В первом случае значения нужно только считать, а во втором непрерывно вычислять. В первом случае значение хранимого положения не имеет задержек и погрешностей вичисления, во втором есть и то и другое плюс проблемы шума, дрейфа, чуствительности, динамического диапазона и куча др.zenon писал(а):Совершенно верно. Но ведь и авиагоризонт, ЭУП или ГПК - это тоже не просто вращающаяся болванка. Болванка там лишь датчик, показания которого требуют корректировки и обработки. А датчики могут быть разными...
Гироскопы механические и электронные
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Re: Электронный инструктор
Последний раз редактировалось 12345 23 янв 2011, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
Re: Электронный инструктор
Видимо надо заменить слово "гироскоп" на "авиагоризонт"?vova_k писал(а):Хочу уточнить - под "нормальным" гироскопом в данном случае я подразумевал не столько принцип действия устройства, а то, что его функциональность такая же, как у обычного хорошего механического гироскопа. Т.е. не требует дополнительной навигационной системы, не уходит при плавном изменении положения и т.д. Только прошу не привязываться к словам, так как, надеюсь, понятно, о чем идет речь...
Вообще сейчас такие устройства ставят даже на самолеты типа C172, тогда как лет десять назад они были дороже той самой С172...
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Электронный инструктор
Ха! "Постоянно вычислять" надо всегда, при всех типах датчиков... Уходят со временем любые гироскопические датчики, как механические, так и электронные. Просто в силу того, что их ошибка со временем накапливается. ГПК "уходит" - надо постоянно сверять вручную с компасом. ГМК не уходит, так как есть автокоррекция по магнитному полю. У военных корректирующие поправки бывают внешние - РЛС, астродатчики и т.д.
Авиагоризонт тоже не может долго показывать правильно. Свободный трехстепенный гироскоп может выдерживать заданное пространственное положение вне зависимости от действующих ускорений только небольшое время. Поэтому АГ корректируется вертикалью. При отсутствии ускорений с помощью маятника главная ось гироскопа выставляется вертикально. В те моменты, когда на маятник действуют ускорения, его отключают и гироскоп работает в режиме "памяти".
То, что существуют системы механических или аналоговых вычислений (систем корректировок и поправок) не должно вводить в заблуждение относительно самой принципиальной необходимости делать это.
Авиагоризонт тоже не может долго показывать правильно. Свободный трехстепенный гироскоп может выдерживать заданное пространственное положение вне зависимости от действующих ускорений только небольшое время. Поэтому АГ корректируется вертикалью. При отсутствии ускорений с помощью маятника главная ось гироскопа выставляется вертикально. В те моменты, когда на маятник действуют ускорения, его отключают и гироскоп работает в режиме "памяти".
То, что существуют системы механических или аналоговых вычислений (систем корректировок и поправок) не должно вводить в заблуждение относительно самой принципиальной необходимости делать это.
Re: Электронный инструктор
Я не пойму что ты мне упорно хочешь доказать? Я лишь говорю и обозначаю принципиальные различия между "честным гироскопом" и разными разновидностями, которые основаны на ДУСах вообще и в ЭИ в частности. А что и как работает я знаю не понаслышке и не только из WIKIпедий. И не путай гироскоп с авигоризонтом.zenon писал(а):Ха! "Постоянно вычислять" надо всегда, при всех типах датчиков... Уходят со временем любые гироскопические датчики, как механические, так и электронные. Просто в силу того, что их ошибка со временем накапливается. ГПК "уходит" - надо постоянно сверять вручную с компасом. ГМК не уходит, так как есть автокоррекция по магнитному полю. У военных корректирующие поправки бывают внешние - РЛС, астродатчики и т.д.
Авиагоризонт тоже не может долго показывать правильно. Свободный трехстепенный гироскоп может выдерживать заданное пространственное положение вне зависимости от действующих ускорений только небольшое время. Поэтому АГ корректируется вертикалью. При отсутствии ускорений с помощью маятника главная ось гироскопа выставляется вертикально. В те моменты, когда на маятник действуют ускорения, его отключают и гироскоп работает в режиме "памяти".
