Модлин радио, я N40SJ... Готов к рулению
- 40SJ, рулите на исполнительный, руление между красными и белыми флажками
Я дал руды вперед и самолет неловко выскочил из грунтовых ямок. В полном одиночестве я гордо рулил рядом с полосой между указанными флажками.
Перед поездкой я попробовал поэксперементировать с сервисом: заказал помощь у Рижан в подаче плана подготовки метео, найти аэродром для дозаправки. Рижане подали даже план до Лодзь, хотя этого и не требовалось, поскольку план подавался на 14.00 а вылетели мы в 17.30 я думал что план уже пролетел, ведь его никто не переносил. До Лодзь 30 минут ходу.
- Модлин радио, 40SJ, готов к вылету, на запад через "чарли"
- взлетайте, после взлета контакт с Олстен информация
Вот те раз, нафига оно мне..? Я же вроде без плана. Набираю высоту и выхожу на связь с Ольстен. Докладываю о себе и прошу 2500. Получаю в ответ массу слов, не совсем понимаю что за информация и чему она, но через несколько секунд торможения до меня доходит: Ольстен просто сказал мне , что видит меня и где и как, то есть определился... фуууу. Стало легче.
Минут через пять Ольстен передает меня Варшаве, еще через десять минут Варшава сливает меня на Лодзь. Здороваюсь с Лодзь вышка, говорю что иду к ним, через точку "N". В ответ получаю условия захода, вроде все идет своим чередом. После посадки разворачиваюсь на полосе и рулю в обратную сторону, меня спрашивают о необходимости дозаправки, я отвечаю положительно. Подруливаю к заправке, там уже ждет машинка сервиса.
Ну вот и все, вот и первый соло... Спрашиваю у Сергея как ему перелет..? Он смотрит на меня и говорит, что ожидал более праздного время провождения, по его мнению я через чур был занят радиообменом... Ооооо ! Ты не летал в России! Но , в общем то он прав, эфира за эти пол часа было достаточно.
Заправляем 300 литров бензина, ( блин, знал бы цену залился бы полностью!! 2,3$/л!!

) и едем платить за топливо и услуги. Садимся в микрик который нас везет в бюро.
Расплачиваюсь за топливо и понимаю, что я лопух... Времени на вторую заправку уже точно нет. Прошу дать бланк флай плана и начинаю его заполнять. Минут пять пыхчу, расставляя цифирки и буковки, потом прошу скинуть план по факсу. Девочка долго пытается это сделать , но факс не идет...
- подайте план по телефону...
Бля... я его первый раз в жизни его заполнил, а тут сразу- "подайте по телефону" , я даже понятия не имею КАК это делается! Но не могу же я сказать это девочке!
Беру трубку и начинаю "давать" план. Вроде получается, но... Трубка просит дать точку пересечения границы. Как назло нужная карта у меня в машине, в камнате ни одного намека на карты... Садимся в микрик и дуем до самолета и обратно. Карта есть , звоню в брифинг и подаю план. Обнаруживатся "легкая" проблема: точка на границе удлинняет маршрут наверное минут на 40. Но делать нечего... Время катастрофически уходит. До Праги 1,5 часа лета время уже 18,45. Беда... Мчимся к самолету , запускаемся и вылетаем. Время 19.00, задницей чуствую что к Праге я подлечу уже затемно. Что то я не помню , что в Летнянах полоса с подсветкой, но в описании аэродрома вроде было указано что работает 24 часа в сутки. Была еще надежда, что планы проверяют, и развернули бы его если я не попадаю в нужное время...
Через полчаса приближаемся к границе, видны уже горы. Я набрался наглости и вызвал Варшаву.
- 40SJ, в плане указал неудобную точку пересечения границы, прошу разрешения пересечь курсом на Прагу...
- 40SJ, не возражаем...
Ух ты... Получилось, я молодец.
Минут через 10 подлетаем к горам, солнце уже садится.
- Сергей, хочу тебе сказать, что нам придется лететь ночью.
Сергей никак не отреагировал,он мужественно напряг очко...
Еще минут через двадцать, свет окончательно погас. Мне очень нравится летать ночью, но первый перелет, связь... Ох... Но судьба приготовила еще один экзамен:
- 40SJ, Летняны не смогут вас принять, у них нет условий...
С русской наивностью, может я еще успею? Нет, земли уже не видно, а лететь минут двадцать. Уже не помню что я ответил, но Прага информэйшен предложила под искать альтернативный аэродром. Я не возражал. Минут через пять мне предложили сесть рядом ( 1км. Фактически параллельные полосы) на военный аэродром Кбели. Я согласился. Еще через пять минут мне сообщили что Кбели нас не принимает Прага Ин. предложила сесть в Прага Ружаны ... Если вы хотите представить мои ощущения в тот момент, впомните себя классе в третьем, когда вам говорят, что вас вызывают к директору школы. Ну что ж.. Я согласен! К директору так к директору. Прага еще раз попыталась помочь мне:
- я думаю , что Ружаны будут слишком дороги, может еще что нибудь под искать?
- ну... давайте.
Еще минут через пять мне предложили аэродром в 50 км от Праги.
- нет уж, спасибо! Давайте уж лучше в Ружаны.
- итак, Серега, все сложности которые могли бы быть на экзамене, сейчас собрались в кучу, мы садимся в Прага- интернешенл, ночью, без подготовки!
Сергей ничего не ответил, молча достал фотоаппарат и положил его на колени.
-40SJ, у вас есть карта? Вы можете взять курс на "эко".
Беру карту... о черт, карта чехии поделена таким образом, что мой текущий лист заканчивается как раз на подходе к Праге. Пытаюсь нашарить нужную карту сзади в чемодане, но никак не могу найти...
- нет, я не могу найти "эко", карта вне пределов досягаемости, я один управляю самолетом.
- не проблема, возьмите курс 240, это будет направление на "эко", дальше работайте с Ружанами
Мы уже летим над городом, высота 3000, под нами море огней .
Устанавливаю контакт с Ружаны. Там уже видимо в курсе , их предупредили о крейзи рейсе.
-40SJ, вы видите бегущие огни?
Ну, да... что уж вы так меня,
Меня заводят к четвертому, полоса 31. Выхожу на прямую, докладываюсь... Через минуту:
-40SJ, левым 3-60!
-.... я на прямой!
-40SJ, левый 3-60!
Не понимая правильно ли я понимаю, еще раз переспрашиваю, - прямо сейчас? Я на прямой...
-40SJ, прямо сейчас, 3-60
Разворачиваю влево и кручусь минут 5-10. После чего меня снова заводят на посадку, выпускаю шасси и иду к четвертому.
-40SJ, продолжайте заход, как можно быстрее...
Режу на прямую к торцу, свищу 135 узлов с выпущенными шасси.. Готовлюсь к посадке.
-40SJ, левым 3-60!
Что опять??? Поворачиваю на левый круг, набираю 3000 и кручусь еще минут пять. Наконец с третьего раза меня запускают на полосу. Минут через пять я уже качусь по полосе.
- Я сел в Праге!!! Серега, я сел в ПРАГЕ!!!! Ты понимаешь??? Нет, он видимо не понимает...
Мне дают маршрут руления, но чуть позже говорят что будет автомобильчик, следуйте за ним. Долго катимся мимо аэровокзала, больших самолетов, катимся к терминалу. Прага 3. Я счастлив! Я сдал один из самых сложных экзаменов! Еще час из меня вырывались радостные вопли, Сергей не совсем понимал причину моей безумной радости, но догадывался что произошло что то особенное...
Я в Праге! Я вылупился из яйца!