AStar (AS 350 B2) transition
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#16 Сообщение meribel » 29 июл 2009, 11:16
Есть еще такая штука , характерная для AS350, как transparent cyclic или еще называется Jack stall. Случается при достаточно сильной турбулентности. Проявляется в том что ручка перестает поддаваться управлению. Причина - неясна. Несколько фатальных случаев. Один из них - влетели в стену при jack stall случившемся на развороте в Гранд Каньоне.
Т.е. получается - если летаешь в горах - все шансы получить такую ситуацию??
meribel
Jan
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#18 Сообщение Misha » 29 июл 2009, 11:48
Во-во. Мне тоже непонятно. Подробности - в студию!Jan писал(а):Это как "ручка перестает поддаваться управлению"? И "причина неясна"???
Misha
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#19 Сообщение meribel » 29 июл 2009, 11:51


Я даже yoyo позвонила. Он меня спрашивает - а тебе дэн не сказал об этом? - ну, типа, не хотел пугать..
При severe условиях - турбулентные потоки - ручка застывает и не поддается управлению или поддается с превеликим трудом. Однако такие ситуации случались также при:
- при полете теплым днем вокруг/над пожаром на 4000 футах AGL с небольшой загрузкой на B модели весом 4000 фунтов;
- в другом примере спуск в горах с шаг-газ полностью в нижнем положении, скоростью 110 узлов. порыв ветра привел к прыжку скорости до 155, машину развернуло на 90 градусов с застывшей ручкой (frozen cyclic)
Ну, в общем, примеры есть и описаны. Причина возникновения - неясна. Еврокоптер не объясняет.
Если кто-нибудь более осведомлен - поделитесь. А то как-то стремно даже думать на ней летать. А так понравилось!
meribel
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#20 Сообщение vova_k » 29 июл 2009, 12:18
vova_k
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#21 Сообщение Jan » 29 июл 2009, 12:25
Насколько я понял, при резких нагрузках на гидросистему (турбулентность, потоки, уклонение от птиц (резкий маневр) - гидросистему Eurocopter слегка заедает.


Jan
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#22 Сообщение vova_k » 29 июл 2009, 12:41
Несколько лет назад в Питере разбился Еврокоптер (точно модель не помню, но вполне возможно, что именно обсуждаемый). Не уверен, что была озвучена официальная причина, но по имеющемуся видео видно, что пилот решил поразить пассажиров активным разворотом на горке, а РЛЭ на предмет недостатков гидросистемы, похоже, не читал...Jan писал(а):Вообще странно, т.к. управление вертолетом вообще не предусматривает резких движений. При уклонении от птиц еще понятно..
vova_k
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#23 Сообщение Misha » 29 июл 2009, 12:58
Misha
vova_k
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#25 Сообщение Mikle » 29 июл 2009, 17:47

всё правильно, есть такое явление, но! проявляется оно (согласно моим инструкторам) только при резком увеличении перегрузки. если вы летите с креном 60 и перегрузка при этом 2, то никаких причин для паники нет, ручку не заклинит. только что спросил про эти ситуации у приятеля, он налетал на AS-350 около 5000 часов. он сказал, что только один раз попал в ситуацию, когда на ручке начали появляться усилия, тут же ослабил нагрузку на управление и всё прошло. на вопрос что он такого учудил, чтобы это явление началось, сказал, что отвечать на этот вопрос будет только в присутствии своего адвоката.

на Балтике упал AS-355, у него две гидросистемы, там немного по другому всё устроено. пилотировал Андрей Кутузов, мой бывший коллега по работе в Аэрофлоте. скорее всего там было другое. он в крене попал в ситуацию, когда серая вода слилась с серым же горизонтом, скорее всего потерял пространственное положение и просто вошёл в воду. это моё личное мнение. с таким креном как он выполнил, servo transparency не получишь, тем более на AS-355 - это уже мнение пилотов, кто на 350 и 355 налетал не одну тысячу часов, я показывал им видео ещё сразу после катастрофы.
(c) Al Capone
Mikle
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#26 Сообщение vova_k » 29 июл 2009, 18:11
Собственно говоря, именно об этом я и говорил - не хватает не мощности гидросистемы, а производительности. Т.е. при плавном движении гидросистема успевает двигать сервоприводы при любой (разумной) перегрузке, а вот при резком движении и большой перегрузке прокачать уже не успевает, и впадает в задумчивость от того, что положение ручки одно, а конечных органов управления (прикрепленных к сервоприводам) - другое.Mikle писал(а):всё правильно, есть такое явление, но! проявляется оно (согласно моим инструкторам) только при резком увеличении перегрузки. если вы летите с креном 60 и перегрузка при этом 2, то никаких причин для паники нет, ручку не заклинит.
vova_k
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#27 Сообщение meribel » 30 июл 2009, 10:53

Я, собственно, только потому взволновалась, что если просмотреть форумы профессиональных пилотов, военных пилотов всех вероисповеданий и народностей мира - они эту штучку ну никак не любят

Vova_k, под "причины неясны" я имела ввиду не причину в смысле описания процесса (что происходит и где и как), а в смысле причинно-следственной связи - т.е. что НЕ НУЖНО делать или что делать ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВДРУГ. Знаете, я вот подумала - если тебе ничего не предвещает кошмарного, и погода вот вроде ничего - ну так, нормальная турбулентнось как обычно в горах.. идешь в каньоне на разворот (как видимо привык - а AS крутится так легко-заманчиво - почти на месте, как волчоК!) и вдруг - раз! - а тут стена.. и просто не успел.. Ну ладно, не повезло - так что ли?
Mast bumping - сейчас уже - чисто человеческий фактор. Распознавание описано, как получается - описано, как делать быстрый рекавери - описано. Знаете, конечно, как вообще об этом узнали?? Множественные случаи во время Вьетнамской войны, первый же выживший пилот описал процедуру и причины

Mikle - сорри (прости

meribel
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#28 Сообщение Mikle » 19 окт 2009, 05:19

(c) Al Capone
Mikle
meribel
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: AStar (AS 350 B2) transition
#30 Сообщение Mikle » 19 окт 2009, 06:55
разницу почувствовал, естественно, не сразу. сперва приноравливался минут двадцать, может пол-часа.
meribel, у меня есть хороший файл в формате pps с описанием гидросистемы и гидроусилителей AS-350, но сюда его не присоединить, очень большой, 25 мег. могу попробовать переслать при помощи yousendit, если интересно. но нужен е-мейл адрес.
(c) Al Capone
Mikle
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор