Путешествия по Европе на Aztec

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#16 Сообщение icarus » 06 сен 2011, 16:16

Так как матчасть-то в результате всех ремонтов? Все косяки ушли?

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#17 Сообщение VK68 » 06 сен 2011, 16:34

Да фиг его знает, все равно надо все проверять. Одно радио то работает то не работает. Если не брать во внимание этот момент, то со связью все ок. IFR борудование так же ... серединка на половинку. Но оно мне вроде как и не нужно. Тормоза в порядке, двигатели то же. Что еще надо для счастья... :wink:

777999roman
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
Member of AOPA: No
Откуда: Пятигорск

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#18 Сообщение 777999roman » 06 сен 2011, 17:11

В Европе как я понял у вас более вменяемые техники попались? Хотя тоже не без изюминки :D как я читал выше, И цены где более приемлемые?

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#19 Сообщение VK68 » 09 сен 2011, 00:34

777999roman писал(а):В Европе как я понял у вас более вменяемые техники попались? Хотя тоже не без изюминки :D как я читал выше, И цены где более приемлемые?
Дорого везде. Тольуо в америке в долларах, а в европе в евро

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#20 Сообщение VK68 » 09 сен 2011, 00:34

 На следующий день мы навострили лыжи в Польшу, а именно на небольшой аэродромчик в 50 км от Варшавы, Modlin EPMO.  Ничего личного, просто по "совету друзей" :) . Ко времени прилета там меня должен был ждать автомобиль с водителем.  
Дополнительно в самолет были загружены еще железки на 100 кг. Так по немногу он превратился в транспортник. :)
Ничего особенного в этом полете так и не произошло, передавали нас с частоты на частоту, немного поиграли в прятки с планеристами и в 17.00 благополучно приземлились в Модлине. О боже ,! Какая там жопа! Аэродром был в стадии строительства. Кругом техника, асфальт, бетон, хрен куда пройдешь, временный ларек в качестве ФБО и МДП сразу... топлива нет, такси хрен вызовешь, в общем - называется: прилетайте, мы ждем вас... через год( минимум). Бросили самолет и помчались отвозить Диму в Варшаву к самолету до Дюссельдорфа, мчались, опаздывали но все таки привезли его прямо к отлету! Прямо перед ним стали закрывать дверь самолета! Еле успел ногу поставить! :) 
После того как отправили Диму , мы с водителем вернулись на аэродром разгружать самолет. Просто так на аэродром не пройдешь. Долго пришлось обьяснять охране, что в самолете груз и его надо вывезти...
- проходите... один.
Нам бы на машине... ( тащить наверное с километр- полтора)
- не, на машине нельзя, идите в двоем!
Добрые дяди...
- без машины мы не управимся, там железа килограм двести...
Долгие совещания и созвон. Минут через десять:
- хорошо, проезжайте, кто- нибудь один...
- мать твою! Опять... Дяденьки, не знаю как по польски или английски... но если по русски , то один я там зае....усь!!!  Коробки, большие... тяжелые... надо бы вдвоем...?
Еще минут пять перезвонов.
- Ок, едьте за нами!
Садимся в машину и едем за ними. "Они" это  это армейский джип и в нем 4 рыла охранников. Доезжаем до "МДП" , до самолета от него еще метров 500 по развороченному  полю. 
- все , дальше нельзя!
- дяденьки! Вы че?! Какой пешком?? Коробки... Большие... Тяжелые... ( мать вашу!!! дебилы!!)
- хорошо, садитесь к нам в машину, мы вас довезем!
Я посмотрел на них, на машину... потом на своего "охранника- водителя", и понял , что в лучшем случае я буду сидеть у кого нибудь на коленочках с одной коробкой... Разговор вернулся в уже привыычное русло: Дяденьки... Коробки... Большие... Тяже... Мать вашу! Поднимаюсь на МДП, и еще раз повторяю то же самое диспетчеру. Результат - пускают одного, но уже на своей машине... Снова: Дяденьки... коробки... боль.... мать вашу!!!
- хорошо, хорошо!! Но за вашу безопасность мы не отвечаем!
- ??
- ну... асфальта до самолета нет и дорога перерыта , мало ли чего...
- Дяде.... Пошли бы бы с вашими дорогами!! Уже минут сорок договариваемся! Поехали!
Поляки переглянулись, посмотрели на русских, которые хотят на неподготовленном внедорожнике ехать по " бездорожью" и уселись в свой джип. Через одну минуту мы были у самолета.  Уже стемнело и мы перегружали свое барахло в свете фар. Нас жутко атаковали комары, сколько их было- не передать, тайга отдыхает. Такое ощущение что они тоже в охране аэродрома работают...
Обменявщись телефонами и реквизитами мы расспрощались на три недели и поехали домой. Вот так, с пользой дела , я использовал свой аэроплан. :)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#21 Сообщение VK68 » 09 сен 2011, 00:38

