Страница 2 из 9

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 02 мар 2011, 01:16
VladK
Andrey Ivanov писал(а): Про потенциальную опасность для машин - спорный вопрос... Знаю массу примеров посадок на дороги без происшествий и ни одного примера встречи с авто.
Есть примеры.

http://www.noozhawk.com/local_news/arti ... ighway_101

Спросил инструктора. Ответ - однозначно дорога худший выбор.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 02 мар 2011, 01:24
Andrey Ivanov
на автобан с интенсивным движением - да, выбор возможно и худший, но тут уж как припрёт... хотя ссылок на удачную посадку значительно больше ;-)

Вопрос не в вынужденной посадке, а в штатной с подбором подходящей дороги.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 02 мар 2011, 09:52
ЛОДОЧНИК
VladK писал(а):
Andrey Ivanov писал(а): Про потенциальную опасность для машин - спорный вопрос... Знаю массу примеров посадок на дороги без происшествий и ни одного примера встречи с авто.
Есть примеры.

http://www.noozhawk.com/local_news/arti ... ighway_101

Спросил инструктора. Ответ - однозначно дорога худший выбор.
Если приведенный вами пример (первая фото) вынужденной посадки на дорогу вы считаете примером для принятия решения не садится на дорогу, кстати пейзаж вокруг к другим вариантам как то не располагает, и последствия для экипажей обоих транспортных средств похоже только легкий испуг.
То вот вам пример (фото два) из практики посадок на верхушки деревьев. Экипаж получил серьезные черепно-мозговые травмы, в том числе скальпированные, ну и прочие удовольствия. Поиск занял около часа, не взирая на то, что ЛА упал в километре от аэродрома, подъехать не удалось даже на квадроцикле. Посадка была выполнена очень аккуратно с минимальной вертикальной и ветки сразу закрыли место, сделав не возможным поиск с воздуха. В результате первая помощь была оказана только через полтора часа и это не тайга, это ближнее Подмосковье.
Я бы еще как то понял, если ваш инструктор сказал бы - мне кажется, что... Но вот так однозначно..., и скорее всего без малейшего опыта и изучения вопроса. Ну и соотношение приведенных выше ссылок и примеров не наводит на мысли...?

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 02 мар 2011, 23:35
VladK
Да, вы правы. Поговорил сегодня. СтаршОй инструктор (большой налет, летает для FedEx) был не так однозначен: "...смотря по обстоятельствам". Но "столбы, провода, знаки, мосты, машины. Чего-то можно не заметить, или заметить когда уже позно." По поводу этой конкретной посадки: "- неверная тактика. Надо было чуть по другому. Тогда столкнулся с четырьмя, в следующий раз столкнется только с одной, или вообще не столкнется. Опыт получил. Но это хорошо на земле рассуждать." Спросил по посадку на лес (теоретически, не привязано к конкретному случаю): "нужно стараться не бросать управление перед ударом о деревья. "Лететь" до полной остановки. Даже если уже крыло отвалилось".

Стоит ли рассматривать и тренировать? "Рассматривать и думать об этом стоит. Реально садиться на дороги для тренировки - скорее всего не надо."

Что услышал - кратко изложил.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 00:20
ЛОДОЧНИК
Еще раз, в данном конкретном случае самолет не срезал не одной верхушки, а просто остановился и упал с тридцати метров вниз, это в лучшем случае очень больно... Дорожный знак, столб и провода (не толстые) в любом случае лучше, и удобней потом собирать вас... Конечный участок дороги иногда использую для полетов в охотхозяйства или просто к друзьям. Бывшая, ныне застроенная посадочная площадка Красный поселок, не что иное как кусочек проселочной грунтовки За краткое изложение версий спасибо.
Зы, смотрите завтра Пилот ТВ... :mrgreen:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 00:35
305
А что собираемся тренировать? Какое качество, умение развивать? Смысл этой тренировки? Умение разгонять машины? Или облетать столбы?
Ситуация, когда есть время чтобы выбирать на какой участок дороги садиться маловероятна. Ну только если неполный отказ. Движок работает, но не так как надо.
А так... Если движок стал, то при наличии высоты выбираешь по ветру садиться или против ветра, на лес или на поле, не более того. Ну, и если такая удача, что дорога внизу, то сядешь "куда получится", а не куда выбрал.
Потом, это настолько зависит от типа самолета.
На мой взляд, Ан-2 сядет куда угодно, незачем на дорогу моститься.
Типа 18Т, 52-ой - как практика показывает, садится на поле с убранными шасси без особых последствий.
Самолеты с малой посадочной скоростью типа Бекас, Чмелак - так эти просто с полей работают без проблем.
Самолеты с неубираемыми шасси - очень проблематично на любую неподготовленную площадку.
На лес - самолету однозначно дрова. Это от безисходности. Во всез остальных случаях - однозначно на поле.
Все эти видео в ютубе про посадки на дорогу, это у них там за бугром, где дорожная сеть развита гораздо больше, поэтому и вероятность посадки гордаздо выше. У нас вероятность гораздо гораздо меньше.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 01:07
VladK
ЛОДОЧНИК писал(а):...в данном конкретном случае самолет не срезал не одной верхушки, а просто остановился и упал с тридцати метров вниз...
С высокой сосны свалиться... Не повезло. Тоже случай был - летели двое, мотор отказал, сели на поле. Но не рассчитали и в конце съехали с обрыва на пляж. Тоже, метров с 25-30. Самолет в хлам, один слегка повредился а второй невредим. Но они все-таки ехали (хоть и очень круто вниз) а не падали.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 02:02
Andrey Ivanov
Очень хорошо в этой ветке участники форума оценили целесообразность посадки на дорогу в случае отказа двигателя.
А давайте попробуем подойти к этой задаче, как к штатной посадке. Ведь зачастую есть место рядом с которым нужно подсесть, а подготовленной ВПП просто нет, зато есть рядом хороший участок дороги с крайне редким движением. Так почему бы его не использовать для этого?
Лично для меня вопрос в том - как это сделать безопасно и для себя и для окружающих?

