Страница 2 из 3

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 01:43
305
Jan писал(а):Еще проще - чего бояться больше - турбулентности или электричества?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно суметь оценить вероятности наступления событий: 1.перегрузка от турбулентности превысила разрушающую перегрузку 2. Гроза попала в крыло 3. гроза попала в бензобак и т.д. :)
А если серьезно, как по мне, так молния то ли попадет, то ли не попадет, то ли в бензобак, то ли в антенну. А вот турбулентность... так однозначно с мокрыми штанами сядешь в лучшем случае.
Мой товарищ в ПМУ летел на CT-SW - легкий самолет. Ремнями не пристегнулся. Попал в какой-то восходящий поток, рассказывал, что тряхонуло так, что влип головой в потолок конкретно. С тех пор пристегивается всегда. А поймать +3g совсем не сложно, даже в ПМУ. А у нас многие самолеты с ограничениями в 3g.

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 01:46
305
Jan писал(а):Отказавший регулятор оборотов пока рассматриваю в качестве недоразумения - высоко было - от 10.000 футов - глюкнул во время зарницы в километрах 2-3, потом пришел в себя.
Вот где-то я про это уже слышал.

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 06:52
Jan
Про регулятор - может быть. Про турбулентность - и так понятно и очевидно. А в горах - особенно неприятно.
Штаны высушил вроде. Лопасти целые :). Дырочек не наблюдаю.

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 11:21
305
Jan писал(а):Про регулятор - может быть.
Да, про регулятор. Включали какое то устройство, излучающее эл магнитные волны и отказывал регулятор оборотов. Я к чему. Если я ничего не путаю, то это не "недоразумение"

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 12:15
Jan
От КВ-станции это произошло. Гроза там не при чем была. :)

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 13:14
305
Jan писал(а):От КВ-станции это произошло. Гроза там не при чем была. :)
Секу-у-ундочку. :)
Я пытаюсь сказать, что излучение от КВ-станции и грозовой разряд по сути одно и то же физическое явление - колебания электромагнитных волн. С одним и тем же последствием - отказ регулятора оборотов. Т.е. регулятору оборотов все равно, будет это грозовой разряд, или вы включите КВ-станцию, или мобильник или еще каким образом создадите эл магнитнитные колебания, при совпадениии дополнительных параметров (частота, модуляция, величина или форма импульса) - есть вероятность что он откажет.
Иными словами, я предполагаю, что отказ из-за грозы был не случаен :)

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 13:37
Ритон
Пo гипoтeзe старшeгo Капицы имeннo грoзoвoe КВ-излучeниe вызываeт шарoвыe мoлнии.
Может гроза и регулятор выключает? :shock:

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 13:51
305
Ритон писал(а):Пo гипoтeзe старшeгo Капицы имeннo грoзoвoe КВ-излучeниe вызываeт шарoвыe мoлнии.
Если уже всерьез умничать, то прямоугольный радиоимпульс, коим является грозовой разряд, содержит весь спектр радиоизлучений. ДВ, КВ, УКВ, СВЧ и не только в радиовещательном диапазоне :)

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 14:52
Ритон
:P Согласен, коллега. пусть гроза=большая искра
просто основной диапазон у грозы сверхдлинные волны, а не радиодиапазон, поэтому она уж всё не выключает.

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 21:27
vova_k
На мой взгляд, турбулетности бояться нужно НАМНОГО больше - катастрофы, причиной которых подозреваются молнии, можно по пальцам пересчитать, а вот развалившихся в воздухе летательных аппаратов, залетевших в область грозовой деятельности, не сосчитать...

При этом не стоит забывать, что гроза - это не только непосредственно грозовое облако, а вся зона километров 10 в радиусе от него, где можно ожидать массу всякой гадости. Для вертолетчиков, в частности, может возникнуть соблаз пролететь под таким облаком, где вроде все чисто и прекрасно видно на 100 км вперед. Только вот скорости воздушных потоков в этой зоне на глаз не заметить, а там они могут быть больше 50 м/с, причем в одном месте вверх, в другом - вниз. О мелочах типа града в виде больших кусков льда я уже и не упоминаю...

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 16 янв 2010, 21:56
Mikle
совершенно верно. восходящие и нисходящие потоки могут проходить на минимальном (до метра) расстоянии друг от друга и достигать нескольких десятков метров в секунду скорости. основная опасность - разрушение ВС от перегрузок.

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 17 янв 2010, 10:58
челдон
vova_k писал(а): При этом не стоит забывать, что гроза - это не только непосредственно грозовое облако, а вся зона километров 10 в радиусе от него, где можно ожидать массу всякой гадости.
Из моей практики: При снижении с 1200 до 400 метров, между двух грозовых облаков (оба в диаметре 1-2 км и растоянии между ними около 15км) произошел разряд облако-облако. Говорят у страха глаза велики-наши глаза были БОЛЬШЕ. Молния была очень толстой и был слышен звук разряда+ ослепление, хотя это было днем в солнечную погоду. Облака были редкие но высокие от 900 до 12000-15000 м.(столбы) Из них шел дождь они заземлились и разрядов не должно быть поэтому приняли решение проскочить между.Но проскочили не без последствий. Из всего оборудования отказал метеолокатор "Гроза". После посадки при осмотре обнаружено что с обтекателя локатора облетела краска на большой площади и он весь был в мелких отверстиях. На грозоразрядниках установленных на крыле было обнаружено оплавление металла.

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 18 янв 2010, 00:52
Jan
Все понятно, спасибо... напугали..

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 18 янв 2010, 20:38
YVP
Из моей практики: в Киевской зоне на 11100 при чистом небе попали в струйное течение.При Vприб 470км/ч путевая была 1370км/ч.Вертикальная +-25м/с с резким изменением направления и мрачной тряской.Диспетчер интересовался типом и взбодрил за размазывание поворотных,написал телегу в полк "почему ИЛ-76 летает на сверхзвуке".А я приобрел устойчивый навык пристегиваться в любом транспорте.

Re: ВС, гроза и молнии...

Добавлено: 25 янв 2010, 08:59
RODEO
БЕЙРУТ, 25 января. Один из находившихся на борту эфиопского лайнера Boeing-737, разбившегося в Средиземном море, имел российское гражданство. Как передает ИТАР-ТАСС, россиянин был одним из девятерых иностранцев летевших в самолете.

По уточненным данным, из 85 пассажиров, находившихся на борту, 52 были ливанцами.

Напомним, 25 января самолет авиакомпании «Эфиопские авиалинии» (Ethiopian Airlines) потерпел крушение в Средиземном море.

Boeing-737 вылетел из Бейрута (Ливан) в столицу Эфиопии — Аддис-Абебу. По предварительным данным, самолет исчез с радаров через 5 минут после взлета.

Обитатели прибрежной полосы Ливана утверждают, что видели объятый пламенем самолет, рухнувший в море.

По предварительным данным, причиной крушения самолета стала штормовая погода. Источник в диспетчерской службе международного аэропорта имени Рафика Харири заявил, что в лайнер попала молния.

Обстоятельства катастрофы выясняются.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/3287702/