По прибытии домой я понял, что больше нянек не будет, пора летать самому. Легко сказать...  Скоро уже на юга... а вроде как ... получится ли  самому или нет... фиг его знает!? Надо себя еще как то испытать. Начал рассматривать карты и придумывать куда бы и как бы слетать. Выпали два варианта: либо просто перегнать самолет в Прагу и там уже полетать, либо метнуться через границу не Украину и уж оттуда лететь на юг. Начал прорабатывать оба варианта. Попросил помощи в оформлении "залета"  на Украину и ударился в изучение маршрута. Планы все сдвигались и сдвигались и выбраться в свой проверочный "соло" на птичем английском удалось только в конце августа. Компанию составил Сергей , один мой знакомый, который имел такое же отношение к самолетам, какое я к оленьим упряжкам. И вот мы без определенных целей, в конце августа вылетели в Варшаву в поисках острых ощущений.
Прилетаем в Варшаву, берем такси и едем в Модлин. Переговоры с охраной были на удивление короткими. Буквально через 10 минут за нами подьехала машина и отвезла к  будочке МДП. Ситуация на аэродроме не изменилась, все та же стройка. ВПП выкладывают третьим слоем асфальта . Самолет одиноко стоит на краю грунтовой ВПП . Осматриваю,- вроде все впорядке. Открываю салон, залезаю и включаю питание- абсолютный ноль. Ну это уже мой косяк, забыл отключить питание интеркома, да и вообще надо было отсоединить аккумулятор для длительной стоянки. Начинаем договариваться с запуском двигателя,- ничего нет и в помине... Предлагают отвезти аккумулятор на зарядку к вертолетчикам в ангар, что и делаем. Ждем полтора часа... Пока идет время занимаюсь самолетом, проверяю все. Расплачиваюсь за стоянку. Проще оказалось оплатить стоянку за месяц, чем платить подневку. Отдали около 114евро. 
 Через полтора часа садимся в автомобильчик и шуруем в ангар забирать аккумулятор. В ангаре знакомимся с хозяином летной школы , его зовут Дайрек.  Подходим к аккумулятору... Бл... поставили на зарядку а включить питание забыли... Дайрек виновато разводит руками- авиация! У нас есть еще полтора часа, что делать? Что делать- жрать хотим. С 4 утра на ногах а время уже 15.00. Когда подьезжали , видели плакат с рекламмой ресторана.
- как туда дойти? ( одним глазом глядя в даль, другим кося на диспетчера и Дайрека)
Диспетчер:  - туда ! Указывает рукой как Ленин на бронивике, куда то в неопределенную даль.
- и далеко?
В разговор вступает Дайрек: - я вас отвезу. 
Это другой разговор, на это собственно и расчитывали. Невостребованная рука диспетчера безвольно опускается... Садимся на машину и едем минут пятнадцать. Дайрек нас оставляет и договариваемся о возврате через час.
Ресторан располагается в старом оборонительном форте, на берегу реки, рядом с мостом. Назначение его понятно. Тут же висят фотографии , репродукции и прочая музейная утварь. Заказываем обед и сидим глазеем . Через час , уже сытых и довольных нас забирает Дайрек. 
Аккумулятор заряжен, забираем его и ищем Дайрека что бы поблагодарить и попращаться. Не ту его. Немного потоптавшись на месте решаем идти пешком к самолету, время поджимает. До самолета километра полтора.  С физиономиями путников в пустыне плетемся по траве к самолету перекладывая аккумулятор из руки в руку. Минут через пять , пыля по дороге нас догоняет Дайрек.
- вы чего ушли?!
- да мы это... му.. тпру... 
Дайрек обиженно кивает головой на сиденья. Садимся и в комфорте и с довольными рожами доезжаем до самолета. Вытаскиваем аккумулятор и начинаем в очередной раз расшаркиваться перед Дайреком отвешивая поклоны...
Дайрек удивляется: - не, не ... давайте запускайтесь, я подожду. 
Снова гружусь в самолет, - о винта! Запускаю левый двигатель,- все в порядке!  Снова вылезаю и прощаюсь, Дайрек хвалит самолет ( у самого в агаре стоит Бич Барон) и со спокойной душой отпускает нас... Увидимся! 
Конечно увидимся, куда я денусь...
Окончательно гнездимся в креслах, запускаем второй двигатель, начинаю выставлять курсы, частоты, забивать гармин. Минут через пять кабинной суеты, наконец-то вздыхаю и нажимаю кнопку радио...
Это будет мой первый соло в европейском пространстве. Надо ли говорить , что перед поездкой долго обдумывал каждый момент, переживал, как у меня все это получится? Чем ближе к моменту отьезда , тем больше сомнения меня одолевали- справлюсь ли? Смогу ли разобрать этот птичий язык? А вдруг чего нибудб скажу такого, что я начну тормозить..?  За пару дней до отьезда я кажется "перегорел" , мне откровенно стало все похрену, будь что будет, я уже не думал о том, что я буду говорить и когда, я был уверен, что разберусь по ходу дела.
Вложения
Кроме меня там никого нет...
Кроме меня там никого нет...
P1000594_новый размер.JPG
МДП подготовка
МДП подготовка
В ангаре у Дайрека
В ангаре у Дайрека
ничего я здесь не брал....
ничего я здесь не брал....
Ресторан-музей
Ресторан-музей
P1000622_новый размер.JPG
Последний раз редактировалось VK68 09 сен 2011, 13:59, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#22 Сообщение Misha » 09 сен 2011, 13:45