То, что существуют системы механических или аналоговых вычислений (систем корректировок и поправок) не должно вводить в заблуждение относительно самой принципиальной необходимости делать это.
И как это ракеты летают.Свободный трехстепенный гироскоп может выдерживать заданное пространственное положение вне зависимости от действующих ускорений только небольшое время.
Последний раз редактировалось 12345 23 янв 2011, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Электронный инструктор
Я ничего не хочу доказать. Просто между аналоговыми (механическими или "честными" по твоей терминологии) и электронными по сути разницы нет. Ставить аналоговые вычисления выше цифровых не верно. Аналоговые вычисления мгновенны, но не точны. Электронные не совсем мгновенны и требуют применения алгоритмов, но на многие порядки точнее. Однако и "немгновенность" весьма условна. Время вычислений (микросекунды) для человека - мгновенны. Нервный импульс от колбочек и палочек в глазу до мозга дольше распространяется...
Вопросы доверия тем или иным устройствам - это лишь вопросы психологии и личностного восприятия. И на физические принципы работы устройств (равно, как и на их характеристики) не распространяются. Чтобы тот же АГ работал точно, надежно и не врал, вовсе не обязательно, чтобы в нем что-то жужжало и крутилось.
Возвращаясь в начало темы замечу, что плохость датчиков "инструктора" не в физических принципах их работы, а отсутствием автономных систем корректировки и приводки. Им нужны спутники, чтобы не врать. И в этом их принципиальная беда. Вовсе не в том, что в них ничего не вращается.
Вопросы доверия тем или иным устройствам - это лишь вопросы психологии и личностного восприятия. И на физические принципы работы устройств (равно, как и на их характеристики) не распространяются. Чтобы тот же АГ работал точно, надежно и не врал, вовсе не обязательно, чтобы в нем что-то жужжало и крутилось.
Возвращаясь в начало темы замечу, что плохость датчиков "инструктора" не в физических принципах их работы, а отсутствием автономных систем корректировки и приводки. Им нужны спутники, чтобы не врать. И в этом их принципиальная беда. Вовсе не в том, что в них ничего не вращается.
Re: Электронный инструктор
Тю ты ё! Какие аналоговые вичисления?zenon писал(а):Я ничего не хочу доказать. Просто между аналоговыми (механическими или "честными" по твоей терминологии) и электронными по сути разницы нет. Ставить аналоговые вычисления выше цифровых не верно. Аналоговые вычисления мгновенны, но не точны. Электронные не совсем мгновенны и требуют применения алгоритмов, но на многие порядки точнее. Однако и "немгновенность" весьма условна. Время вычислений (микросекунды) для человека - мгновенны. Нервный импульс от колбочек и палочек в глазу до мозга дольше распространяется...
Вопросы доверия тем или иным устройствам - это лишь вопросы психологии и личностного восприятия. И на физические принципы работы устройств (равно, как и на их характеристики) не распространяются. Чтобы тот же АГ работал точно, надежно и не врал, вовсе не обязательно, чтобы в нем что-то жужжало и крутилось.
Возвращаясь в начало темы замечу, что плохость датчиков "инструктора" не в физических принципах их работы, а отсутствием автономных систем корректировки и приводки. Им нужны спутники, чтобы не врать. И в этом их принципиальная беда. Вовсе не в том, что в них ничего не вращается.
"плохость датчиков "инструктора"" в их плохости.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Электронный инструктор
Система механических планок, тяг, коромысел и противовесов внутри прибора - это суть аналоговый вычислитель. Я об этом...
Если судить о приборе (или вообще о любом произведении рук человеческих) по понятиям - то ты прав: "плохость" датчиков "инструктора"" в их плохости. Но это не полная победа, а победа нахрапом (горлом). Я считаю, что всегда лучше "чисто" положить противника на лопатки доказав ему его неправоту, разложив проблему по полкам и применив систему аргументов. "Плохость" датчиков "инструктора" в их несамодостаточности, в системной незавершенности и зависимости от внешних факторов. Об этом и весь рассказ выше...
