Страница 2 из 2
Re: Re:
Добавлено: 06 дек 2009, 14:51
vova_k
Misha писал(а):Насколько я слышал, иркутский губернатор убился со товарищи отчасти потому, что пилот пользовал прибор ночного видения, с которым прежде не летал. Так что - ну его на хрен...
У меня приятель много летал в очках ночного видения (возивши при этом регулярно президента одной немаленькой страны), так он, услышавши мое желание поиграться с очками, практически отговорил от этого - т.е. либо к процессу нужно подходить серьезно и с опытным инструктором (опытным именно по этой части), либо вообще не нужно. И не стоит забывать, что приборное оборудование должно быть совместимо с очками (бОльшая часть стандартного - не совместима).
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 06 дек 2009, 22:15
RODEO
Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?
Китайские колышки не предлагать.
Для ночных полетов с вертолетной площадки не требуется сертификация площадки, но

требуется что бы ВС было оборудовано регулируемой фарой. Такой ответ нам дали в ведомстве Солдатова....
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 06 дек 2009, 22:18
Misha
RODEO писал(а):Для ночных полетов с вертолетной площадки не требуется сертификация площадки, но

требуется что бы ВС было оборудовано регулируемой фарой. Такой ответ нам дали в ведомстве Солдатова....
Саш, отправь Солдатову по электрической почте экземпляр ФАП-128. Там приведен
исчерпывающий перечень оборудования ВС для ночных ПВП полетов. Может, "в ведомстве Солдатова" регулируемой фарой назвали фонарик у пилота?
КСТАТИ, ОТВЕТ - НА БУМАГЕ??? Если на бумаге - скан выложи!
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 06 дек 2009, 22:18
Jan
Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 06 дек 2009, 22:32
RODEO
Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
Завтра продолжим разборки. Хотим на неделе попробовать полетать по кругам, скорее всего в Ставрополе. ППЛС, кстати нам утвердили на ночь.
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 06 дек 2009, 22:34
RODEO
Misha писал(а):RODEO писал(а):Для ночных полетов с вертолетной площадки не требуется сертификация площадки, но

требуется что бы ВС было оборудовано регулируемой фарой. Такой ответ нам дали в ведомстве Солдатова....
Саш, отправь Солдатову по электрической почте экземпляр ФАП-128. Там приведен
исчерпывающий перечень оборудования ВС для ночных ПВП полетов. Может, "в ведомстве Солдатова" регулируемой фарой назвали фонарик у пилота?
КСТАТИ, ОТВЕТ - НА БУМАГЕ??? Если на бумаге - скан выложи!
Ответ не на бумаге, идет живое человечье общение. А где в 128 исчерпывающий перечень Миш?
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 06 дек 2009, 22:39
Misha
Саш, п.2.18.9 - там все написано.
Тебе для всех твоих бортов осталось купить фонарики экипажу - остальное есть по умолчанию
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 06 дек 2009, 22:41
Jan
У них и так налобные есть

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 06 дек 2009, 22:55
Viktor
Из личного опыта (не по нормативам) пробывал разные вещи , в том числе мощные стробы, ну лучше всего с воздуха видно оранжевый проблисковый маячёк . Видно в зависимости от высоты с 300 метров 5-6 км с 1500 м 15-20 км .Обычный на магните на крышу машины .
Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?
Китайские колышки не предлагать.
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 06 дек 2009, 23:47
Commodore
Viktor писал(а):Из личного опыта (не по нормативам) пробывал разные вещи , в том числе мощные стробы, ну лучше всего с воздуха видно оранжевый проблисковый маячёк . Видно в зависимости от высоты с 300 метров 5-6 км с 1500 м 15-20 км .Обычный на магните на крышу машины .
Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?
Китайские колышки не предлагать.
Джентльмены, у кого-нибудь есть описание лазерного шоу под названием "Глиссада-04" или "Глиссада-М"?
Я в курсе, китайские лазеры не предлагать.

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 07 дек 2009, 09:09
RODEO
Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
Главный гос. инспектор Семенович. Сослался на приложение 6 ИКАО.
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 07 дек 2009, 09:16
lt.ak
RODEO писал(а):Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
Главный гос. инспектор Семенович. Сослался на приложение 6 ИКАО.
а у вас разве международные полёты ? ... что то они похоже лбы расшибают ...
PS
при этом про управляемую фару всего лишь рекомендация ...
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 07 дек 2009, 09:20
502
RODEO писал(а):Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
Главный гос. инспектор Семенович. Сослался на приложение 6 ИКАО.
Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО НЕ являются напрямую применимыми к субъектам авиации (пилотам, эксплуатантам и т.п.). Эти стандарты должны быть реализованы в национальном законодательстве либо введены в действие напрямую нормой национального законодательства. 6-е приложение ИКАО не введено в действие напрямую, а реализовано в ФАП-128. Поэтому если ФАП-128 не требует наличия регулируемой посадочной фары, то она и не требуется.
К слову сказать, пункт, на который ссылается главный гос. инспектор Семенович, вообще не является стандартом - это рекомендация:
4.4.2.1 Рекомендация. Одна из посадочных фар должна быть управляемой, по крайней мере в вертикальной плоскости.
Часть III Приложения 6 ИКАО (Международные полеты. Вертолеты.)
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 08 дек 2009, 20:18
Commodore
Commodore писал(а):Viktor писал(а):Из личного опыта (не по нормативам) пробывал разные вещи , в том числе мощные стробы, ну лучше всего с воздуха видно оранжевый проблисковый маячёк . Видно в зависимости от высоты с 300 метров 5-6 км с 1500 м 15-20 км .Обычный на магните на крышу машины .
Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?
Китайские колышки не предлагать.
Джентльмены, у кого-нибудь есть описание лазерного шоу под названием "Глиссада-04" или "Глиссада-М"?
Я в курсе, китайские лазеры не предлагать.

Никого не заинтересовало, а жаль... Описание более-менее вразумительное, как водится, нашёл за рубежом:
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/ ... 01275.html
Идея такова - три лазерных луча образуют рёбра воображаемого трёхгранного угла. Визуально надо попасть летательным аппаратом внутрь трёхгранного угла (один луч ниже по центру ЛА, два -выше, как-то так...), что какбэ гарантирует правильный заход на полосу.
Тихо сам с собою...

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Добавлено: 09 дек 2009, 00:15
Jan
Просто задача - не сделать красиво заход на глиссаду, а банально поставить любой приемлемый свет с минимальными затратами.