Страница 2 из 4

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 19 май 2011, 00:38
piloterrr
Тоже не сторонник идти на холостом ходу по глиссаде, только проблем добавит

знаю пару случаев, когда достаточно опытные пилоты на облетах самолетов (не особо выдающихся по характеристикам планирования, скажем так) резко или слишком рано убирали газ, что заканчивалось аварией.
примеры:
- авария STOL-801 два года назад: резко убрали газ, увидели, что сильно просаживаются, дали газ, поздно: сугроб, минус передняя стойка и пропеллер
- авария гидросамолета (цельнометаллическое произведение одного ленинградского конструктора по типу Че-22) в 2002 году на облете: испытатель из комиссии резко убрал газ перед выравниванием, в итоге грубая посадка, разрушение основной стойки

посадка на "хитром газу" обычно плавнее, если пользоваться этим в меру

и вообще. работа газом - дополнительный инструмент в управлении самолетом на посадке, надо уметь им пользоваться в различных вариантах. в частности, не убирать руку с РУДа на взлете и посадке

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 19 май 2011, 04:34
челавиа
305 писал(а):Считаю, что правильно убирать газ перед выравниванием, а на некоторых типах с малой площадью РВ и РН и после выравнивания оставлять "немного газа" для обдувки рулей. Некоторые аргументы такого способа уже назвали: опасность охладить двигатель, зависимость глиссады от порывов, да и вообще скорости ветра.
Добавлю еще одно: если убирать газ на четвертом, угол глиссады будет разным у самолетов с разным качеством. На мой взгляд так быть не должно. Пилот должен привыкать к определенному углу, независимо от типа ВС - поэтому работа газом неизбежна.
5+

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 19 май 2011, 05:22
Mikle
502 писал(а):
Gogona писал(а):+100
"+1" в интернет сообществе означает "я тоже", "согласен", "плюс один голос".
"+100" означало бы, что за пишушим стоит 100 голосов.
очень серьёзный аргумент в пользу уборки газа на 4-м. и главное, модератор 502 ни разу не офф-топит в теме.

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 19 май 2011, 11:49
Eclips
Интересная тема для обсуждения. Особенно, когда не указан тип ВС.

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 19 май 2011, 11:56
PPLH
Всем привет!
Конечно, НАДО тренироваться и уметь расчитывать и сажать на МГ даже планируя из зоны,
на Ан-2 при этом 3й аж на 400м хорошо пройти.
Но красивый и уверенный заход получается на строго определенной скорости и небольшом подтяге, а если ветерок или завихрения, то иногда и добавить не грех перед выравниванием.

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 19 май 2011, 12:01
engin
PPLH писал(а):Всем привет!
Конечно, НАДО тренироваться и уметь расчитывать и сажать на МГ даже планируя из зоны, .
Это уже не заход,а ИОД и совсем другая песня.

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 19 май 2011, 12:15
Eclips
Если впереди сухая полоса 3500м, то вполне возможно досадить самолет. Для этого нужно убрать режим на несколько процентов, не более пяти, и чуть уменьшить вертикальную скорость. Остается дождаться, когда начнет падать приборная скорость, и, не уменьшая угол тангажа и не увеличивая вертикальную, подкрасться к полосе с таким расчетом, чтобы падение скорости произошло примерно на высоте 5 метров. Помня, что режим нерасчетный, поставить для гарантии 78-75% и, убедившись, что самолет движется параллельно поверхности, поставить малый газ и произвести приземление.

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 19 май 2011, 12:49
icarus
Mikle писал(а):...если ты на короткой прямой обнаружишь, что недолетаешь и решишь подтянуть двигателем, то он может заглохнуть, будучи переохлаждённым на длинной прямой с полностью убранным газом...
Немного тро-ло-ло :) Для этого на нормальных самолетах предусмотрена регулировка теплового режима работы двигателя - жалюзи капота, створки маслорадиатора. Да и на ущербных самолетах, где, как говорят "все для людей и нет никаких лишних ручек", все равно оставили "лишние приборы": термометры головок цилиндров и масла, на которые можно посматривать и в случае чего газку-то поддавать.
Хотя я не могу сказать, что поддерживаю уборку газа перед посадочной прямой, но и не могу сказать, что это есть совсем неправильно и не бывает оправдано ни в каких ситуациях.
З.Ы. Кстати на По-2, по-моему, уборка газа перед посадочной прямой была предусмотрена в составе штатного метода захода. Сейчас гляну.

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 19 май 2011, 13:08
stiratel
Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
это чисто турецкий способ построения захода Миша! мне инс в Антальи тоже так говорил делать, но я его послал и сажал до выравнивания на тяге. Он чето там бурчал, но ну его в ж..пу:) на тепленьком двигателе как то оно поспойкойнее

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 19 май 2011, 17:01
Eclips
А кто и когда дает полный наддув на взлете?

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 19 май 2011, 17:19
engin
Хороший вопрос...
Я и всегда ! :)

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 19 май 2011, 17:34
stiratel
а главное актуальный! Не так давно я им озаботился, прочитав в Pilot статью на эту тему. Суть в том, что по возможности СУ лучше не выводить на максимальный режим. При этом было особенно отмечено, что не максимал допустим только при условии:

1) 2-х кратного запаса ВПП относительно расчетной длины разбега (с учетом ее состоянии конечно)
2) ПМУ
3) Оборотов не менее 85%

Прочитав статью взлетаю на 172 когда один или максимум вдвоем на 80-85%. Все вроде чики дрики :)

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 19 май 2011, 17:58
wortmann
ИМХО все зависит от надежности двигателя.

В 80-е летал на самоделках с самодельными же моторами и было спокойнее когда выключал двигатель сразу после 4-го - уже не откажет. Посадка по-планерному после Бро-11 затруднений не вызывала. :)

Идти по глиссаде на газу до сих пор боязно.

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 19 май 2011, 18:42
12345
stiratel писал(а):
Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
это чисто турецкий способ построения захода Миша! мне инс в Антальи тоже так говорил делать, но я его послал и сажал до выравнивания на тяге. Он чето там бурчал, но ну его в ж..пу:) на тепленьком двигателе как то оно поспойкойнее
Да бензин они экономят, как наши бомбилы.

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 19 май 2011, 19:18
stiratel
12345 писал(а):
stiratel писал(а):
Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
это чисто турецкий способ построения захода Миша! мне инс в Антальи тоже так говорил делать, но я его послал и сажал до выравнивания на тяге. Он чето там бурчал, но ну его в ж..пу:) на тепленьком двигателе как то оно поспойкойнее
Да бензин они экономят, как наши бомбилы.
О! Точноя аналогия. Это как разговоры про использование т.н "наката". На нейтраль и покатился...прямо в зад грузовику. Выход двигателя с режима "малый газ" на взлетный режим всегда экстрим: свечи залиты, цилиндры холодные, разрежение в коллекторе минимальное - простой и 100% рецепт как нажить проблемы при уходе на второй или при сдвиге ветра. Если скорость на глиссаде выдерживается в соотвествии с РЛЭ и принимая во внимание условия на аэродроме, то даже при отказе на глиссаде вы спокойно сядете на полосу. Взвесив "за" и "против" я не могу найти достаточно "за" (кроме пожалуй экономии топлива, причем ничтожной) на какой хрен снижаться на дросселированном двигателе...