Ну, вообще-то, Дайрек - не ДаЙрек, а Дарек :wink: И он не хозяин, а просто директор. Это он, сукин сын, в прошлом году на просьбу дать воды налил мне самогона стакан. Надо было ему привет передать - он бы и тебе налил :wink:

Так что, в Модлине сейчас заправки вообще нет?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#23 Сообщение VK68 » 09 сен 2011, 14:06

Нет там сейчас ничего ,-стройка.
Спросил у Дарека про тебя, он сказал что помнит, даже фотографию твою в партмоне хранит... :wink:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#24 Сообщение VK68 » 09 сен 2011, 14:11

Модлин радио, я N40SJ... Готов к рулению
- 40SJ, рулите на исполнительный, руление между красными и белыми флажками
Я дал руды вперед и самолет неловко выскочил из грунтовых ямок. В полном одиночестве я гордо рулил рядом с полосой между указанными флажками.
Перед поездкой я попробовал поэксперементировать с сервисом: заказал помощь у Рижан в подаче плана подготовки метео, найти аэродром для дозаправки. Рижане подали даже план до Лодзь, хотя этого и не требовалось, поскольку план подавался на 14.00 а вылетели мы в 17.30 я думал что план уже пролетел, ведь его никто не переносил. До Лодзь 30 минут ходу.
- Модлин радио, 40SJ, готов к вылету, на запад через "чарли"
- взлетайте, после взлета контакт с Олстен информация
Вот те раз, нафига оно мне..? Я же вроде без плана. Набираю высоту и выхожу на связь с Ольстен. Докладываю о себе и прошу 2500. Получаю в ответ массу слов, не совсем понимаю что за информация и чему она, но через несколько секунд торможения до меня доходит: Ольстен просто сказал мне , что видит меня и где и как, то есть определился... фуууу. Стало легче.
Минут через пять Ольстен передает меня Варшаве, еще через десять минут Варшава сливает меня на Лодзь. Здороваюсь с Лодзь вышка, говорю что иду к ним, через точку "N". В ответ получаю условия захода, вроде все идет своим чередом. После посадки разворачиваюсь на полосе и рулю в обратную сторону, меня спрашивают о необходимости дозаправки, я отвечаю положительно. Подруливаю к заправке, там уже ждет машинка сервиса.
P1000624_новый размер.JPG
Ну вот и все, вот и первый соло... Спрашиваю у Сергея как ему перелет..? Он смотрит на меня и говорит, что ожидал более праздного время провождения, по его мнению я через чур был занят радиообменом... Ооооо ! Ты не летал в России! Но , в общем то он прав, эфира за эти пол часа было достаточно.
Заправляем 300 литров бензина, ( блин, знал бы цену залился бы полностью!! 2,3$/л!! :( ) и едем платить за топливо и услуги. Садимся в микрик который нас везет в бюро.
Расплачиваюсь за топливо и понимаю, что я лопух... Времени на вторую заправку уже точно нет. Прошу дать бланк флай плана и начинаю его заполнять. Минут пять пыхчу, расставляя цифирки и буковки, потом прошу скинуть план по факсу. Девочка долго пытается это сделать , но факс не идет...
- подайте план по телефону...
Бля... я его первый раз в жизни его заполнил, а тут сразу- "подайте по телефону" , я даже понятия не имею КАК это делается! Но не могу же я сказать это девочке!
P1000626_новый размер.JPG
Беру трубку и начинаю "давать" план. Вроде получается, но... Трубка просит дать точку пересечения границы. Как назло нужная карта у меня в машине, в камнате ни одного намека на карты... Садимся в микрик и дуем до самолета и обратно. Карта есть , звоню в брифинг и подаю план. Обнаруживатся "легкая" проблема: точка на границе удлинняет маршрут наверное минут на 40. Но делать нечего... Время катастрофически уходит. До Праги 1,5 часа лета время уже 18,45. Беда... Мчимся к самолету , запускаемся и вылетаем. Время 19.00, задницей чуствую что к Праге я подлечу уже затемно. Что то я не помню , что в Летнянах полоса с подсветкой, но в описании аэродрома вроде было указано что работает 24 часа в сутки. Была еще надежда, что планы проверяют, и развернули бы его если я не попадаю в нужное время...