Если судить о приборе (или вообще о любом произведении рук человеческих) по понятиям - то ты прав: "плохость" датчиков "инструктора"" в их плохости. Но это не полная победа, а победа нахрапом (горлом). Я считаю, что всегда лучше "чисто" положить противника на лопатки доказав ему его неправоту, разложив проблему по полкам и применив систему аргументов. "Плохость" датчиков "инструктора" в их несамодостаточности, в системной незавершенности и зависимости от внешних факторов. Об этом и весь рассказ выше...
Re: Электронный инструктор
Нет, слово "гироскоп" можно заменить на слово "хреновина, с которой снимается информация о пространственном положении ВС"12345 писал(а):Видимо надо заменить слово "гироскоп" на "авиагоризонт"?vova_k писал(а):Хочу уточнить - под "нормальным" гироскопом в данном случае я подразумевал не столько принцип действия устройства, а то, что его функциональность такая же, как у обычного хорошего механического гироскопа. Т.е. не требует дополнительной навигационной системы, не уходит при плавном изменении положения и т.д. Только прошу не привязываться к словам, так как, надеюсь, понятно, о чем идет речь...
Вообще сейчас такие устройства ставят даже на самолеты типа C172, тогда как лет десять назад они были дороже той самой С172...
Re: Электронный инструктор
Ещё раз для эксперта по всем темам и вопросам суть моих "выступлений".zenon писал(а):Система механических планок, тяг, коромысел и противовесов внутри прибора - это суть аналоговый вычислитель. Я об этом...
Если судить о приборе (или вообще о любом произведении рук человеческих) по понятиям - то ты прав: "плохость" датчиков "инструктора"" в их плохости. Но это не полная победа, а победа нахрапом (горлом). Я считаю, что всегда лучше "чисто" положить противника на лопатки доказав ему его неправоту, разложив проблему по полкам и применив систему аргументов. "Плохость" датчиков "инструктора" в их несамодостаточности, в системной незавершенности и зависимости от внешних факторов. Об этом и весь рассказ выше...
1. ДУС - это датчик угловой скорости, а не датчик ускорения.
2. Принципиально гироскопы есть двух типов - "честный" механический маховик тупо хранящий своё положение в пространстве и все остальные, основанные на ДУСах, реализованых на тех или иных принципах.
3. Гироскоп на ДУСах даёт информацию о положении только при наличии непрерывных вычислений.
4. Ни задачи ни попыток сравнить "честный" и "нечестный" гироскоп с моей стороны не было. И те и другие бывают очень хорошими и очень плохими.
5. ДУСы бывают разные. И далеко не все(не любые) могут быть применены для построения гироскопа. На ЭИ дешёвые ширпотребовские датчики, не позволяющие реализовать приемлемый "гироскоп" вне зависимости наличия тех или иных коррекций(суть и назначение которых ещё бы желательно понимать). Если сможешь оценить, могу выложить конкретные характеристики датчиков в качестве аргументов.
И где предмет спора? Лишь бы спорить , а о чём - придумаем.
Последний раз редактировалось 12345 23 янв 2011, 01:18, всего редактировалось 1 раз.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Гироскопы механические и электронные
Лично я вообще ни о чем не спорю... Я считаю, у нас конструктивный академический обмен мнениями по некоторому отвлеченному вопросу... Каждый высказывает своё видение ситуации.
Мне с тобой спорить не выгодно!
P.S. И все же маховик "тупо" увы не может хранить свое положение без системы электро-механических "вычислений" и в этом смысле он ни чем не лучше любого другого физического принципа получения пространственного положения.
Мне с тобой спорить не выгодно!
P.S. И все же маховик "тупо" увы не может хранить свое положение без системы электро-механических "вычислений" и в этом смысле он ни чем не лучше любого другого физического принципа получения пространственного положения.
- Технократ
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULMM
Re: Гироскопы механические и электронные
НЕ МОЖЕТ, подтверждаю!zenon писал(а): P.S. И все же маховик "тупо" увы не может хранить свое положение без системы электро-механических "вычислений" и в этом смысле он ни чем не лучше любого другого физического принципа получения пространственного положения.
