Страница 2 из 5
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 13:56
vova_k
L13 писал(а):LSA писал(а):И всё-таки, давайте уж расставим все точки над "i". Термин, обозначающий этот прибор (называете его ЭУП) может ли называться в русскоязычных спецификациях "КООРДИНАТОР ПОВОРОТА" - есть ли конкретные ссылки на техническую документацию - это вопрос к форумчанам L13 и 12345. Просто ключевое основное слово "КООРДИНАТОР" - режет слух с непривычки. Может это правильнее называть "Указатель" и снова прав оказался Майкл. К сожалению, по совету L13 - заново пробить поисковик Яндекс на термин "координатор поворота" я не смог, пишу сюда с мобильника .
Спасибо.
Я уже написал, что "координатор поворота" дословный перевод переводчиком не знакомым с авиационной спецификой названия "Turn coordinator".В русском языке это называется "указатель поворота и скольжения".ЭУП если электрический.Бывают или по крайней мере были и вакуумные.
В русскоязычных спецификациях которые делаются переводом с иностранных может быть, что угодно.В документации к нашим летательным аппаратам никаких "координатор поворота" не было и нет.
А в чём оказался прав Майкл?И почему снова?

Если уж пошла такая бодяга, то давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator. Разница в том, что turn indicator (как и ЭУП) показывает только разворот, но не крен. Т.е. если накренить самолет влево и дать правую педаль, продолжая двигаться прямо, turn indicator ничего не покажет. А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом
скорость установившегося разворота. Основная разница в устройстве - немного по разному установлены оси гироскопов, подробно описывать сейчас времени нет... Разница в эксплуатации - довольно существенна при полетах по приборам, VFR практически по барабану...
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 14:27
L13
vova_k писал(а):
Если уж пошла такая бодяга, то давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator. Разница в том, что turn indicator (как и ЭУП) показывает только разворот, но не крен. Т.е. если накренить самолет влево и дать правую педаль, продолжая двигаться прямо, turn indicator ничего не покажет. А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота. Основная разница в устройстве - немного по разному установлены оси гироскопов, подробно описывать сейчас времени нет... Разница в эксплуатации - довольно существенна при полетах по приборам, VFR практически по барабану...
Флудить так флудить

ЭУП при соблюдении определённых условий крен показывает.А именно при координированном установившемся развороте и на определённой скорости.
Про то, что ЭУП сочетание двух приборов в одном выше уже писали.
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 14:35
vova_k
L13 писал(а):vova_k писал(а):
Если уж пошла такая бодяга, то давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator. Разница в том, что turn indicator (как и ЭУП) показывает только разворот, но не крен. Т.е. если накренить самолет влево и дать правую педаль, продолжая двигаться прямо, turn indicator ничего не покажет. А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота. Основная разница в устройстве - немного по разному установлены оси гироскопов, подробно описывать сейчас времени нет... Разница в эксплуатации - довольно существенна при полетах по приборам, VFR практически по барабану...
Флудить так флудить

ЭУП при соблюдении определённых условий крен показывает.А именно при координированном установившемся развороте и на определённой скорости.
Про то, что ЭУП сочетание двух приборов в одном выше уже писали.
2. Я вообще не касался "шариковой" части приборов
1. ЭУП крен не показывает никогда. При упомянутых условиях его можно вычислить, но с таким же успехом крен можно вычислить и по десятку других признаков.
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 14:37
12345
L13 писал(а):vova_k писал(а):
Если уж пошла такая бодяга, то давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator. Разница в том, что turn indicator (как и ЭУП) показывает только разворот, но не крен. Т.е. если накренить самолет влево и дать правую педаль, продолжая двигаться прямо, turn indicator ничего не покажет. А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота. Основная разница в устройстве - немного по разному установлены оси гироскопов, подробно описывать сейчас времени нет... Разница в эксплуатации - довольно существенна при полетах по приборам, VFR практически по барабану...
Флудить так флудить

ЭУП при соблюдении определённых условий крен показывает.А именно при координированном установившемся развороте и на определённой скорости.
Про то, что ЭУП сочетание двух приборов в одном выше уже писали.
vova_k в основном прав, только не "сначала показывает крен, а потом
скорость установившегося разворота", а сумму угловой скорости по каналу крена и угловой скорости по каналу рыскания. Достигается, как правильно заметил vova_k, наклоном измерителной оси гироскопа (30 гр.)
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 14:43
L13
vova_k писал(а):
2. Я вообще не касался "шариковой" части приборов
1. ЭУП крен не показывает никогда. При упомянутых условиях его можно вычислить, но с таким же успехом крен можно вычислить и по десятку других признаков.
2.Я никогда не встречал раздельного обучения пользованию ЭУПом
1.Неправда.Есть даже ЭУПЫ на которых шкала разбита в градусах и надпись "...км/ч".Выполняйте координированный установившийся разворот с определённой скоростью и ЭУП вам покажет крен.
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 14:55
LSA
vova_k писал(а):[... давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator...
Ничего и не запутал, а разъяснил. Хотя более подробно о Turn Indicator и Turn Coordinator нашел здесь, и даже со ссылкой на авиационные первоисточники:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enwiki/1056301
Спасибо также L-13, он сразу отметил, что «Координатор поворота» это просто калька с англоязычного термина «Turn Coordinator» и прибора с таким названием в русском авиационном языке не существует. И фотография, приведенная выше с надписью на приборе Turn Coordinator точно это иллюстрируеет. Теперь давайте подведем итог, чтобы от него была польза всем, и в том, числе официальному представителю Bell.
Turn Coordinator - Указатель поворота и скольжения
Inclinometer – Указатель скольжения
(Взято из Bell: The inclinometer is a curved glass tube and ball indicating level flight and coordinated turns. См. картинку).

