Страница 2 из 35
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 20:57
Misha
Homo ludens писал(а):
Надо сказать, что к полету я
немного подготовился: прочитал книгу А.М. Изаксона по вертолетостроению, изучил РЛЭ R-44, заглянул в ФАП-118, познакомился с расположением и назначением органов управления, приборов и ламп сигнализации, уяснил важность поддержания оборотов несущего винта, почитал про косой обдув, подушку при посадке и вихревое кольцо, и даже выполнил пару успешных авторотаций на компьютере

. Вдобавок еще удалось накануне на выставке Helirussia немного «полетать» на тренажере вертолета Камова и более-менее удачно посадить его «по-самолетному» в самом конце ВПП.
Ни фига себе - "немного"... Я знаю не много курсантов, изучивших РЛЭ хотя бы к десятому часу налета...
Homo ludens писал(а):
А когда стало немного получаться, Михаил еще более усложнил задачу – передал мне управление ручкой циклического шага. Я «висел» самостоятельно, полностью управляя вертолетом! А Михаил стал показывать свободные руки.
Мне сложно объективно судить, как я справлялся с задачами. Возможно, вначале неплохо, т.к. Михаил потом сказал:
Очень редко у кого с первого раза ТАК получается.
И в заключение ...... если у меня что-то и получилось в этот день, то только благодаря его умению понятно и очень интеллигентно все объяснить и показать.
Ну, если бы не дама на борту, объяснения были бы гораздо более "интеллигентными" и доходчивыми

Но зависанием на 10-15-й минуте я был впечатлен.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 21:36
Homo ludens
Misha писал(а):...на том самом тренажере даже взлететь не смогли

)
Я когда в тренажер садился, спросил инструктора, включен ли регулятор оборотов и колесное ли у нас шасси. Тогда он, приняв меня за своего, сказал: "здесь соосная схема, взлетать надо не как на Ми-8, а по-самолетному, с разбегом по земле".
Теперь даже интересно стало почитать про особенности управления вертолетом соосной схемы.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 21:51
Homo ludens
Malabar писал(а):...почему-то после приземления на авторотации завоняло жжеными ремнями...
У нас ремнями не пахло

. Может быть, на авторотации чтобы смягчить касание приходится более интенсивно увеличивать общий шаг НВ, чем при штатной посадке. Т.е. нагрузка на приводные ремни больше, и если натяжение немного ослаблено, они проскальзывают, нагреваются от трения и пахнут.
Я так думаю ©

Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 22:06
12345
Homo ludens писал(а):Malabar писал(а):...почему-то после приземления на авторотации завоняло жжеными ремнями...
У нас ремнями не пахло

. Может быть, на авторотации чтобы смягчить касание приходится более интенсивно увеличивать общий шаг НВ, чем при штатной посадке. Т.е. нагрузка на приводные ремни больше, и если натяжение немного ослаблено, они проскальзывают, нагреваются от трения и пахнут.
Я так думаю ©

Ничего там не проскальзывает и не должно проскальзывать, и уж тем более на авторотации и ещё тем более с посадкой(момент вообще не передаётся). Допускаю только попадание запахов из моторного отсека после посадки(попутным ветром задуло

). Сам не помню ничего подобного.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 22:10
Malabar
технический запах присутствовал.
утверждать на 100% что это ремни не могу, но пахло паленой резиной.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 22:14
lt.ak
Malabar писал(а):технический запах присутствовал.
утверждать на 100% что это ремни не могу, но пахло паленой резиной.
РЛЭ R44 писал(а):Запах горящей резины может также указывать на неминуемый отказ ремня.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 22:18
Malabar
lt.ak писал(а):
РЛЭ R44 писал(а):Запах горящей резины может также указывать на неминуемый отказ ремня.
после ,,запаха,, еще более 30 мин продолжался полет.
не думаю что ремням пришел кирдык на тот момент
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 22:23
12345
Malabar писал(а):не думаю что ремням пришел кирдык на тот момент
Не только на тот момент, но и до сих пор ремни на месте и до ремонта не сильно "в лице" изменяться.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 22:23
Misha
Полет продолжается по сию пору. Мне тогда не показалось, что был запах резины. Чем-то пахнУло техническим, но не резиной. Впрочем, по поводу технических запахов с тобой спорить не буду
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 22:32
Malabar
Misha писал(а):Полет продолжается по сию пору.
тогда однозначно не ремни,
но запах был,

Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 22:32
lt.ak
я к тому что если бы я почувствовал запах палёной резины после посадки то первым делом заглушил бы двигатель и полез бы смотреть ремни ... но возможно что я просто слишком пуганный - я ремни "нюхаю" и подтёки под редуктором "ищу" после каждого полёта ...
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 25 май 2011, 22:43
Malabar
я то как ,,батан,, на Р-44 впервые был, что тут умничать.
владелец, он же эксплуатант паники не поднял по этому поводу, ему виднее.
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 28 май 2011, 20:45
Helimobil
Malabar писал(а):технический запах присутствовал.
утверждать на 100% что это ремни не могу, но пахло паленой резиной.
А на что садились? На асфальт? Так может "башмаки" или сам асфальт? Короче, лыжи надо нюхать

Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 02 авг 2011, 18:04
Алексей 2
Продолжу тему. Миша покатал меня по зонам. Поругал, что я не читал РЛЭ

. Сейчас изучаю.
Сказать, что меня "торкнуло", не могу. Наверное потому, что не почувствовал машину. В общем мне понравилось. Миша не взял с меня ни копейки!!! Чтобы окончательно понять надо оно мне или нет, оплатил курс в Авиамаркете.
Также присоединяюсь к словам о педагогических способностях Михаила. Просто, доходчиво, чётко, и в точку. Большое спасибо, Миша!
Re: Первый полет на R-44.
Добавлено: 03 авг 2011, 00:44
Misha
Ну все, прямо засмущали мальчонку
Насчет денег: я ж говорил, что первая доза - бесплатно. Этому меня Лодошник научил

Он же сказал как-то: если ты чувствуешь, что остался должен - отдай. Кому-то другому, кому понадобится. Ну или что-то в этом роде.
А насчет "педагогических талантов" - то их у меня нет. Это я все собезьянничал у 12345-го и других опытных и мудрых людей. Без смайлов.