Через полчаса приближаемся к границе, видны уже горы. Я набрался наглости и вызвал Варшаву.
- 40SJ, в плане указал неудобную точку пересечения границы, прошу разрешения пересечь курсом на Прагу...
- 40SJ, не возражаем...
Ух ты... Получилось, я молодец.
Минут через 10 подлетаем к горам, солнце уже садится.
- Сергей, хочу тебе сказать, что нам придется лететь ночью.
Сергей никак не отреагировал,он мужественно напряг очко...
Еще минут через двадцать, свет окончательно погас. Мне очень нравится летать ночью, но первый перелет, связь... Ох... Но судьба приготовила еще один экзамен:
- 40SJ, Летняны не смогут вас принять, у них нет условий...
С русской наивностью, может я еще успею? Нет, земли уже не видно, а лететь минут двадцать. Уже не помню что я ответил, но Прага информэйшен предложила под искать альтернативный аэродром. Я не возражал. Минут через пять мне предложили сесть рядом ( 1км. Фактически параллельные полосы) на военный аэродром Кбели. Я согласился. Еще через пять минут мне сообщили что Кбели нас не принимает Прага Ин. предложила сесть в Прага Ружаны ... Если вы хотите представить мои ощущения в тот момент, впомните себя классе в третьем, когда вам говорят, что вас вызывают к директору школы. Ну что ж.. Я согласен! К директору так к директору. Прага еще раз попыталась помочь мне:
- я думаю , что Ружаны будут слишком дороги, может еще что нибудь под искать?
- ну... давайте.
Еще минут через пять мне предложили аэродром в 50 км от Праги.
- нет уж, спасибо! Давайте уж лучше в Ружаны.
- итак, Серега, все сложности которые могли бы быть на экзамене, сейчас собрались в кучу, мы садимся в Прага- интернешенл, ночью, без подготовки!
Сергей ничего не ответил, молча достал фотоаппарат и положил его на колени.
-40SJ, у вас есть карта? Вы можете взять курс на "эко".
Беру карту... о черт, карта чехии поделена таким образом, что мой текущий лист заканчивается как раз на подходе к Праге. Пытаюсь нашарить нужную карту сзади в чемодане, но никак не могу найти...
- нет, я не могу найти "эко", карта вне пределов досягаемости, я один управляю самолетом.
- не проблема, возьмите курс 240, это будет направление на "эко", дальше работайте с Ружанами
Мы уже летим над городом, высота 3000, под нами море огней .
P1000627_новый размер.JPG
Устанавливаю контакт с Ружаны. Там уже видимо в курсе , их предупредили о крейзи рейсе.
-40SJ, вы видите бегущие огни?
Ну, да... что уж вы так меня,
Меня заводят к четвертому, полоса 31. Выхожу на прямую, докладываюсь... Через минуту:
-40SJ, левым 3-60!
-.... я на прямой!
-40SJ, левый 3-60!
Не понимая правильно ли я понимаю, еще раз переспрашиваю, - прямо сейчас? Я на прямой...
-40SJ, прямо сейчас, 3-60
Разворачиваю влево и кручусь минут 5-10. После чего меня снова заводят на посадку, выпускаю шасси и иду к четвертому.
-40SJ, продолжайте заход, как можно быстрее...
Режу на прямую к торцу, свищу 135 узлов с выпущенными шасси.. Готовлюсь к посадке.
-40SJ, левым 3-60!
Что опять??? Поворачиваю на левый круг, набираю 3000 и кручусь еще минут пять. Наконец с третьего раза меня запускают на полосу. Минут через пять я уже качусь по полосе.
- Я сел в Праге!!! Серега, я сел в ПРАГЕ!!!! Ты понимаешь??? Нет, он видимо не понимает...
Мне дают маршрут руления, но чуть позже говорят что будет автомобильчик, следуйте за ним. Долго катимся мимо аэровокзала, больших самолетов, катимся к терминалу. Прага 3. Я счастлив! Я сдал один из самых сложных экзаменов! Еще час из меня вырывались радостные вопли, Сергей не совсем понимал причину моей безумной радости, но догадывался что произошло что то особенное...
Я в Праге! Я вылупился из яйца!

