересы вашей бабушки, которой хотите показать город, не противоречат интересам комитета» =)
На следующей неделе по данному мероприятию будет подготовлен протокол, если он будет разрешен для доступа всем пользователям, то мы его разместим.
Еще раз повторюсь, если я где-то что-то недопоняла или переврала, поправьте меня, пожалуйста.