Страница 2 из 4
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 14 ноя 2010, 23:18
zenon
Smolensk
Спасибо, что откликнулись, коллега. Я с вами полностью согласен относительно квалификации, сертификации и всего такого... Тем не менее то, что "по жизни" все замечательно еще не значит, что "по закону" будет так же. Как я понимаю, вы купили новый самолет и продление СЛГ вас ждет через полгода?
Helico
Правильно ли я понимаю, что уважаемый Smolensk через полгода, при первом продлении СЛГ, может получить проблемы из-за отсутствия в стране сертифицированного техобслуживания?
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 14 ноя 2010, 23:33
Helico
При продлении СЛГ многое зависит от сертификационного центра. Поскольку имею опыт общения только с одним о других говорить не могу. Но в любом случае либо организация либо специалист должны иметь сертификат/допуск на тип выданный Российскими властями.
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 15 ноя 2010, 00:04
zenon
Если специалист - это, безусловно, проще. Но если организация...

Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 15 ноя 2010, 08:25
Smolensk
Нет самолет не новый, 2005 года выпуска.
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 15 ноя 2010, 09:13
stiratel
zenon писал(а):Нда... Если столь несложный вопрос вызывает такие противоречия и неоднозначные толкования даже среди знатоков законодательства, представляю, какие это вызовет трудности в практической реализации... Летать в дальние страны для того, чтобы сделать ТОиР в правильной организации, это как-то энтузиазма не внушает. Про Caravan, который одно время был на Северке, я знаю, что он летал в Финляндию для обслуживания. Хотя я не знаю, у частного лица он был или под эксплуатантом...
Караван был у эксплуатанта, "ГСГА АОН" назывался. А по поводу летать в дальние страны, вопрос интересный. Финка от Сельниково на 200 км дальше чем Касимово. Там запчасти без таможенной пошлины, что по нашим предварительным подсчетам сходу компенсирует лишний час полета при 100 часовой форме, когда объем работы внушительный и запчастей требуется относительно много. Не знаю сколько стоит 50-часовой регламент в Авекс, мы делали в Словакии: 4 часа работы, 350 евро с учетом 12 кварт 15W50 (про запас), замену всех дзусов и лордов (наши были), ремонт микровыключателя закрылков. Все естественно с запчастями. Самое приятное что все есть либо в СЦ либо в двух часах езды от него на центральном складе. У нас если заказывать деталь, которой нет на складе и без которой летать нельзя - 1-4 недели сходу.
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 15 ноя 2010, 09:32
Helico
Так ведь и зарубежная организация по ТО должна иметь одобрение/сертификат отечественных властей для законного выполнения работ на ВС с Российской регистрацией. Не в курсе как по Цесснам - в моей сфере есть только одна такая. И как всегда - монополия это отдельная песня, и по срокам и по ценам.
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 15 ноя 2010, 09:46
stiratel
Helico писал(а):Так ведь и зарубежная организация по ТО должна иметь одобрение/сертификат отечественных властей для законного выполнения работ на ВС с Российской регистрацией. Не в курсе как по Цесснам - в моей сфере есть только одна такая. И как всегда - монополия это отдельная песня, и по срокам и по ценам.
Я не уверен на 100% но по-моему ситуация выглядит так: если у ВС есть сертификат типа, то его обслуживание может производится в любых сервисных организациях, уполномоченных на то производителем. С Караваном вроде проблем не было

Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 15 ноя 2010, 09:55
Pioneer
stiratel писал(а):Я не уверен на 100% но по-моему ситуация выглядит так: если у ВС есть сертификат типа, то его обслуживание может производится в любых сервисных организациях, уполномоченных на то производителем....
Helico писал(а):...зарубежная организация по ТО должна иметь одобрение/сертификат отечественных властей для законного выполнения работ на ВС с Российской регистрацией.
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 15 ноя 2010, 12:15
Александр E - Cessna
Kurt писал(а):отсутствие сертификата по ФАП-145 не мешает выполнять ТО, так как специалисты имеют сертификаты и следовательно имеют право подписывать формуляры, т.е. это не противоречит действующему законодательсву.
Это касается только ЕЭВС?
Kurt писал(а):Проблем с СЛГ (на типовые машины) и гарантией у нас пока не было - 5 или 6 машин получили СЛГ.
"Пока не было" - это как? Эти СЛГ просле получения уже продлевались или нет?
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 15 ноя 2010, 22:00
Kurt
"Пока не было" - это как? Эти СЛГ просле получения уже продлевались или нет?
СЛГ получались и продлевались на типовые машины. Проблем с гарантийным ремонтом не было, так как мы с ним не сталкивались, так как все самолеты прошедшие через нашу организацию были уже не гарантийными.
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 16 ноя 2010, 12:16
Pioneer
ФАП-128. Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ писал(а):
Инженерно-авиационное обеспечение
2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица, соответствующие
требованиям к обладателям свидетельств установленных в Федеральных авиационных правилах "Требования к
членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и
сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147*, и имеющие соответствующее
свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими выполнять указанное обслуживание.
2.26. В случаях, когда на аэродроме техническое обслуживание воздушного судна не обеспечивается, экипаж
воздушного судна проводит осмотр воздушного судна и выполнение работ по подготовке к полету воздушного
судна в объеме, определенном эксплуатационной документацией. Результаты осмотра и информация о
выполненных работах записываются КВС в бортовой журнал.
Техническое обслуживание воздушного судна
...
2.28. техническое обслуживание воздушного судна, осуществляемое в соответствии с эксплуатационной
документацией, приемлемой для государства регистрации воздушного судна. Запрещается эксплуатация
воздушного судна, если его техническое обслуживание не выполнено и не подтверждено необходимыми
записями в эксплуатационной документации и (или) соответствующем документе (далее - свидетельство о
техническом обслуживании).
2.29. Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация по техническому
обслуживанию и ремонту, имеющая сертификат, выданный в соответствии с Федеральными авиационными
правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)",
утвержденными приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 года N
41*, или лицо, указанное в пункте 2.25 настоящих Правил.
Т.е. выходит, что авиационный специалист, имеющий сертификат на проведение периодического ТО конкретного ВС, может в "полевых" условиях, а не в организации по ТОиР, сертифицированной по ФАП-145, произвести все необходимые работы на самолете и.., сделать соответствующие записи в формуляры...
Естественно.., имея, при этом, договор с владельцем ВС на ТО (Это для ЦС при получении СЛГ).
Так..? Я правильно понял..?
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 16 ноя 2010, 12:28
su27
Теоритически верно.
Но на практике, нет таких лиц, т.к. не выдают пока бумажки (по ФАП-147), уверен, что и помучатся придется и с вопросом ФАП-132 vs ФАП-128.
Все это применительно к Татарстану. Как в других регионах не знаю.
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 16 ноя 2010, 12:30
Helico
Может.Вплоть до капитального ремонта планер/двигателя. И на любом ВС с Российской регистрацией. Хоть ЕЭВС хоть ИЛ 96 президентский.
Правда в Европе (что меня касается) multi engine helicopters - только Part 145 maintenance organisation...
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 16 ноя 2010, 12:35
Jantar
Именно так.
Re: Официальные сервис-центры Cessna?
Добавлено: 16 ноя 2010, 12:42
Pioneer
su27 писал(а):...уверен, что и помучатся придется и с вопросом ФАП-132 vs ФАП-128.
Да уж.., наверное, действительно придется..:
ФАП-132. ЭВС. Требования и процедуры сертификации писал(а):
Общие технические требования к ЛГ ЭВС.
...
на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией
выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по
техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в
установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке, и устранены все
неисправности и их последствия;