Страница 2 из 3
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 04 дек 2010, 21:49
Malabar
у кого были вынужденные по отказу двигателя одного или одного из двух? в реальности,
не дросселированием когда это удобно в процессе тренировки.
экипаж тушки профессионалы с большой буквы
сам попадал, не на тушке конечно.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 04 дек 2010, 22:02
stiratel
Технократ писал(а):stiratel писал(а):
По правилам пресижн
Можно здесь подробнее?
http://www.fai.org/general_aviation/sys ... s_2011.pdf вот тут в пункте A3.1.2. На траверсе торца полосы или посадочной зоны пилот должен полностью задросселировать двигатель. Разрешено использовать спойлеры и закрылки но не тягу. Мониториться направленными микрофонами:) суть испытания в тренировке посадки с отказывашей силовой установкой на короткую полосу. Также используется ленточка, через которую нужно перепрыгнуть перед касанием в посадочной зоне: это сами понимаете зачем:)
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 04 дек 2010, 22:12
Технократ
stiratel писал(а):Технократ писал(а):stiratel писал(а):
По правилам пресижн
Можно здесь подробнее?
http://www.fai.org/general_aviation/sys ... s_2011.pdf вот тут в пункте A3.1.2. На траверсе торца полосы или посадочной зоны пилот должен полностью задросселировать двигатель. Разрешено использовать спойлеры и закрылки но не тягу. Мониториться направленными микрофонами:) суть испытания в тренировке посадки с отказывашей силовой установкой на короткую полосу. Также используется ленточка, через которую нужно перепрыгнуть перед касанием в посадочной зоне: это сами понимаете зачем:)
ну блин, вы уточняйте, что за правила, а то я ненароком о precision approach подумал...
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 04 дек 2010, 22:52
Eclips
Дросселирование - это малый газ что ли?
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 04 дек 2010, 23:28
intercom
Имею опыт полного отказа на взлете. Подтверждаю: разворачиваться на 180 не надо. Заканчивается плохо. Нам просто повезло.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 04 дек 2010, 23:56
stiratel
Eclips писал(а):Дросселирование - это малый газ что ли?
Idle, или малый газ по нашему. Тяга на этом режиме недостоточна даже для того чтобы сдвинуть вс с места на земле, но обдув руля высоты и плоскостей сохраняется немного что конечно отличает режим полета с полностью выключенным двигателем и малый газ.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 04 дек 2010, 23:58
stiratel
intercom писал(а):Имею опыт полного отказа на взлете. Подтверждаю: разворачиваться на 180 не надо. Заканчивается плохо. Нам просто повезло.
Давайте подробности в студию: именно для этого и тема: опыт!!!
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 05 дек 2010, 00:19
zenon
Тема сия уже обсуждалась не раз
в специальном топике.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 05 дек 2010, 00:26
VK68
C отказом не сталкивался, но на малом газу отрабатывал посадки на Ан-2 раз 20 точно. С разных высот от 200 до 1000 и с разных положений относительно впп. Задача не самая простая. Как они попали в такой ситуации на полосу это просто фантастика. Там ведь немного ошибешься и все, или недолет или перелет.Я с трудом представляю как можно посадить такой самолет без двигателей и навигации! Жуть.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 05 дек 2010, 00:30
ЛОДОЧНИК
Malabar писал(а):у кого были вынужденные по отказу двигателя одного или одного из двух? в реальности,
не дросселированием когда это удобно в процессе тренировки.
В 2008 летел на Л-42 с Волжанки на Селигер с Игорем Иващенко и Максимом Мироновым, заправка была полная туда и обратно. На траверзе Торжка резко поползла температура масла в левом двигателе, как потом оказалось разбило гидрокомпенсатор, пошла стружка и мотор стало клинить. На малом газу масло очень медленно остывало до ста градусов про рабочей температуре девяносто, при попытке дать режим моментально уходило в красную зону. Кто в тех краях летал, знает какой там не приятный пейзаж внизу, елки стоящие в воде на много километров. Выключать не стал, оставил на малом газу, понимая что жить ему не долго но может пригодится в какой то момент, тем более левый критический. Шел на 600 метров, развернулся и минут через тридцать потеряв триста метров вышел на Волгу чуть выше Твери, очень не хотелось от нее уходить, но Тверь все-таки решил лучше обойти, ну а там до Волжанки пять минут над Волгой и заход по крутой траектории что бы гарантировано не пришлось подтягивать на одном моторе и не усложнять себе жизнь на конечном этапе захода. После посадки попробовал провернуть двигатель, удалось с большим трудом сделать пару оборотов. На следующий день техники привезли новый движок и через сутки мы с Игорем все-таки были на Селигере

Было еще два дебильных случая на Л-42 с недозаправкой, но они не мои и писать про них не буду.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 05 дек 2010, 03:09
Mikle
Malabar писал(а):у кого были вынужденные по отказу двигателя одного или одного из двух? в реальности,
не дросселированием когда это удобно в процессе тренировки.
два раза отказывал двигатель на Ка-26 в горизонте, один раз на Mini-500 на висении, один раз преднамеренно выключал один двиагтель на S-76 из-за повышения температуры масла, один раз выключал двигатель на Bell-212 по той же причине. хуже всего было на Ка-26, он вообще не хочет высоту держать. садился на болото замёрзшее и второй раз до аэродрома доехать получилось. на самолёте один раз двигатель на Ан-2 остановился на 2200, но на 1800 заработал снова, так что садитиься не пришлось.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 05 дек 2010, 04:09
ilya-ksql
Интересно, реально ли исправлять перелет скольжением на таком большом самолете типа 154? Мой инструктор рассказывал, что часто применяет скольжение для сброса скорости/высоты на citation xl, но сайтешен - он маленький.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 05 дек 2010, 06:46
Ворожейкин
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 05 дек 2010, 11:04
BUS
попытаюсь дополнить:
2. автотранспортом
3.железнодорожным
4.всякими лифтами
,да и вообще ходить опасно, а жить вообще опасно от этого умирают.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Добавлено: 05 дек 2010, 11:09
zenon
реально ли исправлять перелет скольжением на таком большом самолете типа 154
Реально. В ГА есть как минимум один задокументированный случай (Англия), когда этот прием использовался КВСом при аварийной посадке. Один из сюжетов сериала "Расследования авиакатастроф" (от National Geographic Chanel) посвящен этому...