- Технократ
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULMM
Re: Электронный инструктор
А я все дорогу думал шо это эффект Допплера..zenon писал(а):Я точно знаю, что лазерные и волоконно-оптические устройства особой структуры выполняют роль гироскопов. Насколько я помню, тут ключевым является эффект Саньяка.
Re: Гироскопы механические и электронные
тут можно добавить разве что следующее:
- авиагоризонт корректируют по маятниковому датчику, т.к. это наиболее простой вариант устранить видимый уход, который обусловлен вращением Земли. для тех же целей применяется широтная коррекция в ГПК, т.к. если удерживать гироскоп в плоскости горизонта, то скорость его прецессии будет зависеть только от широты места
- в системах на ДУСах (которые я кстати не называл датчиками ускорений, там было перечисление) по сути идет интегрирование угловых скоростей, пространственное положение вычисляется, причем в случае комплексирования с GPS прибор становится не безынерционным, а апериодическим или изодромным звеном, т.е. изменение пространственного положения определится не мгновенно, а с задержкой и динамической ошибкой
- в ЭИ пытаются дешевыми датчиками решить серьезную задачу. для беспилотников такие штуки - самое то, они сами относительно недорогие и "одноразовые", а в пилотируемой авиации надо что-то с большей точностью и надежностью. да, комплексирование с спутниковой системой дает хорошие результаты, но в обратном случае, при отсутствии GPS, все крайне быстро уйдет, гораздо быстрее, чем обычный гироскоп
- эти твердотельные датчики замеряют угловые ускорения. если на них начинает действовать вибрация, начинаются проблемы. обычный гироскоп уходит по двум причинам (видимый уход - не в счет): несовпадение ЦМ и центра подвеса и трение в опорах, равномерные вибрации не так сильно действуют. а вот в твердотельных датчиках виброперегрузки могут зашумить сигнал, особенно при действующей постоянно перегрузке, что приведет к постоянной ошибке измерения угловых скоростей и , соответственно, всего остального
свойства свободного гироскопа имеют как минимум ДНГ (подозреваю, в пределах ограниченных отклонений)
- авиагоризонт корректируют по маятниковому датчику, т.к. это наиболее простой вариант устранить видимый уход, который обусловлен вращением Земли. для тех же целей применяется широтная коррекция в ГПК, т.к. если удерживать гироскоп в плоскости горизонта, то скорость его прецессии будет зависеть только от широты места
- в системах на ДУСах (которые я кстати не называл датчиками ускорений, там было перечисление) по сути идет интегрирование угловых скоростей, пространственное положение вычисляется, причем в случае комплексирования с GPS прибор становится не безынерционным, а апериодическим или изодромным звеном, т.е. изменение пространственного положения определится не мгновенно, а с задержкой и динамической ошибкой
- в ЭИ пытаются дешевыми датчиками решить серьезную задачу. для беспилотников такие штуки - самое то, они сами относительно недорогие и "одноразовые", а в пилотируемой авиации надо что-то с большей точностью и надежностью. да, комплексирование с спутниковой системой дает хорошие результаты, но в обратном случае, при отсутствии GPS, все крайне быстро уйдет, гораздо быстрее, чем обычный гироскоп
- эти твердотельные датчики замеряют угловые ускорения. если на них начинает действовать вибрация, начинаются проблемы. обычный гироскоп уходит по двум причинам (видимый уход - не в счет): несовпадение ЦМ и центра подвеса и трение в опорах, равномерные вибрации не так сильно действуют. а вот в твердотельных датчиках виброперегрузки могут зашумить сигнал, особенно при действующей постоянно перегрузке, что приведет к постоянной ошибке измерения угловых скоростей и , соответственно, всего остального
свойства свободного гироскопа имеют как минимум ДНГ (подозреваю, в пределах ограниченных отклонений)
Re: Гироскопы механические и электронные
Всё же угловые скорости. Не совсем, но там тоже ротор крутится.piloterrr писал(а):- эти твердотельные датчики замеряют угловые ускорения.
свойства свободного гироскопа имеют как минимум ДНГ
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Гироскопы механические и электронные
ДНГ - не все знают что это за хреновины.