Может lt.ak поможет найти курсы Bush Pilot? Или Лодочник поделиться опытом?

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 03:00
lt.ak
Andrey Ivanov писал(а):Может lt.ak поможет найти курсы Bush Pilot?
как только что нибудь найду поделюсь ... :wink:

но по сути ничего особенного с точки зрения Bush pilot-а в этом нет - сделал пару кругов ... провёл рекогносцировку ... определил ветер откуда ... посмотрел какие "помехи" вокруг - "движующиеся" и "стационарные" ... если принял решение на посадку - далее достаточно обычная посадка (для Bush pilot-а) ... :wink:

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 09:25
Moonshine
в Украине на медленной технике отрабатывал, в штатах при сдаче экзамена имитировали отказ, выбрал поле рядом с дорогой (по ветру, на самом деле, выбрал) - проверяющий нарисовал плюсик, т.к. с его точки зрения это в той ситуации был оптимальный вариант - посадка на вынужденную на поле рядом с дорогой - чтобы видели, но не переехали.
По статистике - неоднозначно. Много удачных посадок (на моей памяти две - АТ6 по дороге на Ошкош - видео http://www.youtube.com/watch?v=5l5VE9Tf ... re=related, и Пипер то ли чероки то ли ворриор на дорогу тоже недалеко от дома - но там за рулем дятел сидел, пролетел три или четыре аэродрома за крайние 20 минут полета, выработал горючее, и сел на дорогу) - неудачные редко падают на дорогу, обычно отворачивают. Опять же, по памяти - у нас в Лейк-ин-зе-Хиллс мужики на взлете на Як-52 потеряли мощность на 50м - вариант на дорогу был - по курсу взлета (но там длинный светофор и много машин) - выбрали на 90 градусов влево, на пустырь, земля им пухом.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 10:14
ЛОДОЧНИК
lt.ak писал(а): но по сути ничего особенного с точки зрения Bush pilot-а в этом нет - сделал пару кругов ... провёл рекогносцировку ... определил ветер откуда ... посмотрел какие "помехи" вокруг - "движующиеся" и "стационарные" ... если принял решение на посадку - далее достаточно обычная посадка (для Bush pilot-а) ... :wink:
Согласен на сто процентов.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 16:23
icarus
ЛОДОЧНИК писал(а):...
Зы, смотрите завтра Пилот ТВ... :mrgreen:
Прикольно. Но с такими-то болотоходами, скоростями и разбегом/пробегом даже как-то и нет ничего интригующего. А дорога хорошая - ровная, столбов нет.

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 18:04
Smolensk
Вот дорога, вот самолет

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 19:14
icarus
305 писал(а):А что собираемся тренировать? Какое качество, умение развивать? Смысл этой тренировки? ...
Вот это я тоже пытаюсь выяснить! Что надо тренировать, и есть ли смысл. На мой взгляд, пока вырисовывается, что неплохо обладать:
- Умением подбирать дорогу, пригодную для посадки и ее правильный участок (об этом, кстати, Андрей и Лодочник уже сказали немало интересного).
- Умением строить расчет на дороги
- Умением исключать ситуации встречи с машинами и посторонними предметами
- Умением вовремя оценить ширину дороги и соотнести с габаритами самолета
Возможно, надо:
- Уделять большее внимание посадкам строго по осевой
- Тренироваться заходить и взлетать с дорог, договариваясь с народом на земле, и исключив движение авто по этому участку.
- Выяснить как лучше прокладывать маршруты - вблизи дорог (каких?) или наоборот, на удалении от них

Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?

Добавлено: 03 мар 2011, 19:20
icarus
Smolensk писал(а):Вот дорога, вот самолет
Вот видно, что вроде, дорога накатанная, и по ней народ ездит. А как исключали появление машин во время посадки/взлета? Было откуда-то известно, что там в это время никто не поедет?