Это ли будет правильно?
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 15:06
12345
LSA писал(а):vova_k писал(а):[... давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator...
Теперь давайте подведем итог, чтобы от него была польза всем, и в том, числе официальному представителю Bell.
Turn Coordinator - Указатель поворота и скольжения
Inclinometer – Указатель скольжения
(Взято из Bell: The inclinometer is a curved glass tube and ball indicating level flight and coordinated turns. См. картинку).

Это ли будет правильно?
Правильней будет:
Turn Indicator - Указатель поворота и скольжения
Inclinometer – Указатель скольжения
Turn Coordinator - "прибора с таким названием в русском авиационном языке не существует"
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 15:13
LSA
L13 писал(а):
...Есть даже ЭУПЫ на которых шкала разбита в градусах и надпись "...км/ч".Выполняйте координированный установившийся разворот с определённой скоростью и ЭУП вам покажет крен.
Согласен. Чуть выше в этой ветке Майкл выложил ссылку на фото такого прибора.
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 16:34
vova_k
L13 писал(а):vova_k писал(а):
...
1. ЭУП крен не показывает никогда. При упомянутых условиях его можно вычислить, но с таким же успехом крен можно вычислить и по десятку других признаков.
...
1.Неправда.Есть даже ЭУПЫ на которых шкала разбита в градусах и надпись "...км/ч".Выполняйте координированный установившийся разворот с определённой скоростью и ЭУП вам покажет крен.
Блин, ну неужели непонятно, что я говорил о принципиальной разнице с точки зрения принципа действия ? Turn indicator/ЭУП крен без разворота не показывает - все, точка. Далее могут быть тысяча оговорок, при каких условиях с этого прибора можно узнать крен, но это все частности...
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 16:43
12345
vova_k писал(а):L13 писал(а):vova_k писал(а):
...
1. ЭУП крен не показывает никогда. При упомянутых условиях его можно вычислить, но с таким же успехом крен можно вычислить и по десятку других признаков.
...
1.Неправда.Есть даже ЭУПЫ на которых шкала разбита в градусах и надпись "...км/ч".Выполняйте координированный установившийся разворот с определённой скоростью и ЭУП вам покажет крен.
Блин, ну неужели непонятно, что я говорил о принципиальной разнице с точки зрения принципа действия ? Turn indicator/ЭУП крен без разворота не показывает - все, точка. Далее могут быть тысяча оговорок, при каких условиях с этого прибора можно узнать крен, но это все частности...
Это же относится Turn Coordinator.
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 17:37
L13
vova_k писал(а):
1. ЭУП крен не показывает никогда
vova_k Охотно верю, что я не до конца понимаю принципы работы гироскопических приборов.Даже больше убеждён в этом.Но вот значение слова НИКОГДА смею надеяться более менее понимаю.
Тем не менее сошлюсь на толковый словарь русского языка:"НИКОГДА', нареч. Ни в какое время;
ни при каких условиях".

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 19:46
vova_k
L13 писал(а):vova_k писал(а):
1. ЭУП крен не показывает никогда
vova_k Охотно верю, что я не до конца понимаю принципы работы гироскопических приборов.Даже больше убеждён в этом.Но вот значение слова НИКОГДА смею надеяться более менее понимаю.
Тем не менее сошлюсь на толковый словарь русского языка:"НИКОГДА', нареч. Ни в какое время;
ни при каких условиях".

Именно так - никогда. Показывается только скорость разворота. От того, что шкалу проградуировали в других единицах, суть не меняется. Или возьмем и проградуируем индикатор расхода топлива в км/ч и скажем, что при полете с определенным весом и стандартной атмосфере он показывает скорость ? Таких вариантов я могу привести очень много...
Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 20:05
L13
vova_k писал(а):
Именно так - никогда. Показывается только скорость разворота. От того, что шкалу проградуировали в других единицах, суть не меняется.
А указатель скорости показывает давление.Тахометр в зависимости от конструкции напряжение, силу тока или количество размыканий контактов.Следуя вашей логике они тоже не показывают то, что на них проградуировано

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
Добавлено: 08 июн 2009, 20:13
Jan
Все, окончательно запутался и перестал понимать что-либо

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter
Добавлено: 08 июн 2009, 20:45
12345
vova_k, вот и попался
vova_k писал(а):Если уж пошла такая бодяга, то давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator. Разница в том, что turn indicator (как и ЭУП) показывает только разворот, но не крен. Т.е. если накренить самолет влево и дать правую педаль, продолжая двигаться прямо, turn indicator ничего не покажет. А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота. Основная разница в устройстве - немного по разному установлены оси гироскопов, подробно описывать сейчас времени нет... Разница в эксплуатации - довольно существенна при полетах по приборам, VFR практически по барабану...
Диалог плавно переходит в филоссофский спор. Если сильно задуматься, то на борту нет приборов, способных измерить крен

, а информация о нём с той или иной точностью получается косвенно. Транспортир - вот едиственный прибор, которому можно верить.
Но для полёта часто достаточно иметь представление о крене, а его можно получить по разному.