В картографии существуют различные системы стандартов условных знаков, которые применяются в зависимости от предметной области, используемых карт. Поэтому для обозначения аэродромов на специальных (тематических) картах могут использоваться различные графические символы (идеограммы).
Так в виде силуэта самолета принят внемасштабный условный знак, который наносят на топографические карты разного масштаба для обозначения трех групп объектов:
1) Аэродромы и гидроаэродромы;
2) Участки дорог, оборудованные для взлёта и посадки самолётов;
3) Посадочные площадки (на суше и на воде).
/// Как видим, в этом списке не выделены отдельно вертодромы и вертолетные площадки, не указывается принадлежность и другие основные характеристики, т.к. нет в этом необходимости. Полный перечень условных знаков для топографических карт (описание, размеры, правила нанесения и т.д) официально утвержден ведомством по геодезии и картографии.///
Более широкая классификация аэродромов и посадочных площадок содержится в условных знаках, которыми пользуются военные при нанесении оперативно-тактической обстановки на свои географические карты. Однако для таких условных знаков характерна довольно узкая область применения, поскольку затрагивает только деятельность структур государственной авиации, а не всей авиации в целом.
Следовательно, как итог и как предложение разработчикам (дизайнерам) «Базы аэродромов АОПА-Россия
http://maps.aopa.ru» - не мудрить лукаво, а использовать при оформлении условные знаки, рекомендуемые ИКАО для аэронавигационных карт. Причем там имеется достаточное количество вариантов, чтобы обозначить как аэродромы по ведомственной принадлежности, так и вертодромы (вертолетные площадки). Тем более, для перспективы данного проекта «maps.aopa.ru» лучше сразу выбрать и строго придерживаться общепринятой в ГА системы обозначений аэронавигационной картографии.
Источник : Doc 8697-AN/889/2 "Руководство по аэронавигационным картам" (смотри рисунок).
1) гражданский аэродром (земля, вода)
2) военный аэродром (земля, вода)
3) аэродром совместного использования (земля, вода)
4)вертодром, аэродром только для вертолетов
5)заброшенный аэродром
6) необорудованный (запасной) аэродром
Причём ИКАО здесь не занимает догматическую позицию:
(Приложение 4, п. 2.4.1.)… когда на аэронавигационной карте желательно указать специальные важные для гражданской авиации элементы или сведения, для которых в настоящее время в ИКАО не имеется условного знака, в таких случаях может быть использован любой подходящий условный знак при условии, что он отличается от любого существующего условного знака, принятого в ИКАО…
Именно поэтому, предлагаю оставить на исходной схеме, где не подтвержденные аэродромы обозначены просто в виде серых кружочков, чей знак соответствует по терминологии ИКАО запасному или не оборудованному аэродрому.
Для остальных сделать иконки – как на рисунке из Руководства ИКАО. (Может, что б не тратить время, пока с водными аэродромами не заморачиваться, т.к. их предельно мало в России).
И в завершении ещё одна интересная выдержка из упомянутого документа ИКАО, которая косвенно подтверждает полезность нового продукта «База аэродромов АОПА-Россия».
2.8 Отношения с пользователями карт
2.8.1 Формат карт и структура определяются в первую очередь потребностями пользователей… Такими пользователями являются, прежде всего, экипажи воздушных судов, пилоты авиации общего назначения, летный персонал авиакомпаний, персонал управления воздушным движением и сотрудники аэродромных подразделений САИ… Следует не только принимать в расчет упомянутых пользователей при определении очередности выпуска карт, критериев их оформления и картографических требований, но и обеспечивать рассылку готовой продукции всем тем, чьи потребности с изначально определили необходимость в этом процессе…Поскольку готовая продукция в конечном итоге представляет собой оперативные данные, полученные от пользователей и прошедшие, с учетом технологических ограничений, этап внутриведомственного анализа и координации, следовательно, указанный цикл завершается лишь тогда, когда карты поступают в распоряжение тех лиц, по инициативе которых они создавались.