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#25 Сообщение stiratel » 09 сен 2011, 15:20

Вадим! Ты молодец. Читаю аж дух захватывает. Главное ты понял: есть проблема = есть сервис на земле. Спрашивай, уточняй и тебе помогут. Они не экзаменаторы а помошники и их основная мотивация чтобы ты долетел безопасно до места и сел. Мне понадобилось больше времени чтобы не стебаться спрашивать и сей эгенить :) молодца!!! с первым серьезным портом тебя, да еще и ночью. Если окажешься в Испании имей ввиду - ночные только ИФР :))) за модлин приношу извинения - в прошлом году все было тип-топ. Надо конечно читать НОТАМы по портам, но все равно неудобно что я тебе его рекомендовал.

Аватара пользователя
Brat1
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:25

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#26 Сообщение Brat1 » 09 сен 2011, 16:03

Потрясающе!!! Читал - как будто рядом сидел!!! А серёга ни сикунды не лётчик? Лучше б я вместо него спава сидел!
Мне еще только предстоит вылупиться соло по европе - боюсь страшно, но деваться некуда.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#27 Сообщение Misha » 09 сен 2011, 19:02

Силен, едреныть! После Ружан тебе сам черт - не брат ;-)

Кстати, на картинках из Лодзи блондинка явно знакомая. Ты там в брифинг-рум мои наклейки видел? Типа: "vertolet.ru - Long Distance Flights Club" Или их после моего отлета посдирали на хрен?

P.S. Дошли до меня слухи - ты через недельку в Италии будешь?
Последний раз редактировалось Misha 09 сен 2011, 19:06, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#28 Сообщение stiratel » 09 сен 2011, 19:06

Опана! А когда? Я 30-го собираюсь двинуть правда пока предварительно:)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#29 Сообщение Misha » 09 сен 2011, 19:13

stiratel писал(а):Опана! А когда? Я 30-го собираюсь двинуть правда пока предварительно:)
Давай в другой теме про ЭТО ;-)
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 677#p86677
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#30 Сообщение Misha » 09 сен 2011, 19:21

VK68 писал(а):- Сергей, хочу тебе сказать, что нам придется лететь ночью.
Сергей никак не отреагировал,он мужественно напряг очко...
Я думаю, ничего он не напряг - он даже не понял ВАЖНОСТИ МОМЕНТА. Это как я своим нелетающим знакомым рассказывал, что садился соло в Женева Инт"л - они отвечали:
- ну я тоже в Женеву прилетал - или
- а я вот в Женеве пока не был...

"Им, гагарам, недоступно..." (с) М.Горький :wink: :wink: :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»